Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку на тему

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на

 

формирование личностных, метапредметных, предметных компетенций.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_tehnol_karty.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК  «Шаги»

для 3-его  класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка МОУ « СОШ р.п.Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»

Агаповой Светланы Леонидовны.

        

Тема

Лесные животные












Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Учебные:

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания;

Развитие умения анализировать, систематизировать и использовать в речи информацию;

Развитие речи на основе новой лексики.

Мотивационная:

Побуждение к работе с новой информацией.

Коммуникационная:

Бесконфликтный обмен информацией.

Воспитательная:

Развитие умения работать в группе.

Формируемые компетенции

Личностные: воспитывать культуру общения, толерантность.

Метапредметные: развивать умение ориентироваться в тексте и находить нужную информацию, формировать у обучающихся способности к систематизации приобретённых знаний.

Предметные: развитие речи на основе информации текста.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник

Компьютер, таблицы.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в мини-группах

Технология

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие цели каждой стадии

                                                                              Стадия вызова

1. У. проводит фронтальный опрос о готовности учащихся к уроку, дате, дне недели и т.д.

2.Фонетическая зарядка Стихотворение стр.80 упр.1

3. Введение в тему. На доске слова: Haustiere, Lieblingstiere, Raubtiere, Waldtiere.

 У. задает вопрос: «Каких лесных животных мы знаем»

А что мы можем о них рассказать. Предлагается таблица.

Das Tier

Wie ist es?

Was frisst es?

Schlaft es im Winter?





1.Учащиеся отвечают на вопросы.



2.Хоровое и индивидуальное чтение.


3.Задание классу –прочитать слова и определить, что их объединяет. Учащиеся выделяют общий корень.

Учащиеся вспоминают названия животных.



Учащиеся переводят названия столбцов .




Формирование общеучебных УУД:

развитие навыков аудирования.


Формирование общеучебных УУД:

развитие навыков определения морфем слова.




Формирование коммуникативных УУД:

актуализация лексики по теме.

                                                                                      Стадия осмысления.

1.Предлагается текст для прослушивания (стр.81 упр.2) . Мы прочитаем теперь этот текст.  Каждая пара находит отрывок о своем животном и о нем же заполняет таблицу .

Учитель помогает затрудняющимся парам и по мере заполнения предлагает обменяться информацией с другими парами, так чтобы таблица содержала сведения о возможно большем количестве животных.

2.Прочитайте информацию о животном, которое вы видите.(презентация)

3. С опорой на таблицу расскажите о любом животном, заменяя его название на «dieses Tier» а мы попробуем угадать.

4. Физ.минутка. Изобразите животное, а мы угадаем.

5. Расскажите о своем любимом животном.

У. читают  текст,  каждая пара только отрывок о своем животном на карточке и о нем же заполняет таблицу.



У. обмениваются информацией.






У. читают информацию по таблице в соответствии с появляющимися на экране животными.(см презентацию).

У. читает, остальные отгадывают.




У. показывает животных, остальные отгадывают.

У. рассказывают  о своем любимом животном.

Формирование общеучебных УУД:

развитие умения ориентироваться в тексте и находить нужную информацию.



Формирование регулятивныхУУД:

развитие умения вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач: объяснять, оказывать и принимать помощь, бесконфликтно обмениваться информацией.



Формирование общеучебных УУД:

развитие навыков чтения и  

произвольного внимания.


Релаксация, повторение лексики, развитие творческих способностей у-ся.

Формирование коммуникативных УУД: развитие навыков монологической речи.

                                                                            Стадия рефлексии

1.Научились мы рассказывать о животных? Что нам помогло сделать это?

Предлагается составить синквейн  о лесных животных с учителем, например : Waldtiere

               Gross und klein

        Laufen, spielen, fressen.

          Sie leben im Wald.

                    Freunde.

2. Выставление оценок.

3. Домашнее задание на выбор: составить синквейн о любимом животном или продолжить таблицу описав других животных .

У. отвечают, что с помощью таблицы легче запоминается информация.

Формирование умения находить оптимальные варианты работы с информацией для ее систематизации и запоминания.



Развитие творческих возможностей учащихся.






Развитие умения делать выбор в соответствии  со своими возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по теме: "Систематизация времён"

В технологической карте представлены интересные виды работы на уроке немецкого языка в 6 классе, с применением технологии РКЧМП....

Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс

Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме  "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу  из учебника "Английский язык для 7 классов п...

Технологическая карта урока по теме "Что рассказывают семейные фотографии Свена" по УМК, 2класс под редакцией /авторовИ.Л.Бим. Учитель немецкого языка: Фиш Т.Н.

Содержательная цель:Правильно использовать речевые средства по теме «Семья».Деятельностная цель:Уметь отвечать на вопросы по теме, отработать умения использовать изученный грамматический материал в ре...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Систематизация времен» по УМК «Шаги» для 6-его класса под редакцией И.Л. Бим

. Приветствие .Речевая  зарядка с лексикой по теме «Осень».Введение в тему.  CинквейныКаждая группа получает задание составить предложения в определенном времени (Prasens, Imperfect , Perfek...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по теме: " Отбор корней тригонометрического уравнения на промежутке". 10 класс.

Технологическая карта урока позволяет увидеть целостную картину современного урока. Урок носит  проблемный и развивающий характер, способствующий формированию личностных и предметных компетенций....

Методическая разработка Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 9 класс

Тип урока: урок  обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»....