ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Профессиональная проба"
методическая разработка на тему

Васина Юлия Александровна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Профессиональная проба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx32.13 КБ
Файл ya_by_v_sledovateli_poshel.pptx232.29 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

для учащихся 9-10 классов

«Я бы в следователи пошел, пусть меня научат».

Профессиональная проба «Следователь»

             Цель - ознакомление школьников с основами деятельности профессии следователя.

          Задачи:

 1. Уточнить правильность выбранного профиля и направления дальнейшего обучения.

    2. Приобрести опыт в данной профессиональной деятельности.

                                               Ход занятия.

     Класс предварительно разбивается на 4 группы (по желанию учащихся).  На протяжении всего занятия осуществляется групповая работа учащихся.

        1. Актуализация

        Учитель:  Ребята, вы уже не в первый раз  задумываетесь о выборе профессии, пытаясь определить свой дальнейший жизненный путь. И вы не понаслышке  знакомы с работой правоохранительных органов. Скажите, какие профессии связаны с работой в правоохранительных органах? Сегодня я предлагаю вам поговорить о профессии «следователь». А что вы знаете об этой профессии?

        На нашем занятии вы не только получите более подробное представление об этой профессии,  но и попробуете себя в этой деятельности.

        

        2. Работа с профессиограммой

        Учитель: Сейчас я предлагаю вам заполнить профессиограмму «Следователь», опираясь на ваши знания и собственный жизненный опыт.  

На работу в группах отводится 10 минут. Затем каждая группа озвучивает свою получившуюся профессиограмму.

Профессиограмма «Следователь»

Анализ профессиограммы

Следователь

Социальная значимость

Сфера деятельности

Основные знания, умения

Ведущие профессиональные  качества

Учитель: Теперь я предлагаю вам сверить ваши ответы с официальной информацией, приведенной в едином квалификационном справочнике профессий. Чья профессиограмма была наиболее близка к образцу?

Профессиограмма «Следователь»

Анализ профессиограммы

Следователь

Социальная значимость

Находится на страже законов,  раскрывает и предупреждает преступления

Сфера деятельности

Профессиональная деятельность распространяется на следственные органы МВД, прокуратуру, военную прокуратуру, органы безопасности

Основные знания, умения

Знание действующего законодательства, умение находить общий язык с разными людьми

Ведущие профессиональные  качества

Логическое мышление, инициативность, настойчивость, честность и принципиальность

Итак,  мы видим, профессия следователя является социально значимой.   Без правопорядка цивилизованного общества не построить, а именно следователь находится на страже законов, раскрывает и предупреждает преступления. Также мы определили, что для данной профессии важны способности к логическому мышлению, инициативность, настойчивость, честность и принципиальность, умение находить общий язык с разными людьми и,  конечно же,  знание действующего законодательства.

3.Диагностическое тестирование.

        Учитель: Одним из требований, предъявляемых к профессии следователя, является способность к логическому мышлению. Предлагаю вам ответить на вопросы теста, который выявляет данные способности.

        Индивидуальная работа учащихся  с тестом. Самопроверка и результаты теста.

Тест на определение способностей к логическому мышлению

Этот тест помогает выяснить, насколько развито у вас логическое мышление.
Инструкция.

Вам предлагается 18 логических задач, каждая задача состоит из двух логических     посылок. Буквы в них находятся в определенных численных взаимоотношениях между собой.  Опираясь на эти логические предпосылки, решите, в каком соотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой, и отметьте это соотношение с помощью математических знаков «>», «<». Работайте быстро. На выполнение задания отводится 10 минут. Оценка производится по количеству правильных ответов.
                                     

