Методическая разработка Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 9 класс
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Натальчук Александра Алексеевна

Тип урока: урок  обобщения и систематизации знаний

Цель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: геометрия

Класс: 9 класс

ОУ: ГБОУ гимназия № 271

Учитель: Натальчук Александра Алексеевна

Тема урока

Площадь треугольника

Тип урока

урок  обобщения и систематизации знаний

Цель

Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники».

Задачи

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторить и обобщить тему “Треугольники”;

Совершенствовать навыки решения задач на применение основной формулы площади треугольников;

Показать связь теории с практикой, способствовать выработке навыков решения задач, применяя ранее изученный материал.

Развивать внимание, память, умение выражать свои мысли

Активизировать умение анализировать, делать выводы.

Развивать умение анализировать, обобщать материал;

Ресурсы урока

интерактивное оборудование, раздаточный материал с задачами из открытого банка ОГЭ

Технологии

Системно-деятельностный подход.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1 этап урок - Мотивационно-целевой

1 слайд

В  Математическом дворце,

В треугольном зале

Три подружки-хохотушки

Весело болтали.

Две из них в подарок вам

Что-то делят пополам.

Назовите имена подружек.

О какой фигуре мы сегодня поговорим?

Верно

Медиана, биссектриса, высота

Треугольник

Давайте вспомним ,что мы знаем о треугольниках

2 этап урока - Операционно-деятельностный

2 слайд

Ответить на вопросы:

  1. Какую фигуру называют треугольником?


2. Перечислите элементы треугольника.
3. Назовите виды треугольников по углам.
4. Назовите виды треугольников по сторонам.
5. Какой треугольник называется равносторонним?
6. Как называется третья сторона в равнобедренном треугольнике?
3 слайд

7. Перечислите свойства равнобедренного треугольника.


8. Перечислите свойства равностороннего треугольника.


9. В треугольнике KLN, KL=8,4 cм, LN=13,2 см, KN=7,5 см. Какой угол треугольника наибольший, какой наименьший?

10. Перечислите свойства прямоугольного треугольника

1.Треуго́льник  — геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой.

2. Вершины, стороны

3. Тупоугольный, прямоугольный

4. Равнобедренный, равносторонний, разносторонний

5. Это треугольник, у которого все стороны равны

6. Это треугольник, у которого две стороны равны

7. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой; в равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой;  в равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.   
8.  Все стороны равны;  углы каждого равностороннего треугольника равны 60°; каждая высота также является медианой и биссектрисой и они равны между собой; каждая медиана является также высотой и биссектрисой; каждая биссектриса является высотой и медианой; точка пересечения высот, биссектрис и медиан разделяется в отношении 2:1;

9. Наибольший угол К, наименьший угол L

10. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90º.

Если в прямоугольном треугольнике один из углов равен 45º, то такой треугольник – равнобедренный.

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла 30º, равен половине гипотенузы

Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол напротив этого катета равен 30º.

В прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна ее половин

Что мы с вами ещё не вспомнили о треугольниках?

4 слайд

Как найти площадь треугольника? Формула, верная для всех треугольников.

5 слайд Какая тема урока?

6 слайд Какая цель урока?

Площадь треугольника

Вспомнить формулу площади, и как её использовать.

Теперь давайте решим задачи для подготовки к ОГЭ из открытого банка ФИПИ. Всего подготовлено 10 задач. Скорее всего на уроке все решить не успеем. Кто решит все задачи до звонка с урока, тот подходит и проверяет ответы. Если верно, то тетрадь оставляет на столе. Я проверю и поставлю оценку. Если не верно, то идёт исправлять.

Я буду вызывать к доске по одному.

Смотри задачи приложение 2

7 слайд ЗАДАЧА 1

В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.

Используем только формулу площади

8 слайд ЗАДАЧА 2

Две стороны равнобедренного треугольника равны 8 и 5, а две его высоты равны 4,8 и 3. Найдите площадь треугольника. 

Сколько возможных решений? Ответ будет один и тот же или разный? Почему?

9 слайд ЗАДАЧА 3

Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=11409 

Чему равна высота? Чему равна сторона, к которой проведена эта высота?

10 слайд ЗАДАЧА 4

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

 

Можем ли мы на чертеже найти длину высоты и стороны, к которой эта высота проведена?

11 слайд ЗАДАЧА 5

У треугольника со сторонами 16 и 2 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?

Сначала надо найти площадь, используя сторону 16 и высоту 1. Затем использовать найденную площадь и вторую сторону, и найти вторую высоту.

12 слайд ЗАДАЧА 6

Периметр равнобедренного треугольника равен 196, а основание — 96. Найдите площадь треугольника.

Используя определение равнобедренного треугольника, найти боковые стороны. Провести высоту к основанию. Используя свойство равнобедренного треугольника и теорему Пифагора, найти высоту. Затем найти площадь.

13 слайд ЗАДАЧА 7

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10, а основание равно 12. Найдите площадь этого треугольника.

Провести высоту к основанию. Используя свойство равнобедренного треугольника и теорему Пифагора, найти высоту. Затем найти площадь.

14 слайд ЗАДАЧА 8

В треугольнике ABC: BD – высота, AD=1, DC=3, DBC=45º. Найдите площадь треугольника ABC.

https://shkolkovo.net/media/upload/task_images/1427/Triangle_2_9.png

Используя свойство прямоугольного треугольника, доказать, что треугольник BDC является равнобедренным. Значит BD=DC=3. Значит площадь можно найти зная BD и AC

15 слайд ЗАДАЧА 9

Найдите площадь равнобедренного треугольника, изображенного на рисунке.

Найдите площадь равнобедренного треугольника, изображенного на рисунке.

