Внеклассное мероприятие "Даже не пробуй"
методическая разработка (9 класс) на тему
Данный материал может быть использован при проведения мероприятия по профилактике наркомании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dazhe_ne_probuy.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4»
Внеклассное мероприятие
«Даже не пробуй!»
Выполнила: Соколова Вера Александровна
Учитель истории и обществознания
Кимры 2015
Внеклассное мероприятие "Даже не пробуй"
Цель : Привлечь внимание обучающихся к проблеме наркомании в современном обществе, содействовать воспитанию у подростков ценностного отношения к здоровью
Образовательные задачи:
- сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании
- формировать у подростков выработки негативного отношения к употреблению наркотиков;
- ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков
Развивающие задачи:
- Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
- Развитие познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи:
- Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
- Умение выражать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.
Форма проведения: круглый стол
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, буклеты " Молодежь против наркотиков", плакаты "Нет - наркотикам"
Ход мероприятия:
Музыкальное выступление в стиле РЭП о вреде наркотиков
1 ведущий: Ребята, вы наверное догадались, что сегодня мы с вами будем вести речь о страшной беде, обрушившейся на нашу страну – о наркомании. Мы рады вас приветствовать на заседании нашего " круглого стола".
2 ведущий. Наркомания бич нашей страны, угрожающей здоровью нации. И одно из лекарств против этой болезни – это правда о ней.
Вот почему мы решили поговорить на эту тему.
1 ведущий : Три разноречивых понятия включены в слове « наркомания» - оцепенение, магия, восторг. Но не только восторга, даже слабого отблеска радости жизни не видим в глазах тех, кто находиться во власти наркотиков. Там меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда легок и прост, вернуться оттуда порой невозможно.
2 ведущий: Порой трудно убедить человека в том, что наркотики далеко не безобидная вещь, какой кажется на первый взгляд. Посмотрите на наркоманов – одни из них производят впечатление людей недавно перенесших операцию: бледные, худые. Другие – покрепче, но вид усталый, лицо отекшее, вид отрешенный. У всех наркоманов – физическая зависимость от наркотика.
1 ведущий: Чем страшна наркомания? Излечима ли она? Сегодня мы попытаемся получить ответы на эти вопросы. Каждый из вас может принять активное участие в работе круглого стола, задав интересующие вас вопросы по данной проблеме различным специалистам.
2 ведущий: Сегодня мы пригласили на нашу работу следующих специалистов:
- Статистика
- Историка
- Прокурора (ФИО)
- Психолога (ФИО)
Итак, мы открываем работу круглого стола.
Каковы статистические данные на сегодняшний день по наркозависимости в России. Слово предоставляется статистику. (Выступление старшеклассника о ситуации по употреблению наркотиков)
1 ведущий: Интересно было бы узнать, когда появились наркотики? Я предоставляю слово историку.
Применение наркотиков уходит корнями в глубокую древность. Как считают археологи, человечество познакомилось с наркотиками около 40 тыс. лет назад. В древних цивилизациях - Месопотамии, Египта, Древней Греции, Индии, Китая, их использовали в основном в магических и религиозных обрядах , иногда для лечения, установив строгие ограничения на их употребление." Приобщались " к таинству только избранные - жрецы, шаманы. В Европу органические наркотики привезли с Ближнего Востока крестоносцы в XIII веке, но долгое время главной сферой их применения оставалась медицина. Поворотным стал XIX век, когда психостимуляторы благодаря развитию торговли распространились по всему миру и начали использоваться в немедицинских целях .В 20 веке наркотики начали настоящий "крестовый поход" против человечества. Серьезная вспышка наркомании в нашей стране случилась после Первой мировой войны. Практика применения наркотиков в армии была в то время обычной для многих стран. В полевых госпиталях раненые массово получали морфий и кокаин. Больше всего наркомания распространилась в среде поэтов, писателей, людей искусства. Кокаин царил в литературных клубах, кафе, на собраниях художников и артистов, ежегодно унося жизни и разрушая судьбы. Вторая половина 20 века принесла человечеству новые синтетические яды. К 1970-1980-м годам наркотик превратился в постоянный элемент массовой культуры на Западе, но и Россию смертельное шествие наркомании не обошло. В начале 1990 -х годов Россию постигла настоящая эпидемия наркомании. Как остановить эпидемию? Каждый решает сам. Это твой выбор - сказать наркотику "Нет."
2 ведущий: А что же такое наркомания - болезнь или преступление? Слово предоставляется прокурору. (Выступление прокурора и ответы на вопросы детей )
1 ведущий: А сейчас посмотрим типичный сценарий вхождения в мир наркомании.
