Внеклассное мероприятие "Конкурс профессионального мастерства "Золотые ручки"
олимпиадные задания по технологии на тему

Бондаренко Ольга Викторовна

Конкурс проводится среди обучающихся 5-8 классов. Основная цель - активизировать познатаельную деятельность обучающихся через внеклассное мероприятие, соревнование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bondarenko_vneklassnoe_meropriyatie_zolotye_ruchki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида»

                                   

Внеклассное мероприятие

Тема: « Конкурс профессионального мастерства «Золотые ручки».

                                                                                                  Разработала:

                                                                             учитель обслуживающего труда                                                                                      

                                                                             высшей категории    

                                                                Бондаренко Ольга Викторовна

Омск, 2013 г.

Внеклассное мероприятие по обслуживающему труду для учащихся 5-8 классов.

Тема: «Конкурс профессионального мастерства  «Золотые ручки».

Конкурс состоит  из десяти заданий, которые охватывают темы: основные понятия и термины, материалы и инструменты, правила техники безопасности; могут определить скоростные умения участников, предусматривают проявление смекалки и наблюдательности ребят.

 Формируются две команды по 5 человек. Каждая команда должна придумать:

1.Название команды.

2.Эмблему.

3.Приветствие команды (в стихотворной форме, частушки, песня, танец).

Все это участники демонстрируют в начале мероприятия и набирают дополнительные очки за старания и качество проделанной работы. Оценивает результаты конкурсов жюри, состоящее из уважаемых людей школы-интерната (воспитатели, учителя, представители администрации) по пятибалльной системе.

Два статиста подсчитывают количество баллов и обеспечивают информацию на экране.

Форма проведения: игра-соревнование.

Средства обучения: раздаточный материал, карточки-задания, разрезные мозаики, ткань, пуговицы, пряжа. Инструменты для работы: иглы, ножницы, наперстки, крючки; нитки для шитья.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся через внеклассное мероприятие, соревнование.

Задачи: закрепление  навыков и приемов работы, приобретенных во время учебного процесса, развитие способностей учащихся работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивать пространственное воображение, память, творческие способности, воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи через коллективную игру, развитие коммуникативных способностей учащихся.

.

Педагогические технологии, используемые на занятии: личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения , компенсирующего обучения.

Методические приемы, приводящие к активному усвоению знаний: создание ситуации успеха, игровые ситуации, диалогические методы.

Прогнозируемый результат:

- ученик должен уметь изготовить  цветок тюльпан в  технике «Оригами» по предложенной схеме;

- дать как можно больше правильных ответов на вопросы по теории предмета «обслуживающий труд»;

-продемонстрировать скоростные качества вязания крючком при выполнении общего командного задания;

-выполнить ремонтные работы по пришиванию пуговиц к одежде;

- составить по предложенному рисунку мозаику совместно с командой, узнать, каким инструментом владеет в совершенстве герой, изображенный на рисунке и угадать его профессию;

-продемонстрировать знания правил техники безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом, спицами и крючком, за швейной машинкой;

-распознать изображения различных видов одежды на экране, их назначение;

-продемонстрировать ловкость, смекалку, сообразительность в конкурсных заданиях.

 

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята. Мы начинаем наш конкурс профессионального мастерства  «Золотые ручки», в котором принимают участие ребята 5 и 8 классов. Сегодня  наше жюри сможет по достоинству оценить мастерство, умения, смекалку, сообразительность и быстроту наших участников. Я хочу пожелать им успеха, сосредоточенности, внимания при выполнении заданий. Итак, мы начинаем.

        

1 конкурс « Волшебный мир оригами».

В процессе обучения учащиеся овладели приемами складывания фигур из бумаги. В конкурсе предлагается изготовить букет цветов-тюльпанов в  технике «Оригами», поместить его в вазу и поставить на бумажную салфетку, которую тоже нужно вырезать самим. Количество цветов не меньше 5. оценивается качество, скорость, оригинальность бумажной салфетки.

Конкурс для болельщиков.

2 конкурс «Мотальщицы».

На уроках мы знакомимся с многими профессиями. Одна из них- мотальщицы. Предлагаю выйти по одному игроку команд 5 класса.

Игроку вручается карандаш, к которому привязана нить с конфетой на конце: кто быстрее смотает нить и съест конфету, тот и победитель. Все гости зала болеют за участников.

3 конкурс «Составь мозаику».

В этом конкурсе необходимо по готовой картинке составить большую картинку всей командой и узнать каким инструментом владеет в совершенстве герой изображенный на рисунке и угадать его профессию.

Конкурс для болельщиков.

4 конкурс «Самый умный».

Во время конкурса необходимо дать как можно больше правильных ответов по теории предмета «обслуживающий труд». Для ответа необходимо использовать флажки (количество 2 ).

