Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Бадлуева Софья Сергеевна

Общая часть

Предмет

Информатика

5 класс

Тема мероприятия

Фотокросс «Школа глазами домашнего животного»

Планируемые образовательные результаты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

внеклассного мероприятия

Общая часть

Предмет

Информатика

5 класс

Тема мероприятия

Фотокросс «Школа глазами домашнего животного»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создание кейса

Организация взаимодействия в информационной среде: форум

Работа с кейсом:

  • Работа с текстом
  • Работа с изображением в виде фотографии
  • Приобретение опыта участия в дискуссии при обсуждении разных точек зрения для выработки общей позиции

Итог: формирование коммуникативной культуры

 

Организация личного информационного пространства;

Рефлексия

Решаемые учебные проблемы

Поиск, обработка, хранение, передача информации

Основные понятия, изучаемые на уроке

Кейс, форум, фотокросс, собака, кошка

Вид используемых на уроке ИКТ

Форум “forum17.myqip.ru”, скайп

Методическое назначение средств ИКТ

Использование программных средств и сервисов

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютеры, проектор, Интернет, PowerPoint

Образовательные Интернет-ресурсы

ВикиИркутск

Организационная структура мероприятия

Формирование конкретного образовательного результата

Подготовка:

Правила участие в фотокроссе

Правила участия на форуме, регистрация (до мероприятия).

Работа на форуме: оформление визитной карточки, знакомство со справками

Создание фотографий своих домашних животных (до мероприятия)

Длительность этапа

3 дня по 1 часу в день

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Представление команд:

  • Бейдж с названием команды

Основной вид учебной деятельности, направ:

  • анализировать информацию,

  • сортировать ее для решения заданной  задачи,

  • выявлять главные  проблемы,

Мозговой штурм (Варианты идей для дискуссии):

  1. Если кошка учует запах рыбки, куда она побежит?
  2. При виде друга собака радостно виляет хвостом, чье фото вы сделаете?
  3. С шумом чего схож шум лая собаки?
  4. Попугаи – большие долгожители, где у вас самое уютное место в школе?
  5. Где бы спрятался хомяк, как он это любит, если бы был на уроке?
  6. На кого на перемене будет лаять и кидаться собака?
  7. Как бы сфотографировали

Работа в командах с кейсом для формирования кейса своей группы

Варианты тем для сбора кейса:

  • Кошка в школе
  • Собака в школе

Выбор фотографий,

 написать комментарии к фотографиям не менее 5 предложений

Практикум

Генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,

Создание кейса команды

Защита кейсов

Проверка полученных результатов

Средства ИКТ

Работа на форуме. Рефлексия

Подведение итогов

Продукт

Фотовыставка на прищепках.

Фотографии  представлены

Рефлексия по достигнутым результатам

Технологической карты при использовании кейсового метода:

Фаза работы

Действия учителя

Действия учащегося

До занятия

1. Подбирает кейс.

2. Определяет основные и вспомогательные материалы.

3. Разрабатывает сценарий урока.

4. Делит класс на подгруппы.

1. Получает кейс и список справок.

2. Самостоятельно готовится к занятию, работая на форуме

Во время занятия –

1. Организует предварительное обсуждение кейса.

2.  Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями.

1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы.

2. Разрабатывает варианты решения.

3. Принимает или участвует в принятии решений.

После занятий

1. Оценивает работу учащихся

2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы.

1. Составляет отчет по данной теме.

2. Рефлексия на форуме

К кейс технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:

- метод ситуационного анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Технологическая карта урока по теме "Описание животного" для 3-го класса.

Данная технологическая карта подходит для организации обычного урока, а также для внеурочного занятия. К карте имеется видео-инструкция, которую могу отправить всем заинтересованным лицам по запросу....

Технологическая карта урока по теме " Дыхание животных".

Тема урока Дыхание животных Цель урока Сформировать знания о  типах  и органов дыхания у животных.Задачи урокаИзучить типы и органы  дыхания у животных;Научить учащихся...