Летний теплый вечер. Тусовка во дворе дома. Здесь все приятели. Каждый может рассказать о своих проблемах.
1 девочка: Мои предки меня замучили. Паспорт в кармане, а на дискотеку не пускают, за каждым шагом следят. У подруги после 9 часов вечера задержаться не могу. С Игорем проблемы, больше недели не встречаемся.
2 девочка: А у меня тоска. Книги надоели. Хотела за лето подзаработать, не берут нигде. Делать нечего. Один пляж , вот и все развлечения.
3 юноша: А как на счет оторваться? Забудем о сегодняшних проблемах. Классные вы девчонки, а для вас у меня кое - что есть. ( вынимает травку, звучит музыка все танцуют)
2 ведущий : А что дальше? А как вы думаете, что толкает молодых людей на употребление наркотиков и важно ли это в жизни?
( Обучающиеся высказывают мнения. После каждого выступления подводится итог. )
1 ведущий: Мы предлагаем Вам посмотреть фильм.
( просмотр видеофильма содержит страшные кадры о наркомании, ее
последствиях на организм человека )
Какое впечатление оставили эти кадры? Что же происходит с человеком, употребляющим наркотики. ( Обучающиеся высказывают мнения. После каждого выступления подводится итог. )
2 ведущий: Все начинается с простого баловства, а кончается бедой. Все совершается под девизом " Один раз попробую и все", но за первым будет второй. Наступает гибель вашей души, вашего тела. Это гибель ваших родителей. Это муки и страдания. Это слезы и путь в никуда.
1 ведущий: Ребята! Послушайте стихотворение и вдумайтесь в его строки.
Перестаю, что - либо понимать
Прошу, ребята, пожалейте мать,
Которая рожала вас когда -то.
Она ночами долгими не спит
Вас ждет и молится, совсем не понимая
Что вас на этот путь зовет
Какая сила, мерзкая и злая?
Земля дана нам для того, чтоб жить
И радоваться каждому мгновенью
Надеяться, и верить, и любить
И жизнь дарить другом поколенью.
2 ведущий: Каковы же способы самозащиты от наркомании? Слово предоставляется школьному психологу. ( Выступление психолога и ответы на вопросы детей )
1 ведущий. А как можно поднять настроение?
(Обучающиеся высказывают свое мнение)
2 ведущий: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Жизнь - вот твое богатство. Как проведешь ее, так она и пройдет.
Номер художественной самодеятельности
2. А закончить наше мероприятие хочется строками стихотворения:
Удивителен мир,
Состоящий из ливней и радуг,
Из разлук и страданий,
Из счастья и горестных бед...
Почему в январе
Снится запах антоновских яблок,
А в июле морозно - скрипучий рассвет?
Удивителен мир,
Но всего удивительней люди,
И любой человек - как планета, галактика, мир.
Все по -разному ( все!)
И страдают, и плачут, и любят,
Но обязаны (все!)
Оставаться при этом людьми.
1.Ребята! Какие вопросы у вас возникли к специалистам в ходе работы круглого стола?
Спасибо всем за работу, заседание " круглого стола" подошло к концу.
В конце мероприятия раздаются буклеты " Молодежь против наркотиков"
Список литературы:
1. Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. Самара, 1996.
2.Гуща М.А. Сценарий выступления агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни! «Последний звонок». № 6, 2005 г.
3.Широкова Н. Внеклассное мероприятие со старшеклассниками «Есть выбор: жизнь без наркотиков» «Воспитание школьников». № 9, 2004 г.
4. Ерышев, О. Ф. Жизнь без наркотиков. М.: Астрель: АСТ, 2005. -
5. Колесов, Д. В. Антинаркотическое воспитание: учеб.пос. 3-е изд., доп. - М.; Воронеж,2001.
6. Коробкина, З. В. Профилактика наркотической зависимости у детей и
молодежи. М.: Академия, 2004
7. Курносова, Л. Суд над наркоманией Воспитание школьников. - 2002 - № 3.
8. А. Г. Макеева «Не допустить беды». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Пробуем перо"
Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...
Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»
Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...
Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо"
"Я хочу жить здорово!" Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо", посвящённый пропаганде здорового образа жизни....
проба
пропрпропропропропроп...
Стоит ли пробовать "горькие плоды сладкой жизни"?
Данная презентация поможет провести классный час на одну из самых острых проблем, нависшей над нашим обществом....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Профессиональная проба"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Профессиональная проба"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия Конкурс «Проба пера» Выставка работ «Я рисую букву»
День речи и альтернативной коммуникации....