Бондаренко Ольга Викторовна

Делай как я, делай вместе со мной, делай лучше меня

Профессия: учитель обслуживающего труда

Профессиональные интересы: коррекционно-развивающее обучение на уроках труда

Увлечения: вязание, оригами, модульное оригами, квиллинг, работа с природным материалом, вышивка крестом, бисероплетение

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Омск

Место работы: КОУ ОО "Школа-интернат №16"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondarenko-ov

О себе

 

Образование  высшее профессиональное, окончила  Омский технологический институт бытового обслуживания в 1982 году по специальности « Технология швейных изделий» с присвоением квалификации инженер-технолог швейного производства.

Стаж:

общий трудовой стаж 39 лет,

стаж педагогической работы (по специальности) 26 года,

в данной должности и в данном учреждении 26 лет.`

Награждена:

-Почётной грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

(Приказ от 19 марта 2009 года № 337/к-н)

Присвоено:

Звание «Ветеран труда» 18.10.2010 правительством Омской области

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. Арефьев И.П. занимательные уроки технологии для девочек. М. «Школьная пресса», 2005

2. Афонькин. С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: «Акин», 2000

3. Балашова М. Я., Глекель С. А. Ручное вязание, Минск: «Полымя», 2002

4. Балашова М. Я., Жукова Т. Н. Вязание на машине, Минск «№Мила плюс», 2007

5. Буллан Л. Н. Вязание, М.: Легкая индустрия, 2006

6. Виноградова Е. Г. Картины и панно из бисера М.: Сова, 2007

7. Власова А. А. Машинное вязание. Уроки мастерства. С-Пб.: Золотой век, 2009

8. Ерзенкова Н. В. Свой дом украшу я сама, С-Пб.: Лейла Диамант, 2008

9. Журналы Verena, Burda Moden, Sandra, Дуплет, Валентина, 2000-2007

10. Журнал Оригами. Искусство складывание из бумаги, М.: Молодая гвардия, 2005-2011

11. Зайцева Н. К. Искусство бисероплетения. – М.: ОЛМА Медиа, 2007

12. Конышева Н. М. Чудесная мастерская, М.: LINKA – PRESS, 2005

13. Кашкарова Е. Д. – Герцог Руководство по рукоделию, М.: ИПЦ Российский раритет, 2003

14. Кружок Умелые руки С-Пб.: Кристалл, Валерий, 2000

15. Кузьмина М. А. Азбука плетения, М.: Легпромбытиздат, 2007

16. Максимова М. В., Кузьмина М. А. Вышивка. Первые шаги, М.: Эксмо, 2007

17. Материалы VII, VIII Сибирских конференций по оригами. Оригами в учебном процессе 2010-2012

18. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками, Ярославль: Академия развития, 2002

19. План-конспект урока по теме «Инструменты и приспособления для швейных работ», учитель Леоненко М.А. ИСКОШИ 8 вида, Поронайск, 2012.

20. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы в двух сборниках, М.: Владос, 2011

21. Рудакова И. Уроки бабушки Куми. Подарки круглый год, М.: АСТ – Пресс, 2005

22. Рябинина Г. В. Объемное макраме, М.: АСТ – Пресс, 2010

23. Сахненко Е. Н. Игра в бисер. Рукоделие, Ростов н/Д.: Феникс, 2007

24. Тарасенко С. Ф. Вязаная игрушка, Минск: Полымя, 2004

25. Технология В.Д. Симоненко. Поурочные планы. М. «Просвещение», 2008

26. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Плетем бабочек из бисера, Ростов н/Д.: Феникс, 2006

27. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Плетем снежинок из бисера, Ростов н/Д.: Феникс, 2006

28. www.grammarschool99.ru

29. www.rudocs.exdat.com

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

2015-2016 учебный год

Конкурс для учителей.

  • Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Диплом «За распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация досуга и внеклассной деятельности».

Конкурс для обучающихся.

  • Межрегиональный XIX творческий фестиваль «Преодоление», посвященный Году русской литературы и 70-летию со дня Великой победы -- диплом участников.

2016-2017 учебный год

Конкурсы для обучающихся.

  • Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение» -- I место (Низовая Светлана),
  • Международный конкурс талантов «Чудесная страна»: «Осенние фантазии» -- I место (Леонов Василий),
  • Международный конкурс талантов «Чудесная страна»: «Зимние сюрпризы» -- I место (Мальцева Анна),
  •  Международный конкурс талантов «Чудесная страна»: «Рождение весны» -- I место (Волежанцева Людмила), II  место (Иванова Юлия, Адырбаев Жаслан),
  • Областной конкурс «Мой любимый дендросад» -- I место ( Адырбаев Жаслан),
  • Всероссийский фестиваль детского творчества «Варенье» -- сертификат участника очного этапа (Леонов Василий),
  • Всероссийский творческий конкурс «Арт-дерево 2016» -- III место (Волежанцева Людмила),
  • Областной творческий конкурс «Омск моей мечты» -- сертификат (Иванова Юлия),
  • Межрегиональный XIX творческий фестиваль «Преодоление» -- диплом участника (Бокалова Елизавета, Конев Жанат),
  • Областной творческий фестиваль «Радуга талантов» -- диплом участника (Бокалова Елизавета, Конев Жанат, Иванова Юлия).
  •  Областной творческий фестиваль «Красота спасет мир» - III место (Видов Алексей),
  •  Школьная выставка «Мой любимый литературный герой». Представлено 12 работ в технике изготовление деревьев из бисера, бисерная аппликация.   

