Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
классный час (4 класс) на тему

Шатохина Наталья Викторовна

Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценностного отношения к семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni_4_maya_2016_goda.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Класс: 4а

Дата: 24 мая 2016 года

Учитель:  Шатохина Н.В

Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине, интерес к истории своего отечества,  воспитывать ценностное отношение к семье; развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей Родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».

Оборудование: компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, макет дома, коллаж, фотографии, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в ситуацию.

-Международный день семьи  отмечается 15 мая. Этот праздник учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.

Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа, живущих

вместе близких родственников»,

Семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».

- А как вы понимаете  слово «семья»?

3. Интерактивная беседа «Что такое семья»?

Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(Высказывания детей).

- Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом..

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от  ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной?

-Что для вас семья?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

- Если подвести итог выше сказанном , то можно ответить на вопрос, что такое семья?

- Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность,  обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.

-Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к дому своему.

-А как создать тепло нашего дома? Расскажите о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. 

Задание.

-Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. Как вы думаете, почему руки?  (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Дети работают под музыку «Родительский дом».

Учитель: Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга.

- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши

ладошки?

(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это

возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг

является гарантией вашей защищенности.)

- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет

взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить  ладошку к кругу.

Выход учеников.

Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.

Викторина «Семейная».

Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

Вопросы:

Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

- Прочитайте  русскую  пословицу: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … , а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

-Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

- Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)

-В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

- Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

-Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

- Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

- Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

-В каком месяце отмечается Международный день семей? (В мае)

5. Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:

Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников.

Выступление Павленко Вероники. «Традиции и обычаи в моей семье».

Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, родословное дерево семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей. Приглашаю выступить Перминова Владимира с рассказом «Роль моей семьи в истории Отечества».

Выступление Перминова В..( Показ портрета прадедушки. Рассказ о том, как он воевал в годы Великой Отечественной войны).

-Да , ребята, семья-  это маленькое Отечество. Так семья Владимира и ваши семьи оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.

Учитель: Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?

Ученик:

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке. 
Дочь удивилась:
Мёрзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало. 
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

6. Практическая часть: Проект «Наш дом»

-Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть с «строителей» . А строить мы будем наш дом. Вы принесли фотографии своей семьи, расположите их в нашем доме на доске. Молодцы.

6.1. «Школа- наш общий дом»

-Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья учителей, учеников и родителей. А наш школьный дом мы изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.

(Ребята, выбирают слова и приклеивают и к листу ватмана)

7. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия. 

-А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

(Дети по очереди высказываются.)

8. Подведение итогов.

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным.Всего вам доброго!

Исполнение песни «Это моя семья»

Припев:

Детство лучистое, знамя Российское-

Это моя семья.

Радуга светлая, армия смелая-

Это моя семья.

Школа любимая, Родина сильная-

Это моя семья

Звёзды Кремлёвские, храмы Московские-

Это моя семья

1.Семья - это детские песни.

Семья - -это дружеский круг.

Семья- это море созвездий.

Семья это то, чем живут.

Семья - это вечные споры.

Семья - это искренний смех.

Семья - это важные роли.

Семья - это важно для всех.

Припев.

2.Семья - это мамины руки.

Семья - это дом и уют.

Семья - это детство без скуки.

И праздника яркий салют!

Семья - это мама и папа.

Семья-  это брат и сестра.

Истории наши этапы

Источник любви и добра.

Припев 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему. Семья и Отечество в моей жизни.

Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине , интерес к истории своего Отечества, развивать мышление, речь, воображение....

Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»Цель: формирование семейных ценностей; любви к Родине; межнациональной дружбы....

Классный час по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»

Цели:воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях ХМАО, любви к своей малой Родине, приме...

Классный час по теме : «Семья и Отечество в моей жизни»

Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины...

«Семья и Отечество в моей жизни» Классный час во 2-м классе

На этом классном часе раскрываются значения понятий «семья», «члены семьи», «старшее поколение», «младшее поколение». Помогает  воспитыва...

Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

                 Разработка    классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»...