1

А больше Б в 9 раз
Б меньше В в 4 раза

2

А меньше Б в 10 раз
Б больше В в 6 раз

В    А

А    В

3

А больше Б в 3 раза
Б меньше В в 6 раз

4

А больше Б в 4 раза
Б меньше В в 3 раза

В    А

В    А

5

А меньше Б в 3 раза
Б больше В в 7 раз

6

А больше Б в 9 раз
Б меньше В в 12 раз

А    В

В    А

7

А больше Б в 6 раз
Б больше В в 7 раз

8

А меньше Б в 3 раза
Б меньше В в 5 раз

А    В

В    А

9

А меньше Б в 10 раз
Б больше В в 3 раза

10

А меньше Б в 2 раза
Б больше В в 5 раз

В    А

А    В

11

А меньше Б в 3 раза
Б больше В в 3 раза

12

А больше Б в 3 раза
Б меньше В в 5 раз

В    А

А    В

13

А меньше Б в 4 раза
Б меньше В в 3 раза

14

А меньше Б в 5 раз
Б больше В в 2 раза

В    А

А    В

15

А больше Б  в 4 раза
Б меньше В в 3 раза

16

А меньше Б в 3 раза
Б больше В в 3 раза

В    А

А    В

17

А больше Б в 4 раза
Б меньше В в 7 раз

18

А больше Б в 3 раза
Б меньше В в 5 раз

В    А

А    В


Обработка результатов. Оценка успешности выполнения заданий осуществляется по количеству правильных ответов, которые определяются по ключу, приведенному ниже. Даже 10 правильных ответов — хороший результат!

1
2
3
4
5
6

 В<А
  А<В
  В>А
  В<А
  А>В
  В>А

7
8
9
10
11
12

 А<В
  В<А
  В>А
  А>В
  В<А
  А<В

13
14
15
16
17
18

 В<А
  А<В
  В<А
  А<В
  А>В
  А>В

        Учитель: Ребята, вы довольно успешно справились с заданием и у многих из вас получился хороший результат. Значит, у вас есть возможность быть успешными в данной профессии. А те, кто не набрал достаточного количества баллов, не отчаивайтесь. Логику можно тренировать, только нужно потрудиться над собой и успех вам будет обеспечен!  

        4. Выполнение профессиональных проб.

        Учитель: Ребята, поскольку вы уже владеете достаточным набором знаний в области действующего законодательства и  основ  деятельности правоохранительных органов,    мы с вами пропускаем выполнение профессиональных проб первого и второго уровня сложности и переходим сразу к третьему уровню.

Профессиональная проба третьего уровня сложности.

Каждая группа учащихся получает карточку с задачей и заданием к ней. Работа в группах – 10 минут. Затем каждая группа демонстрирует выполнение своего задания.

        Задача № 1.

          В присутствии нескольких сотрудников учреждения Котов нанес пощечину Пыльеву, обозвав его нецензурными словами.

                  Подлежит ли Котов Уголовной ответственности? Квалифицируйте данную ситуацию.

        Задача №2

         Между Орловским и Скородумовым сложились неприязненные отношения, поскольку Скородумов в прошлом наказал Орловского в дисциплинарном порядке за совершенный им прогул. Увидев Скородумова на улице, Орловский подошел к нему, чтобы выяснить их взаимоотношения. Скородумов согласился поговорить с ним и предложил присесть. Однако увидев, что Орловский находится в нетрезвом состоянии, отказался продолжать беседу. В ответ Орловский вытащил самодельный финский нож и нанес два удара в живот и грудь Скородумову, причинив проникающие ранения с повреждением плевры, сальника и стенки желудка. По заключению судебно-медицинской экспертизы причиненные повреждения относятся к опасным для жизни.

             Дайте юридическую оценку содеянного.  Оформите протокол допроса потерпевшего, инсценировав допрос.

        Задача № 3

            16-летние Шорников и Барабанов договорились обокрасть дачу Савельевых, когда они уедут в город. Выставив с помощью стамески оконное стекло, они проникли в комнату и стали искать ценности. В этот момент в комнату вошел хозяин дачи Савельев, неожиданно вернувшись за зонтом. Застав Шорникова и Барабанова возле открытого ими платяного шкафа, Савельев попытался схватить Шорникова за руку, но в этот момент Барабанов нанес ему стамеской удар по лицу, а Шорников оттолкнул Савельева, отчего тот упал и сломал руку. Ничего не взяв, Шорников и Барабанов убежали. В результате удара стамеской у Савельева была порезана щека. На допросе Шорников и Барабанов свою вину отрицали.