2017-2018 учебный год

Конкурсы для учителей.

  • Педагогический клуб «Наука и творчество». II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогическая мастерская» Номинация «Коррекционное образование. Диплом II степени. 
  • Педагогический клуб «Наука и творчество». II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лидер в современном образовании и воспитании» Номинация «Коррекционное образование». Диплом II степени. 
  • Международный образовательный портал. «Одаренность.RU» Международный фестиваль педагогического мастерства и творчества «Осенний калейдоскоп-2017». Номинация: методическая разработка. Диплом II место.
  • ИМЦ «Олимп" Всероссийский конкурс «Психология и педагогика» Программа по обслуживающему труду. 10 класс. Диплом I степени.
  • ИМЦ «Олимп" Всероссийский конкурс «Методология и теория современного образования. Методическая разработка урока. Диплом II степени.
  • ИМЦ «Олимп" Всероссийский конкурс ДПТ «Чародейка Зима». Диплом II степени.
  • Центр научного творчества «Вектор». Всероссийский дистанционный заочный конкурс «Векториада-2018. «Методическая разработка». Программа обслуживающего труда. 10 класс. Диплом II степени.
  • Центр научного творчества «Вектор». Всероссийский дистанционный заочный конкурс «Векториада-2018.  «Методическая разработка». Урок. Диплом I степени.

Конкурсы для обучающихся.

  • Международный конкурс талантов ИМЦ «Олимп" Всероссийский конкурс «Чудесная страна»: «Осенняя сказка» -- Диплом II степени (Видов Алексей, Адырбаев Ж), «Бисерные фантазии» -- Диплом II степени (Иванова Ю, Адырбаев Ж.)
  • Международный конкурс талантов «Чудесная страна»: «Новогоднее волшебство» -- Диплом II степени (Волежанцева Л., Низовая С.),
  • Международный конкурс талантов «Чудесная страна»: «Бисерные фантазии» -- Диплом II степени (Иванова Ю, Адырбаев Ж.)
  •  Образовательный портал «Ника». Всероссийский творческий конкурс «Природа родного края» -- Диплом (Игнатова К.), Сертификат            (Адырбаев Жаслан),
  • Педагогический клуб «Наука и творчество». II Всероссийский конкурс творческих работ «Дары осени» Диплом I степени (Конев Ж.), Диплом участника (Низовая С.).
  • Международный XXVII творческий конкурс «Кит» -- Диплом I степени (Адырбаев Ж.), Диплом I степени (Видов А.), Диплом II степени (Игнатова К.).
  • Областной фестиваль детского творчества, посвященный Международному дню инвалида. Диплом участника (Волежанцева Л.),
  • Межрегиональный XXI творческий фестиваль «Преодоление» -- диплом участника (Игнатова К.),
  • Международный образовательный портал. «Одаренность.RU». Международный марафон творческих работ «Осенняя мастерская-2017» - II место (Власов В.), II место (Бокалова Е.),
  • «Новое поколение». Международный конкурс ДПТ, номинация «Самая оригинальная елочка» - Диплом I степени (Антошко Ю.), Диплом I степени (Низовая С.).
  • «Матрица интеллекта». Международный конкурс ДПТ, номинация «Елочная игрушка» - Диплом I степени (Иванова Ю.), Диплом I степени (Адырбаев Ж.)
  • «Матрица интеллекта». Международный конкурс ДПТ, номинация «Новогодняя елочка» - Диплом I степени (Игнатова К.), Диплом II степени (Мальцева А.).
  • «Матрица интеллекта». Международный конкурс ДПТ, номинация «Цветочный вернисаж» - Диплом I степени (Адырбаев Ж.)
  • Школьная выставка «Книга, фантазия, творчество». Композиция «цветущие деревья» -5 работ, цветочные букеты -5 работ и вышивки на весеннюю тему.
  • Областной фестиваль детского и молодежного творчества «Я росинка твоя, Россия». Театр моды (I место).
  • Центр научного творчества «Вектор». Всероссийский дистанционный заочный конкурс «Векториада-2018. ДПТ-2 диплома I степени (Адырбаев Ж., Низовая С.)

2019-2021

Конкурсы для обучающихся.

