Технологическая карта урока по теме "Что рассказывают семейные фотографии Свена" по УМК, 2класс под редакцией /авторовИ.Л.Бим. Учитель немецкого языка: Фиш Т.Н.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Фиш Татьяна Николаевна

Содержательная цель:Правильно использовать речевые средства по теме «Семья».

Деятельностная цель:Уметь отвечать на вопросы по теме, отработать умения использовать изученный грамматический материал в речи,уметь работать в паре, тренировать учащихся в чтении и аудировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc101 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_2.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по теме  "Что рассказывают семейные фотографии Свена"

по УМК,  2класс под редакцией /авторовИ.Л.Бим.

Учитель немецкого языка: Фиш Т.Н.

Тема

"Что рассказывают семейные фотографии Свена"

Цели урока

Содержательная цель:Правильно использовать речевые средства по теме «Семья».

Деятельностная цель:Уметь отвечать на вопросы по теме, отработать умения использовать изученный грамматический материал в речи,уметь работать в паре, тренировать учащихся в чтении и аудировании.

Планируемые результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

-уметь применять притяжательные местоимения;

предыдущего урока;

- воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию;

-уметь называть действия, используя глаголы в 3-м и 1-м л. ед. ч. в настоящем времени;

- отвечать на вопрос, что охотно делает.

- читать текст и извлекать конкретную информацию, пониматьсодержание, опираясь на перевод новых слов ;

итать микротексты вслух друг другу;

Личностные

-развитие памяти и мышления учащихся;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- положительное отношение к полезному, активному отдыху, труду;

- развитие интереса к изучению немецкого языка и культуре страны изучаемого языка.

Регулятивные: 

- принимать и сохранять цель урока;

- планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;  

Познавательные

- уметь определять границы знания и не знания;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-Уметь использовать операции анализ и синтез и строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы;

-выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка;

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

-слушать и понимать речь других.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык,

География

Индивидуальная, парная,  групповая, фронтальная.

Учебник Бим И.Л., 2 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК),  картинки личных местоимений, раздаточный материал:, карточки для парной работы после чтения, ноутбук, презентация, СD.

  1. Содержательный аспект. Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала. Воспитательный потенциал содержания урока.

На уроке формируется положительное отношение к  активной и полезной организации свободного времени, пользе труда и необходимости помогать маме. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через:  похвалу,  доступность материала, соревновательность, атмосферу сотрудничества.

  1. Место урока в системе уроков:

 2-ой урок в разделе «Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?».

3.Форма /Тип урока: Урок открытия нового знания.

4.Технологии, методы и приемы обучения.

Коммуникативный метод, игровой метод, метод проблемного изложения,ИКТ.

5.Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная (начало урока, целеполагание, построение проекта, плана,  ввод новых слов, рефлексия);

-индивидуальная (работа с песней, прослушивание диалога);

-парная (заполнение таблицы после чтения);

-групповая (игра «Das ist meins», чтение по группам, зарядка).

7. Ход урока (с методическим обоснованием)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

(оргформа)

Предметные результаты

Формируемые УУД

I

Этап мотивации к учебной деятельности.

2 мин.

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

- Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

-Wie geht,s?

-Wer fehlt heute?

-Die Stunde beginnt.

-Guten Tag!

-Danke, gut.

-Heute sind alle da./Heute fehlt …/Heute fehlen…

Уметь приветствовать учителя, отвечать на вопрос  «Как дела?» воспринимать на слух дату.

Регулятивные УУД;

Готовность учащихся, их настрой на работу

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других; поддержать диалог.

II

Этап актуализации и пробного учебного действия.

 7 мин.

1. S37 Üb.1.

Учитель просит открыть книги, посмотреть на картинки и поиграть в «жадин», произносит первые примеры:

-Hier ist ein Hund. Sprecht bitte nach! Das ist mein Hund.

Выбирает ученика, который будет считалкой выбирать следующего ведущего.

2.Учитель показывает фотографию семьи Сабины и затем Свена. Спрашивает –

Wer ist auf dem Foto?  