        Дайте юридическую оценку содеянного.  Опишите следственные действия.

        Задача № 4

          Сотрудники РУОП г. Москвы во время проведения специальной операции обнаружили в квартире безработного Шишкарева 120 клише печатей различных паспортных столов столицы, чистые бланки паспортов Польши и России, бланки поддельных паспортов России, водительских удостоверений и удостоверений сотрудников милиции.

           Шишкарев признался, что эти документы он изготавливал вместе с безработным Голобородько при помощи компьютера и двух цветных ксероксов. Реализацией документов занимался их знакомый Сабитов.

         Дайте юридическую оценку содеянного.  Составьте протокол осмотра места происшествия.

Оценка выполнения профессиональной пробы

        5 баллов — юридическая оценка верна, установлена норма права, регулирующая дело в полном объеме, найдены все статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму. Представленное описание   отражает проведенную работу.
        4 балла — юридическая оценка верна, установлена норма права, регулирующая дело в полном объеме, найдены отдельные статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму. Представленное описание   отражает проведенную работу.
        3 балла — юридическая оценка верна, установлена норма права, регулирующая дело частично, найдены отдельные статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму. Представленное описание  отражает проведенную работу.
        2 балла — юридическая оценка верна отчасти, установлена норма права, регулирующая дело частично, найдены отдельные статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму. Представленное описание о проделанной работе содержит ошибки.
        1 балл — юридическая оценка верна отчасти, установлена норма права, регулирующая дело частично, статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму, не найдены. Описание о проделанной работе не представлено.
        0 баллов — юридическая оценка не верна, норма права не установлена

        5. Рефлексия

        Беседа с учащимися:

- Узнали вы сегодня что-то новое о профессии следователя? 

- Изменилось ли ваше отношение к данной профессии?

- Испытывали вы определенные трудности в ходе нашего занятия?   Если да, то какие?

 - Кто из вас желает в будущем связать свою жизнь с профессией следователя? 

 Учитель: Надеюсь, наше занятие было полезным и вы сегодня не только пополнили свои знания, но и приобрели ценный опыт  допрофессиональной деятельности в области профессий, связанных с работой в правоохранительных органах, а именно, профессии  следователя. Мы продолжим нашу работу и на последующих занятиях познакомимся с другими профессиями и попробуем себя в них.

Всем спасибо за работу, молодцы, ребята!

Список литературы:

1. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М.: УЦ «Перспектива», 2002.

2. Профессиональная ориентация и профильное обучение: учебно-методические материалы в помощь разработчикам элективных курсов. Под редакцией Г.В.Черниковой. Москва, АПК и ППРО, 2005.

3. Твоя профессиональная карьера: методика / под ред. С.Н.Чистяковой. — М.: Просвещение, 2008.

4. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф, Лернер П.С., Рабинович А.В. Содержание профессиональных проб и этапы их выполнения // Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф, Лернер П.С., Рабинович А.В. Профессиональные пробы: технология и методика проведения. Методическое пособие для учителей 5 – 11 классов (под ред. С.Н. Чистяковой). М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2011.

5. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников / Науч. ред. С.Н. Чистякова. – М.: АПКиПРО, 2003.

Приложение 1

Ответы к задачам

 Задача № 1.

Действия Котова квалифицируются по части 1 статьи 130 УК РФ.

Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

Оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

В состав преступления входит 4 элемента:

  • Объект преступления – это честь и достоинство Пыльева.
  • Под объективной стороной преступления понимают его внешнее проявление в реальной действительности, т.е. его физическая сторона, которая может непосредственно воспринимается с помощью органов чувств человека.
  • Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом Котова.
  • Субъектом преступления является лицо,  совершившее уголовно наказуемое деяние и в соответствии с законом способное нести за него ответственность (лицо, достигшее 16-летнего возраста) – Котов.