 

  • -Школьная осенняя выставка (25 работ),
  • -Школьная выставка, подготовленная к празднику «Книжкина неделя» (20 работ),
  • Школьная тематическая выставка «Холодный фарфор» (15 работ),
  • Региональный конкурс «Преодоление» (2 работы), Дипломы участников,
  • Городской арт-фестиваль «Город мастеров» (5 работ) –Дипломы III, II, I степени,
  • Всероссийский конкурс поделок «Северное сияние», Диплом I степени (Пантюхова В),
  • Международный информационно-образовательный центр развития «Диплом педагога» «В мире прекрасного», Диплом I степени Вараксина Е., Диплом I степени Перфильева И.),
  • Сайт «Дом педагога» Всероссийский конкурс ДПТ для детей с ограниченными возможностями здоровья «Зимушка-зима» Диплом I степени (Халимова В.),
  •  Сайт «Дом педагога» Всероссийский конкурс ДПТ «Цветочный мир» Диплом I степени (Сафонова В.),
  • Сайт «Диплом педагога». Международный конкурс ДПТ «Творческая мастерская» (Диплом I степени-Забиров И).
  • Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» Международный конкурс ДПТ «Мастерская умельцев» (Диплом I степени- Сбитнев Н.),
  • Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» Международный конкурс ДПТ «Игрушки для елочки» (Диплом I степени- Власов В.),
  • Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» Международный конкурс ДПТ «Художественная мастерская» «Вязаная черная шаль» (Диплом I степени- Халимова В.),
  • Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» Международный конкурс ДПТ для детей с ограниченными возможностями здоровья «Чудеса своими руками» «вязаная кремовая шаль» (Диплом I степени Перфильева И.),

Моё портфолио

Я-Бондаренко Ольга Викторовна, учитель обслуживающего труда в СКОУ "Школа-интернат №16" г. Омска. Стаж педагогической деятельности 26 лет.

Мой уровень теоретических знаний позволил, оценивая действующие образовательные программы, создать авторскую программу по обслуживающему труду, адаптировать ее к учебному процессу, вносить коррективы, разрабатывать различные варианты уроков на основе этой программы, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. Программа успешно прошла рецензирование , функционирует с 1996 года. Основная цель программы – создание оптимальных условий для развития коммуникативных знаний и умений социального эмоционального и интеллектуального потенциала ребенка, культурно – трудовых навыков и подготовка к самостоятельной жизни. Отличительной особенностью программы является ее разноплановость. Это позволяет поддерживать постоянно растущий интерес учащихся к урокам обслуживающего труда. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знания и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки.

С целью повышения познавательной активности учащихся в системе веду внеклассную работу по предмету. Разработала программу факультатива для 5 класса «Оригами-мозаика. Модульное оригами»,программу факультатива для 7 класса «Бисероплетение. Вышивка картин бисером»,программу факультатива для 8 класса "Квиллинг". Структура программ основывается на логике построения учебного материала по предмету обслуживающий труд коррекционной школы. Актуальность появления программ вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Занятия на факультативах являются универсальным способом образования, их можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.Организованная мною трудовая внеурочная деятельность способствуетразвитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Школьники принимают активное участие в городских, региональных, Всероссийских, Международных выставках: ежегодный городской фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями «Преодоление» , Международный фестиваль  «Формула моды»( Диплом, сертификат участника выставки красоты и здоровья «Первоцвет-2009»),Всероссийская выставка художественного и прикладного творчества детей, посвященная 90-летию со дня рождения Джанни Родари: конкурс «Чиполлитиваля «Рождественские колядки»,ежегодный Ротарианский благотворительный фестиваль детского и юношеского творчества «Пно»(3 место по Омской области в номинации «Я сам, я сама» автор Емашов Юрий)ыставки, проводимые в рамках  Городского фестиваля «Рождественские колядки»,ежегодный Ротарианский благотворительный фестиваль детского и юношеского творчества «Планета друзей», Городская выставка , проводимая в рамках конкурса творческих проектов, посвященных 65-летию Великой Победы «Помнит сердце, не забудет никогда...» (4 диплома победителей :Емашов Юрий, Коршунов Евгений, Поляков Денис, Бахтин Илья,газетная публикация в «Комсомольской правде» от 06.05.2010, «Телесемь» май 2010),областные фестивали детского творчества для обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений омской области для детей с ограниченными возможностями здоровья. Результаты ребят свидетельствуют о целенаправленной работе по развитию познавательных интересов учащихся и закреплению навыков, полученных на уроках обслуживающего труда и факультативных занятиях.Обучающие не только накапливают знания, но и осмысливают их, чтобы в дальнейшем ими пользоваться.

За последнии 5 лет в совершенстве овладела технологией вязания бисером изделий бижутерии, изготовления бисерных деревьев и цветочных композиций, техникой выполнения букетов цветов из пайеток; научилась выполнять работу из холодного фарфора. Изучила основы изготовления объемных открыток в технике "Папертоль"

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Технология
Добавить грамоту в портфолио