-Итак, как говорить мой, твой, мы знаем, а если нам нужно сказать, что это его или ее мама например, как это сказать?

На доске пишет в виде плана первую задачу урока (1.его -? и ее-?)

-А как это на немецком языке сказать ? Схема  стр.40 упр.4

Помогает сформулировать цель урока.

(Работа в группе)

1. Учащиеся открывают учебники, смотрят на картинки и отвечают хором.

Das ist mein Hund. Das ist meine Katze.   Das ist mein Papagei

 Das ist mein Foto.

Один учащийся с помощью считалки«1,2 - Polizei» выбирает ведущего и игра продолжается.

Das ist mein Brief.

(Фронтально)

2.Несколько учащихся отвечают

-Das ist ihre Mutter.  (…. ihr Vater. ihr Bruder und ihr Schwester)

-Das ist sein Bruder. (… seine Mutter, sein Vater, seine Schwester)

Фиксируют затруднение.

Формулируют цель урока.

Уметь воспроизводить наизусть считалку из прошлого урока.

Понимать речь учителя.  Повторять хором.

Уметь применять притяжательные местоимения mein/meine.

Уметь применять притяжательные местоимения sein / seine, ihr/ ihre с лексикой по теме «Семья».

Коммуникативные УУД:

уметь интегрироваться в группу сверстников, слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат,

Регулятивные УУД:

Уметь определять границы знания и не знания;

Целеполагание

ПознавательныеУУД:

Общеучебные:

Уметь сформулировать познавательную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения, принимать и сохранять цель урока.

III  

Этап построения проекта выхода из затруднения

3 мин.

-Итак, для того чтобы справиться с этими задачами, что мы будем делать?

Учитель направляет мысль учеников, показывая текст диалог с картинками и тексты, рисует схемы обозначающие формы работы и средства работы.

Помогает сформулировать план.

(Фронтально)

Высказывают предположения, составляют план своих учебных действий.

-Познакомимся с новыми местоимениями и словами;

-Напишем чей папа чья мама….

-Из текстов узнаем о животных

-С помощью местоимений узнаем в монологе, чеи животные;

-Скажем, что делают они.

Личностные УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

Целеполагание, принимать и сохранять цель урока, уметь составить план своих учебных действий.

Коммуникативные УУД:

Уметь высказывать свою точку зрения.

IV

Этап реализации построенного проекта

8 мин.

1. Слушают письмо.  Стр.38 упр.2

2.Обсуждают перевод.

3.Вводит новые слова. (Презентация) Показывает слайд и произносит слово, показывает и произносит пример в предложении.

1.Учащиеся слушают и пытаются понять письмо , догадываются о значении выделенных слов.

(Фронтально)

2. Обсуждают перевод письма.

3.Слушают второй раз и повторяют построчно вслед за учителем

4. Повторяют новые слова за учителем.

Уметь использовать языковую и зрительную догадку.

Знать притяжательные местоимения. Понимать речь учителя.

Уметь повторять за учителем, уметь правильно произносить

слова

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: Взаимоконтроль.

ПознавательныеУУД:

Логические

Уметь использовать операции анализ и синтез и строить логическую цепь рассуждений.

V

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

10 мин.

1.Рассматривают фотографии Свена.

Стр.39 Упр.3

2.Заполняют таблицу  Стр.24 Упр.2

  1. Запол

Выбирают подходящее слова и местоимения Устно по – цепочке произнесли свои предложения.

Отвечать на вопросы  стр.40

Личностные УУД: развитие памяти, идентифицирует себя с активной, трудолюбивой личностью.

Регулятивные УУД: Самоконтроль, взаимоконтроль

Коммуникативные УУД:

Уметьотвечать на вопрос о себе.

VI

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

10 мин.

Зарядка:

1. Учитель предлагает встать и сделать зарядку.

-Steht bitte auf! Wir machen Gymnastik.

2.S 41 Упр.6. Предлагает самостоятельно узнать что делают охотно животные в текстах. Делит на 2 группы.