Итог: на основании выше перечисленного Котов подлежит Уголовной ответственности.

Задача № 2.

Преступление, совершенное Орловским следует квалифицировать как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью лицу в связи с осуществлением им служебной деятельности по п. "а" ч. 2 ст. 111 УК.

Задача 3.

Данная ситуация квалифицируется как покушение на преступление. В соответствии с ч. 3 ст. 30 УК РФ покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Как следует из задачи,  Шорников и Барабанов с целью кражи проникли на дачу, но были задержаны вернувшимся хозяином дачи.

Задача 4.

Данная ситуация квалифицируется  по статье 327 -  Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

 1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков -

наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

  • Приложение 2
  • ПРОТОКОЛ
      допроса потерпевш__
     
    _____________________ "__" ____________ г.
     (место составления)
     
      Допрос начат в _____ ч _____ мин.
      Допрос окончен в _____ ч _____ мин.
     
      Следователь (дознаватель) __________________________________________
      (наименование органа
    __________________________________________________________________
      предварительного следствия или дознания, классный чин
      или звание, фамилия, инициалы следователя (дознавателя))
    в помещении ______________________________________________________
      (каком именно)
    в соответствии со ст. 189 и 190 (191) УПК РФ допросил по
    уголовному делу N _________ в качестве потерпевш__:
      1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
      2. Дата рождения __________________________________________________
      3. Место рождения _________________________________________________
      4. Место жительства и (или) регистрации ______________________________
    телефон ____________________________________________________________
      5. Гражданство ____________________________________________________
      6. Образование ____________________________________________________
      7. Семейное положение, состав семьи _________________________________
      8. Место работы или учебы _________________________________________,
    телефон ___________________________________________________________
      9. Отношение к воинской обязанности ________________________________
      (где состоит
    __________________________________________________________________
      на воинском учете)
      10. Наличие судимости _____________________________________________
      (когда и каким судом был_ осужден_,
    __________________________________________________________________
      по какой статье УК РФ, вид и размер наказания,
      когда освободил__)
     
      Потерпевш__ __________________
      (подпись)
     
      11. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
    потерпевш__ ________________________________________________________
      12. Иные данные о личности потерпевш__ _______________________________
     
      Иные участвующие лица ______________________________________________
      (процессуальное положение, фамилии,
      инициалы)
     
      Участвующим лицам объявлено о применении технических средств
    ____________________________________________________________________
      (каких именно, кем именно)
     
      Перед началом допроса мне разъяснены права и обязанности
    потерпевш__, предусмотренные частью второй ст. 42 УПК РФ. Согласно
    ст. 18 УПК РФ мне разъяснено право давать показания на родном
    языке или на том языке, которым я владею, а также пользоваться
    помощью переводчика бесплатно. Мне также разъяснено, что в
    соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации я не
    обязан__ свидетельствовать против самого себя, своего супруга
    (своей супруги) и других близких родственников, круг которых
    определен п. 4 ст. 5 УПК РФ.
      Об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний по ст.
    308 УК РФ и за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ
    предупрежден__.
     
      Потерпевш__ __________________
      (подпись)
     
      По существу уголовного дела могу показать следующее:
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
      (излагаются показания потерпевш__, а также поставленные
      ему (ей) вопросы и ответы на них)
     
      Потерпевш__ __________________
      (подпись)
     
      Перед началом, в ходе либо по окончании допроса потерпевш__ от
    участвующих лиц ____________________________________________________
      (их процессуальное положение, фамилии, инициалы)
    ____________________________________________________________________
    заявления ___________________________. Содержание заявлен__: __________
      (поступили, не поступили)
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
     
      Потерпевш__ __________________
      (подпись)
     
      Иные участвующие лица: ______________________________________________
      (подпись)
     
