Технологическая карта внеклассного мероприятия Нетрадиционные способы рисования «Рисуем пластилином»
план-конспект занятия (7 класс)

Баулина Елена Геннадьевна

День творчества и вдохновения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_21.10_predmetnaya_nedelya.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Нетрадиционные способы рисования

«Рисуем пластилином»

в 7 «Г» классе

 "Семейный центр "Сергиево-Посадский"

АООП (вариант - 2)

       Классный руководитель 7 «Г» класса

Баулина Елена Геннадьевна

Сергиев Посад, 2020

Классы

7

Цель мероприятия

 Развитие творческих и художественных способностей у детей.

Задачи мероприятия

Образовательные: Познакомить с основными приемами пластилинографии -надавливание, отщипывание, вдавливание.

Развивающие:  Развивать умение передавать образ гриба. Развивать внимание при выполнении заданий. Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: Вызывать желание участвовать в мероприятии;
Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию.

Предполагаемый результат

Повышение познавательного интереса к обучению.

Форма проведения мероприятия

игровая программа

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

шаблоны с изображением грибов, салфетки, пластилин, доски для лепки

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент

(целевая установка)

Эмоционально настроить обучающихся на праздник

-  Собрались все дети в круг.  

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

.И друг другу улыбнемся. 

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

- Ответы обучающихся: Осень

- Правильно, молодцы! Послушайте стихотворение

Падают с ветки жёлтые монетки…

 Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Автор: И. Пивоварова

Ученики вместе с учителем образуют круг и выполняют упражнения

Дети, слушают, отвечают на вопросы.

Аудиозапись

2.Вводная часть (целеполагание)

 - Ребята, а что нам осень еще дарит? 

- Ответы обучающихся: Овощи, грибы

- Молодцы, верно! А теперь послушайте загадки:

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

- Ответы обучающихся: Белый гриб

Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это.

- Ответы обучающихся: Сыроежки

В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб.

- Ответы обучающихся: Подосиновик

Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются …

- Ответы обучающихся: Лисички

- Молодцы! Посмотрите пожалуйста, какие грибы растут у нас в лесу

Давайте мы с вами сейчас поприветствуем наши пальчики – ручки.

Пальчиковые игры на тему: «ГРИБЫ»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Дети, слушают, отвечают на вопросы.

Дети вместе с педагогом отгадывают загадки

Обучающиеся рассматривают картинки на тему: «Грибы»

Ученики вместе с учителем   выполняют упражнения

Мотивация на урок

Загадки

Пальчиковые игры на тему: «ГРИБЫ»

3.Основная часть (операционно-деятельностный этап)

- Сегодня мы будем рисовать пластилином  пластилином грибы, используя приемы размазывания, отщипывания и надавливания.

- Перед вами лежат шаблоны

- Что на них изображено?

- Ответы обучающихся: Грибы

- Верно, но перед тем, как приступить к работе, давайте повторим ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.

(Дети в совместной деятельностью с педагогом выполняют задание)

- Ребята какие красивые грибы у вас получились

- Предлагаю отдохнуть

Физкультминутка про «За грибами»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

Ребята с помощью педагога выполняют задание.

Дети повторяют правила работы с пластилином

Ученики вместе с учителем   выполняют физкультминутку

Физкультминутка про «За грибами»

4. Заключительный этап

(рефлексивно-оценочный этап)

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на нашем мероприятии?

- Ответы обучающихся: Рисовали пластилином  грибы, отгадывали загадки, слушали стихотворение, играли.

- Вам понравилось наше мероприятие?

 - Ответы обучающихся: Да

- Вот и подходит к концу ваше мероприятие.

- Ребята, какие вы молодцы.

Дети, слушают, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Интерактивная викторина»

Интерактивная викторина “What do you know about Olympic Games?”Внеклассное мероприятие.8 классЦели и задачи мероприятия:1.      Расширение представлений школьников об истории ...

Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."

Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...