«Семья и Отечество в моей жизни».
методическая разработка по теме

Бондарь Елена Степановна

Цель: воспитание целостного отношения к семье, формирование у школьников активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей. Задачи: Обучения: объяснение значения семьи в обществе; Развития: умение находить ключевые слова и понятия; формирование доброго отношения к родным, близким людям; Воспитания: формировать чувства гуманизма, уважения к старшим; формирование практических навыков построения взаимоотношений; воспитание чувства гордости за свой род; составление своей родословной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni.doc55.5 КБ
Файл prilozhenie.docx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

- МО Староминский район-

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы Староминской

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни».

Провели: Наталья Александровна Канищева – учитель

                  Людмила Александровна Кононенко – учитель

                  Елена  Степановна Бондарь – учитель СБО

Форма урока: познавательная игра с социальной направленностью.

24.05.2017

Цель: воспитание целостного отношения к семье, формирование у

          школьников активной гражданской позиции и любви к Отечеству,

          основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой

          Родине, примерах крепких семей.

Задачи:

Обучения:

                  объяснение значения семьи в обществе;

Развития:

                 умение находить ключевые слова и понятия;

                 формирование доброго отношения к родным, близким людям;

Воспитания:

                формировать чувства гуманизма, уважения к старшим;

                 формирование практических навыков построения

                 взаимоотношений;

                 воспитание чувства гордости за свой род;

                 составление своей родословной.

               

                 

 

Оборудование урока: интерактивная доска, ноутбук, игровой раздаточный материал (карточки, рисунок родословной, лепестки ромашки).

                                                   «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

                                                                                                     Л.Н.Толстой

Ход урока:

I.  Организационный момент.

1 Слайд: (тема)

2 Слайд: (цель)

 

II. Сообщение темы и цели урока.

3 Слайд: (тема классного часа)

III. Основная часть.

4 Слайд-шоу: (звучит песня «Родительский дом»)

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют?

5 Слайд:

( Ученик читает стихотворение)

6,7 Слайд:

-  Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(Ученики  высказывают свои мнения).

-  Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

8,9 Слайд:

У каждого человека есть свой дом. Но есть и общий дом.

- Как вы думаете, что это за дом? (Ученики  высказывают свои мнения).

Правильно, ребята, это наша станица Староминская, наш Староминский район, наша Кубань. Это большой дом, который мы любим и храним. Это дом, который вы будете беречь и обустраивать, когда станете взрослыми. Кубанский край – наш отчий дом.

10 Слайд:

Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

( На доску вывешивается карточка     семья  )

11,12  Слайд:

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни

Эпиграфом нашего классного часа будут слова Л.Н.Толстого

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Легенда о прочности семьи.

(Во время  рассказа легенды  учитель  под карточкой «семья» вывешивает на доску  лепестки  ромашки со словами: любовь, уважение, терпение, доброта, жестокость, зло, милосердие, сострадание).

Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится личностью только в семье. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Старинная легенда гласит: « В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней любовь и уважение.  Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.  И это слово – «терпение». Каждый из нас обладает рядом качеств, которые характеризуют нас как человека. Кто-то добрый и справедливый. Кто-то полон жестокости и зла. Но все мы люди.  Именно наши чувства делают нас людьми, характеризуют нас как личность. И чтобы соответствовать высокому званию «человек», надо иметь такие качества, как милосердие и сострадание.

13 Слайд: (стихотворение читает Женя Б.)

14,15 Слайд: (загадки на тему «Семья»)

16 Слайд: (игра «Моя семья»)

17 Слайд: (семейные традиции)

18 Слайд: (игра «Для чего нужна семья?»)

Задание: Какие слова характеризуют семью?

19 Слайд:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение  своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

- Ребята, на доске корзина с цветами, но в нашем букете не хватает одного цветка, а какого вы  мне скажете, отгадав загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (ромашки).

20 Слайд:

Ромашка – это символ семьи. С 1994 года 15 мая ежегодно на территории России отмечается Международный День семьи. Давайте этот цветок поместим в корзинку. (Игра «Собери цветок»)

21 Слайд: (фильм «Сказка о ромашке»)

22 Слайд: (блиц-опрос)

23 Слайд: (игра  «Подобрать   определение»)

 24 Слайд:  (игра  «Найдите вторую половинку пословицы»)  

Индивидуальная работа с карточками.

25 Слайд:

Особое чувство вызывают у нас те люди, которые дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем Родиной. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это от них, от наших родителей. Есть даже поговорка о том, что человеку нельзя жить без памяти, т.е. быть «Иваном, не помнящим родства».

26 Слайд:  (игра «Состав семьи»)

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные: мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тёти и так далее. С ними мы связаны незримыми нитями. Русская народная пословица гласит: “Вся семья вместе и душа на месте”.В семьях старались не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ – генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род. (Показ древа)

Каждый из вас получит задание на лето: составить генеалогическое древо своей семьи. (Раздать карточки с заданием.)

IV. Итог.

27 Слайд:

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки - СЕМЬЯ.

Ведь счастлив тот, кто счастлив дома,

Где крепкая и дружная семья,

Ведь одиноким трудно быть на свете

Ребенку несчастливым быть нельзя.

И нам хочется пожелать вам, чтобы  самой желанной для каждого из вас была  дорога к дому, к материнскому и отцовскому порогу.

28 Слайд: ( Семья – главное в жизни!)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семья и Отечество в моей жизни"

Задачи: актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека, о роли матери и отца в семье, знакомство с понятиями «семья», "Отечество"....

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

СЕМЬЯ и ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЕДИНОМУ УРОКУ...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....