      __________________
      (подпись)
     
      Протокол прочитан ___________________________________________________
      (лично или вслух следователем
      (дознавателем))
      Замечания к протоколу ________________________________________________
      (содержание замечаний либо указание на
    _____________________________________________________________________
      их отсутствие)
     
      Потерпевш__ __________________
      (подпись)
     
      Иные участвующие лица: __________________
      (подпись)
     
      __________________
      (подпись)
     
      Следователь (дознаватель) __________________
      (подпись)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я бы в следователи пошел, пусть меня научат» Профессиональная проба «Следователь»

Слайд 2

«Наша служба и опасна, и трудна» Профессия группы «Человек-человек»

Слайд 3

И на первый взгляд как-будто не видна»

Слайд 4

Профессиограмма «Следователь» Анализ профессиограммы Следователь Социальная значимость Сфера деятельности Основные знания, умения Ведущие профессиональные качества

Слайд 5

Профессиограмма «Следователь» Анализ профессиограммы Следователь Социальная значимость Находится на страже законов, раскрывает и предупреждает преступления Сфера деятельности Профессиональная деятельность распространяется на следственные органы МВД, прокуратуру, военную прокуратуру, органы безопасности Основные знания, умения Знание действующего законодательства, умение находить общий язык с разными людьми Ведущие профессиональные качества Логическое мышление, инициативность, настойчивость, честность и принципиальность

Слайд 6

Тест на определение способностей к логическому мышлению Вам предлагается 18 логических задач, каждая задача состоит из двух логических посылок. Буквы в них находятся в определенных численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на эти логические предпосылки, решите, в каком соотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой, и отметьте это соотношение с помощью математических знаков «>», «<». Работайте быстро. На выполнение задания отводится 10 минут. Оценка производится по количеству правильных ответов.

Слайд 7

Оценка успешности выполнения заданий осуществляется по количеству правильных ответов, которые определяются по ключу. Даже 10 правильных ответов — хороший результат! 1 В<А 7 А<В 13 В<А 2 А<В 8 В<А 14 А<В 3 В>А 9 В>А 15 В<А 4 В<А 10 А>В 16 А<В 5 А>В 11 В<А 17 А>В 6 В>А 12 А<В 18 А>В

Слайд 8

выполнение профессиональных проб Профессиональная проба третьего уровня сложности . Каждая группа учащихся получает карточку с задачей и заданием к ней. Работа в группах – 10 минут.

Слайд 9

Выполнение профессиональных проб. Работа в группах – 10 минут. Задача № 1. В присутствии нескольких сотрудников учреждения Котов нанес пощечину Пыльеву , обозвав его нецензурными словами. Подлежит ли Котов Уголовной ответственности? Квалифицируйте данную ситуацию. Задача №2 Между Орловским и Скородумовым сложились неприязненные отношения, поскольку Скородумов в прошлом наказал Орловского в дисциплинарном порядке за совершенный им прогул. Увидев Скородумова на улице, Орловский подошел к нему, чтобы выяснить их взаимоотношения. Скородумов согласился поговорить с ним и предложил присесть. Однако увидев, что Орловский находится в нетрезвом состоянии, отказался продолжать беседу. В ответ Орловский вытащил самодельный финский нож и нанес два удара в живот и грудь Скородумову , причинив проникающие ранения с повреждением плевры, сальника и стенки желудка. По заключению судебно-медицинской экспертизы причиненные повреждения относится к опасным для жизни. Дайте юридическую оценку содеянного. Оформите протокол допроса потерпевшего, инсценировав допрос.

