Классный час на тему. Семья и Отечество в моей жизни.
классный час (3 класс) на тему

Кошевая Ирина

Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине , интерес к истории своего Отечества, развивать мышление, речь, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 1»

Классный час на тему.

Семья и Отечество в моей жизни.

                                                                              Подготовила:

                                                                                                                    уч. начальных классов

                                                                                                                     Кошевая И. П.

г.Благодарный, март 2018 г.

                     Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Задачи:  способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине, интерес к истории своего Отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Введение в ситуацию.

  1. Беседа «Что такое семья?»

3. Беседа «Что такое Отечество?»

4.Практическая часть.Составление проекта:

«Школа- наш общий дом»

5.Рефлексия. Самоанализ. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Введение в ситуацию.

Международный день семьи – 15 мая,

учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то им малышей растить,
Все предчувствовать и пережить,
И побывать и в «стариках» и в «предках».

Э.Асадов.

- А вы знаете , когда возникла семья?

Историческая справка

 Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».

2.         «Что такое семья»? «Что такое Отечество?»

1.Разгадайте ребус: «7я»

 2.Ответьте на вопросы:

Что такое семья?

Примерные ответы детей:

- Семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе.

- Семьи разных людей отличаются друг от друга.

- В течение жизни состав семьи может изменяться.

Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?

- Членов семьи объединяет любовь, забота друг о друге, помощь друг другу.

Учитель  называет народную пословицу:

 «Согласную семью и горе не берет».

Назовите известные вам пословицы о семье.

- Где в семье лад, там и клад.

- Семья красна ладом.

- Семейные нелады доведут до беды.

- Добрая семья прибавит разума-ума.

Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?

Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, показывают фотографии из семейного альбома.

Назовите черты, отличающие благополучную семью.

- Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимоуважение, взаимопонимание, любовь, доверие.

- В благополучной семье знают привычки, увлечения друг друга, стараются больше времени проводить вместе.

Учитель. Действительно, если в семье господствует культ любви, добра, взаимного уважения, то эта семья – носитель и хранитель духовности.

- Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал:

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома».

 Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом  заставленный  добром, - еще не дом..

И даже люстра над столом, - еще не дом.

 И на окне с живым цветком - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом…

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

 (Дети предлагают свои варианты ответов.)

   Если подвести итог выше сказанному , то можно ответить на вопрос:

 - Что такое семья?

Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность- обеспечение личного счастья каждого члена семьи и  воспитание граждан нашего общества.

Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.

-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Ответы учащихся оформляются на ладошках. Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Дети работают под музыку.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней -   круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг  этого круга. (Ученики выходят по очереди, зачитывают записи и прикрепляют ладошки).

- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши

ладошки?

(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это

возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг

является гарантией вашей защищенности.)

- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет

взрослых и детей.  

Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек- это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.

Викторина «Вопросы о семье».

Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

 Вопросы:

Какое выражение стало символом большой семьи?
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.

До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека?
а) До помолвки;
б) До регистрации;
в) До свадьбы;
г) До первого свидания.

 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева».Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг.Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)

 В каком месяце отмечается Международный день семей?   В мае

        

3. Беседа «Что такое Отечество?»

Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья».

Что это за слово?  (Родина.)

- Ребята, посмотрите на карту. Это наша страна – Россия, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского  дома. В каком бы уголке ее ты не родился, ты имеешь право с гордостью сказать – это моя Родина.

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила  нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас  от всяких врагов . . .

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина». (К.Д. Ушинский).

Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, родословное дерево семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей.

Да , ребята, семья- маленькое Отечество. Так и и ваши семьи оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.

4.  «Школа- наш общий дом»

Ребята, школа -это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых,  учителей, учеников и родителей. Ребята выбирают слова и  произносят вслух о школе, своем классе..

5. Рефлексия.        Самоанализ.

Подведение итогов.  

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным.

Всего вам доброго!

http://semyafamily.ru/fotografii/semya20721.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»Цель: формирование семейных ценностей; любви к Родине; межнациональной дружбы....

Классный час по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»

Цели:воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях ХМАО, любви к своей малой Родине, приме...

Классный час по теме : «Семья и Отечество в моей жизни»

Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины...

Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

                 Разработка    классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»...