Вопросы:

1.Что к фартуку пришивают раньше: пояс, карман.

2. На сантиметровой ленте сколько сантиметров: 100, 150 см.

3. Сколько отверстий может быть на пуговице:2, 3.

4. Сколько минут длится урок обслуживающего труда: 40мин., 45 мин.

5. Какое количество спиц необходимо для вязания носков: 3, 4.

6. Какой детали нет в швейной машине: моталка, пулька.

7. Какая нить используется только в вышивке: мулине, швейная.

8. Какой клей используется в работах по оригами: «Момент», ПВА.

9. Шерсть овцы служит сырьем для изготовления: х\б, шерстяного волокна.

10. Какое парное изделие вяжется в зеркальном отражении: носок, варежка.

5 конкурс « Тянись, тянись веревочка».

В процессе учебы учащиеся овладели основными навыками вязания спицами и крючком. Этот конкурс предусматривает проверить не только умение вязать, но и скоростные навыки. Все члены команды по очереди вяжут цепочку из воздушных петель  крючком. Оценивается качество работы и длина цепочки.

Конкурс для болельщиков.

6 конкурс «Ткачи».

И снова мы говорим о профессиях. Теперь представим , что мы ткачи. Игроки получают по карандашу, к которому привязаны три шнура: кто быстрее заплетет косичку, тот и победитель. Участвует вся команда.

7 конкурс « Пришей пуговицу».

В программе обслуживающего труда отводится время для обучения ребят ремонтировать свою одежду. Одним из видов работ является пришивание пуговиц. Вся команда за отведенное время должна пришить как можно больше пуговиц. Оценивается количество и качество пришитых пуговиц.

Конкурс для болельщиков.

8 конкурс «Внимание-экран».

Конкурс  предлагается провести с использованием мультимедийного экрана. На экране появляются изображения различных видов одежды. Необходимо:

-Назвать сколько всего изделий. Кто точнее, тот и победил.

-Назвать по очереди каждой команде одно из изделий.

-Сколько изделий из женского гардероба?

-Изображения демонстрируются еще один раз. Необходимо определить что пропало?

9 конкурс «Шифровка».

Следующий конкурс предлагает участникам продемонстрировать свою ловкость и наблюдательность. Необходимо найти как можно больше слов, имеющих отношение к предмету обслуживающий труд в предложенной шифровке.

ПВГУОИАЦНЦЫОЖНИПАОТРИНХ.

 (Пуговица,  ножницы,  портниха).

Конкурс для болельщиков.

10 конкурс «Кто больше».

На уроках учащиеся знакомятся с правилами техники безопасности и постоянно повторяют эти правила. Сейчас мы проверим знания ребят в этом вопросе. По очереди команды называют правила техники безопасности при работе с ножницами, спицами и крючком, иглой, утюгом, за швейной машинкой. Побеждает та команда, чье правило по технике безопасности будет последним.

Все конкурсы для болельщиков проводятся с использованием технических средств: мультимедийной установки, компьютера. Задания располагаются на экране. Ребятам предлагается угадать профессии по вопросам, описанию, фотографиям, выполняемым действиям и пр. Правильные ответы фиксируются выдачей призовых смайликов, по количеству которых в конце мероприятия выдаются сладости.

По окончанию конкурсов подводятся итоги и определяется победитель. Производится награждение команд (грамоты и сладкие подарки).

Литература:

1. Афонькин. С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: «Акин», 1998

2. Балашова М. Я., Глекель С. А. Ручное вязание, Минск: «Полымя», 2002

3. Журнал Оригами. Искусство складывание из бумаги, М.: Молодая гвардия, 2005-2011

4. Конышева Н. М. Чудесная мастерская, М.: LINKA – PRESS, 2005

5. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками, Ярославль: Академия развития, 2002

6. Буллан Л. Н. Вязание, М.: Легкая индустрия, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Мероприятие готовилось учителем совместно с учениками класса, посвящено празднованию 9мая. В презентацию включены произведения изобразительного искусства, в которых отображён подвиг русского человека....

Презентация внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Презентация подготовлена учащейся класса Молодецкой Анной к внеклассному мероприятию, посвящённого 9 мая....

Внеклассное мероприятие по теме "Русь Древняя"

методическая разработка внеклассного мероприятия по ситории...

Сценарий внеклассного мероприятия "Профессиональный ринг"

Данный сценарий рассчитан на детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида, для формирования интереса к профессиям швейного профиля, в профессиональных учреждениях для 1 курса. В разработке пред...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Русь Святая. Сергий Радонежский: строитель русской духовной культуры».

У каждого народа есть свои герои. И это не только самые смелые и самые сильные люди. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Они чисты сер...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Профессиональная проба"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Профессиональная проба"...