Слайд 10

Выполнение профессиональных проб. Работа в группах – 10 минут. Задача № 3 16-летние Шорников и Барабанов договорились обокрасть дачу Савельевых, когда они уедут в город. Выставив с помощью стамески оконное стекло, они проникли в комнату и стали искать ценности. В этот момент в комнату вошел хозяин дачи Савельев, неожиданно вернувшись за зонтом. Застав Шорникова и Барабанова возле открытого ими платяного шкафа, Савельев попытался схватить Шорникова за руку, но в этот момент Барабанов нанес ему стамеской удар по лицу, а Шорников оттолкнул Савельева, отчего тот упал и сломал руку. Ничего не взяв, Шорников и Барабанов убежали. В результате удара стамеской у Савельева была порезана щека. На допросе Шорников и Барабанов свою вину отрицали. Дайте юридическую оценку содеянного. Опишите следственные действия. Задача № 4 Сотрудники РУОП г. Москвы во время проведения специальной операции обнаружили в квартире безработного Шишкарева 120 клише печатей различных паспортных столов столицы, чистые бланки паспортов Польши и России, бланки поддельных паспортов России, водительских удостоверений и удостоверений сотрудников милиции. Шишкарев признался, что эти документы он изготавливал вместе с безработным Голобородько при помощи компьютера и двух цветных ксероксов. Реализацией документов занимался их знакомый Сабитов . Дайте юридическую оценку содеянного. Составьте протокол осмотра места происшествия.

Слайд 11

Решения задач Задача № 1. Действия Котова квалифицируются по части 1 статьи 130 УК РФ. Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев. Оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. В состав преступления входит 4 элемента : Объект преступления – это честь и достоинство Пыльева . Под объективной стороной преступления понимают его внешнее проявление в реальной действительности, т.е. его физическая сторона, которая может непосредственно воспринимается с помощью органов чувств человека. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом Котова. Субъектом преступления является лицо, совершившее уголовно наказуемое деяние и в соответствии с законом способное нести за него ответственность (лицо достигшее 16-летнего возраста) – Котов. Итог: на основании выше перечисленного Котов подлежит Уголовной ответственности.

Слайд 12

Решения задач Задача № 2. Преступление совершенное Орловским следует квалифицировать по п. "а" ч. 2 ст. 111 УК как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью лицу в связи с осуществлением им служебной деятельности.

Слайд 13

Решения задач Задача 3. Данная ситуация квалифицируется как покушение на преступление. В соответствии с ч. 3 ст. 30 УК РФ покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Как следует из задачи, Шорников и Барабанов с целью кражи проникли на дачу, но были задержаны вернувшимся хозяином дачи.

Слайд 14

Решения задач Задача 4. Данная ситуация квалифицируется по статье 327 - Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. п1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков - наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Слайд 15

Оценка выполнения профессиональной пробы 5 баллов — юридическая оценка верна, установлена норма права, регулирующая дело в полном объеме, найдены все статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму. Представленное описание отражает проведенную работу. 4 балла — юридическая оценка верна, установлена норма права, регулирующая дело в полном объеме, найдены отдельные статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму. Представленное описание отражает проведенную работу. 3 балла — юридическая оценка верна, установлена норма права, регулирующая дело частично, найдены отдельные статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму. Представленное описание отражает проведенную работу. 2 балла — юридическая оценка верна отчасти, установлена норма права, регулирующая дело частично, найдены отдельные статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму. Представленное описание о проделанной работе содержит ошибки. 1 балл — юридическая оценка верна отчасти, установлена норма права, регулирующая дело частично, статьи нормативно-правовых актов, закрепляющие норму, не найдены. Описание о проделанной работе не представлено. 0 баллов — юридическая оценка не верна, норма права не установлена

Слайд 16

Рефлексия Узнали вы сегодня что-то новое о профессии следователя? - Изменилось ли ваше отношение к данной профессии? - Испытывали вы определенные трудности в ходе нашего занятия? Если да, то какие? - Кто из вас желает в будущем связать свою жизнь с профессией следователя?

Слайд 17

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Пробуем перо"

     Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»

Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо"

"Я хочу жить здорово!" Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо", посвящённый пропаганде здорового образа жизни....

проба

пропрпропропропропроп...

Стоит ли пробовать "горькие плоды сладкой жизни"?

Данная презентация поможет провести классный час на одну из самых острых проблем, нависшей над нашим обществом....

Внеклассное мероприятие "Даже не пробуй"

Данный материал может быть использован   при  проведения мероприятия по профилактике наркомании....