1 читает про Сабину, 2- про Свена

Зарядка:

1. (Работа в группе). Учащиеся встают, повторяют хором рифмовку с движениями за учителем.

1,2,3,4-alle, alleturnenwir, … springenwir, singenwir, sitzenwir.

(В парах,)

2. Учащиеся читают про себя текст, опираясь на картинки  3. (В группах)  Читают вслух друг другу тексты.

Уметь читать текст, понимать его, опираясь на  слова и на картинки. Уметь найти информацию в тексте, что любят делать животные

Уметь читать текст вслух.

ПознавательныеУУД:

Читать текст, понимать его, извлекать из него информацию;

Уметь переводить текстовую информацию в таблицу;

Учиться работать в группе, в паре, сотрудничество в поиске информации;

Регулятивные УУД:

VII

Этап включения в систему знаний и повторения;

3 мин.

– Какие новые слова мы узнали сегодня?

-что мы делали на уроке?

- С кем мы познакомились?

(Индивидуально)

Несколько учеников отвечает,

опираясь на картинки на слайде, схемы, опоры.

Уметь понимать на слух текст и извлекать из него информацию.

Уметьправильно конструировать предложение по образцу и схеме.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль,

Волевая деятельность.

Коммуникативные УУД:

Отвечать вопросы.

Уметь преобразовать информацию из картинок и схем в устное речевое высказывание.

VIII

Домашнее задание

2мин.

– Schreibt bitte die Hausaufgaben!

Записывает на доске и объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник, слушают пояснения, задают вопросы на уточнение.

Уч.:стр.42 (слова переписать в словарь), 41(6с) читать, в раб. тетр. Стр.24 упр.3,4

Уметь вести словарную тетрадь, читать текст  и заполнять пропуски, уметь писать, что друг или подруга охотно делают, хорошо читать по ролям диалог.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль,  волевая деятельность, целеполагание;

Коммуникативные УУД:

Задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

IX

Рефлексия учебной деятельности на уроке (подведение итогов занятия).

5 мин.

Учитель на слайде показывает цели и план урока.  Раздает сигнальные карточки с 3 яблочками (красное, желтое и зеленое). На доске нарисовано контуры  яблони. Просит учащихся проанализировать свое участие на уроке и оценить себя на каждом этапе работы.

Помогает сделать вывод, как мы работали на уроке.

Ставит оценки в дневники, раздает тетради.

Завершаетурокпрощанием.

 Unsere Stunde ist zu Ende.Auf Wiedersehen!

Выбирают цвет яблочка соответствующий активности его работы и усвоения материала и показывают.  Обсуждают. Оценивают свою работу поэтапно.

Подают дневники учителю.

Прощаются.

-  AufWiedersehen!

Познавательные УУД:

Ребенок может проанализировать ход урока и способ действий; Оценкапроцессов и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

Выражение собственной позиции, аргументация собственного мнения;

Регулятивные УУД:

Самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению.




Предварительный просмотр:

Wessen Vater?  → Svens Vater  →sein Vater.

Sein        его        Seine

Wessen Vater?  →Sabines Vater  →ihr Vater.

ihr        ee        ihre


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Почему лучше учить немецкий язык? (В помощь учителю немецкого языка.)

Общеизвестно, что в последнее время немецкий язык теряет свою популярность. Данная презентация помогает и учителям, и детям, и их родителям в полной мере осознать весомость и актуальность немецкого яз...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Из опыта работы учителя немецкого языка по теме "Использование ИКТ- технологий как условие формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам"

Данная работа посвящена проблемам современного образования. Живя в эпоху нано-технологий, мы должны соответствовать требованиям сегодняшнего времени. В ценре внимания современной школы - ученик, его л...

Методическое пособие для учителей немецкого языка «Модель деятельности учителя, оптимизирующая изучение немецкого языка»

Авторское методическое пособие, которое отражает сущность педагогического опыта учителя немецкого языка, содержащее методический алгоритм деятельности, оптимизирующей начало изучения немецкого языка,...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...