Как проведём высоту?

А вы знаете AB?

А если провести другую высоту?

К AB

Нет

Задача решается легче, если провести высоту к боковой стороне. Тогда её можно будет найти по свойству прямоугольного треугольника с углом 30º.

Затем найти площадь

16 слайд ЗАДАЧА 10

Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

Используя дважды теорему Пифагора, найти два катета. Затем найти площадь

3.этап урока - Оценочный

Теперь проверьте свои задачи.

Кто сделал все задачи и все правильно, те сдавайте тетрадь на проверку.

(Проверка задач идёт минуты за 3 или 4 и тех ребят, которые сделали все задачи)     

Номер задачи

1

25

2

12

3

504

4

14

5

8

6

672

7

56

8

6

9

12,25

10

126

4 этап урок – Рефлексивный    

 17 слайд

Что мы сегодня повторяли?

Треугольники и его площадь  

Вы сегодня что-то новое узнали? (Может, новые задачи решали? Может, новые способы решения задач узнали?)

Какие задачи у вас вызвали трудности, и почему?

5 этап урока – Домашнее задание (приложение 1) 18 слайд

Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G.MA.2014.09.33.11/innerimg0.png

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

У треугольника со сторонами 12 и 3 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?

Периметр равнобедренного треугольника равен 234, а основание – 104. Найдите площадь треугольника.

Приложение 1

Раздаточный материал

Домашнее задание

  1. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

https://oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G.MA.2014.09.33.11/innerimg0.png

  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

  1. У треугольника со сторонами 12 и 3 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?
  2. Периметр равнобедренного треугольника равен 234, а основание – 104. Найдите площадь треугольника.

Приложение 2

Раздаточный материал

ЗАДАЧА 1

В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.

ЗАДАЧА 6

Периметр равнобедренного треугольника равен 196, а основание — 96. Найдите площадь треугольника.

ЗАДАЧА 2

Две стороны равнобедренного треугольника равны 8 и 5, а две его высоты равны 4,8 и 3. Найдите площадь треугольника. 

ЗАДАЧА 7

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10, а основание равно 12. Найдите площадь этого треугольника.

ЗАДАЧА 3

Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=11409

 

ЗАДАЧА 8

В треугольнике ABC: BD – высота, AD=1, DC=3, DBC=45º. Найдите площадь треугольника ABC.
https://shkolkovo.net/media/upload/task_images/1427/Triangle_2_9.png

ЗАДАЧА 4

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

 

ЗАДАЧА 9Найдите площадь равнобедренного треугольника, изображенного на рисунке.

Найдите площадь равнобедренного треугольника, изображенного на рисунке.

ЗАДАЧА 5

У треугольника со сторонами 16 и 2 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?

ЗАДАЧА 10

Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В Математическом дворце, В треугольном зале Три подружки-хохотушки Весело болтали. Две из них в подарок вам Что-то делят пополам. Назовите имена подружек. О какой фигуре мы сегодня поговорим?

Слайд 2

Ответить на вопросы: Какую фигуру называют треугольником? Перечислите элементы треугольника. Назовите виды треугольников по углам. Назовите виды треугольников по сторонам. Какой треугольник называется равносторонним? Как называется третья сторона в равнобедренном треугольнике?

Слайд 3

7. Перечислите свойства равнобедренного треугольника. 8. Перечислите свойства равностороннего треугольника. 9. В треугольнике KLN, KL=8,4 cм , LN=13,2 см, KN=7,5 см. Какой угол треугольника наибольший, какой наименьший? 10. Перечислите свойства прямоугольного треугольника

Слайд 4

Как найти площадь треугольника

Слайд 5

Тема урока Площадь треугольника

Слайд 6

Цель урока Вспомнить формулу площади, и как её использовать.

Слайд 7

ЗАДАЧА 1 В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.

Слайд 8

ЗАДАЧА 2 Две стороны равнобедренного треугольника равны 8 и 5, а две его высоты равны 4,8 и 3. Найдите площадь треугольника.

Слайд 9

ЗАДАЧА 3 Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

Слайд 10

ЗАДАЧА 4 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

Слайд 11

ЗАДАЧА 5 У треугольника со сторонами 16 и 2 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?

Слайд 12

ЗАДАЧА 6 Периметр равнобедренного треугольника равен 196, а основание — 96. Найдите площадь треугольника.

Слайд 13

ЗАДАЧА 7 Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10, а основание равно 12. Найдите площадь этого треугольника.

Слайд 14

ЗАДАЧА 8 В треугольнике ABC: BD – высота, AD=1, DC=3, ∠DBC=45º. Найдите площадь треугольника ABC.

Слайд 15

ЗАДАЧА 9 Найдите площадь равнобедренного треугольника, изображенного на рисунке.

Слайд 16

ЗАДАЧА 10 Найдите площадь треугольника, изображенного на рисунке.

Слайд 17

Что мы сегодня повторяли? Вы сегодня что-то новое узнали? Какие задачи у вас вызвали трудности, и почему?

Слайд 18

Домашнее задание Карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс

Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме  "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу  из учебника "Английский язык для 7 классов п...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Систематизация времен» по УМК «Шаги» для 6-его класса под редакцией И.Л. Бим

. Приветствие .Речевая  зарядка с лексикой по теме «Осень».Введение в тему.  CинквейныКаждая группа получает задание составить предложения в определенном времени (Prasens, Imperfect , Perfek...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Методическая разработка. Технологическая карта урока геометрии "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"-7класс.

Формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний по теме Свойства прямоугольных треугольников»....

Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 7 класс

Тип урока Урок открытия новых знанийЦель урока Создать условия для выведения формулы площади треугольника...