Технологическая карта внеклассного мероприятия Конкурс «Проба пера» Выставка работ «Я рисую букву»
план-конспект занятия (7 класс)

Баулина Елена Геннадьевна

День речи и альтернативной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_18.10_.predmetnaya_nedelya.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

«Конкурс «Проба пера» Выставка работ «Я рисую букву»                                                                                                                                                                          

в 7 «Г» классе

 "Семейный центр "Сергиево-Посадский"

АООП (вариант - 2)

       Классный руководитель 7 «Г» класса

Баулина Елена Геннадьевна

Сергиев Посад, 2020

Классы

7

Цель мероприятия

Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Задачи мероприятия

Образовательные:  Дать представление о буквах русского алфавита.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, развивать связную речь,
Развивать внимание при выполнении заданий.
Воспитательные: Вызывать желание участвовать в мероприятии;
Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Предполагаемый результат

Повышение познавательного интереса к обучению.

Форма проведения мероприятия

Конкурсно-игровая программа

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

презентация, картинки с изображение букв, букварь, шаблоны с изображением букв, цветные карандаши

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент

(целевая установка)

Эмоционально настроить обучающихся на праздник

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую

Ученики вместе с учителем образуют круг

Аудиозапись

2.Вводная часть (целеполагание)

 Сюрпризный момент:

- Ребята, я сегодня пришла в школу, а на пороге стоит коробка. Как вы думаете, что там?

-- Ответы обучающихся

- Послушайте загадку, отгадав ее вы и узнаете, что находится в нашей загадочной коробке.

Загадка:

Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(букварь)
-- Ответы обучающихся(букварь)

- Правильно, молодцы!

-  Давайте посмотрим, что там в коробке (учитель достаёт букварь):

Дети, слушают, отвечают на вопросы.

Мотивация на урок

3.Основная часть (операционно-деятельностный этап)

- Вы учитесь в школе и знаете, что на страницах букваря расположены буквы. Предлагаю вас посмотреть презентацию на тему: «Буквы»

- Вы устали? давайте отдохнём.

. Физкультминутка:

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

  – А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

- Ребята, посмотрите перед вами на парте лежат буквы.

- Послушайте загадки и на какую букву начинается отгадка, скажите и покажите соответствующую букву.

Загадки

Айболиту все сперва
Говорили букву ...

- Дети называют и указывают на букву(А)

Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...
- Дети называют указывают на букву (Б)

Чтобы справиться с жарою,

Веер новенький раскроем.

Будем на себя махать,

Не потеть, а отдыхать.

Спрячем веер в рукаве

Там он станет буквой…

- Дети называют указывают на букву (В)

Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался, найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой…

 - Дети называют указывают на букву (Г)

- Молодцы, буквы вы знаете

Просмотр презентации на тему: «Буквы»

Обучающиеся вместе с педагогом выполняют физкультминутку

Ребята с помощью педагога выполняют задание.

Загадки

4. Заключительный этап

(рефлексивно-оценочный этап)

- А сейчас каждый из вас поучаствует в конкурсе рисунков на тему: «Я рисую букву»

(у каждого ученика на парте лежит шаблон с изображением буквы, цветные карандаши).

Вот и подходит к концу ваше мероприятие.

- Ребята, какие вы молодцы

Дети в совместной деятельностью с педагогом выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)

Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-"

Представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-" Урок открытия новых знаний.Учащимся представляется возможность - извлекат...

технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме" Буквы а–о в корне ­кас­ – ­кос­ "

Планируемые образовательные результаты после проведения данного урока :  осуществлять поиск информации, преобразовывать из одной формы в другую, делать выводы, составлять алгоритм и действовать п...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)»

Тема урока «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)» Тип урока  изучение новой темыЦели:Образовательная формировать умения правильно употреблять буквы ч и щ в с...