Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."
план-конспект

Шафоростова Елена Николаевна

Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.

Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в области лепки, развивать навыки исследовательской работы, развивать навыки сотрудничества, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации, воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shaforostova_e.n._plastilinovyy_multfilm.doc75 КБ
Microsoft Office document icon 1_gruppa.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

  1. Класс: 3а      
  2. Направление внеурочной деятельности: Художественно-познавательное.
  3. Тема: Откуда и как появился пластилин.
  4. Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.
  5. Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в области лепки, развивать навыки исследовательской работы, развивать навыки сотрудничества, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации, воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
  6. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

для учителя: компьютер, проектор, презентация.

для групп:

1гр.: задания, толковый словарь С.И.Ожегова.

2 гр.: пластилин 2х цветов, салфетки, вода, чашка, дощечка.

3 гр.: дощечка, полотенце, салфетки, вода, ложка, мука, соль, чашка, перчатки.

Цель деятельности учителя

(цель занятия)

Познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.

Планируемые образовательные результаты (УУД)

Предметные

Познавательные: 

1.Ознакомление  с пластилином, его свойствами.

2.Овместно с учителем выделение и формулирование цели занятия.

3.Поиск и выделение необходимой информации; выделение существенной информации в тексте.

4.Умение выполнять опыты.

Метапредметные:

Коммуникативные:

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2.  Построение диалогического высказывания.

Регулятивные:

1.Умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Умение договориться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Познавательные:

1.Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.

2. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3. Выделение существенной информации в тексте.

Личностные

1.Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.Умение давать оценку своим действиям и действиям других.

3. Развития познавательных интересов, учебных мотивов.

4. Формирования границ собственного знания и «незнания».

 Организационная структура занятия

Этапы

(время)

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация (самоопределе-ние) к деятельности

(4 минуты)

Цель:  выработка на личностно-значимом уровне готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения  в  деятельность.

- Актуализирует требования к ученику со стороны деятельности.

- Устанавливает тематические рамки деятельности.

Наше занятие хочу начать стихотворением.

«Кот из пластилина»

Уpа! Из пластилина
Я вылепил кота!
«Пpекpасно, молодчина,
Какая красота!
Как правильно, как тонко!» —
Хвалил меня отец. —
«Какого поросенка
Слепил ты! Молодец!»

Скажите, как так получилось у автора стихотворения, что лепил он кота, а папа увидел в нем поросенка?

И проявить нашу фантазию помогает пластилин!

Один и тот же комок пластилина может превратиться в дом, а может и в человечка.

- Настраиваются на работу.

- Выполняют необходимые действия, проверяют  свою готовность  к занятию.

В начале урока рассаживаются по группам по желанию.

У всех разная фантазия.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Выявление места и причины затруднений.

(3 минуты)

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 

- Организует работу по актуализации  знаний учащихся о пластилине.

- Помогает выявить причины затруднения, осознать, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

А что вы знаете о пластилине?

Знаний у нас совсем мало, этот вопрос вызывает у нас затруднения.

А что нам нужно сделать, чтобы узнать о нем больше?

- Отвечают на вопросы учителя, сообщают  известную  им информацию о пластилине.

- Осознают причины затруднения, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Ответы детей.

Потрогать, полепить, может быть провести эксперимент или опыт и т.д.

3.Построение и реализация проекта выхода из затруднения

(6 минут)

Цель: организация целеполагания, выбора способа и средств реализации цели. Организация построения учащимися нового способа действий и формирования умений его применять.

- Организует работу по формулированию темы занятия, помогает поставить цель учебной деятельности, выбрать способ построения новых знаний и средства для построения нового знания.

Тема нашего урока какова?

Скажите, а  вы знаете, кто его изобрел пластилин?  Из чего состоит?  Какими свойствами обладает?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Цель: познакомиться с пластилином, кто его изобрел, из чего состоит и его свойства.

Цель мы поставили огромную и чтобы достичь ее, нам нужно плодотворно поработать в группах. 3 группы.

Напомним правила работы в группе.

- Слушают, предлагают  тему урока сами или принимают предложение учителя.

- Формулируют цель учебных действий, способы и средства её достижения.

Пластилин.

Ответы детей.

Ставят цель совместно с учителем.

Ответы.

4. Самостоятельная работа.

(25 минут)

Цель: организация усвоения учащимися новых знаний, организация самостоятельной работы по применению новой лексики.

- Организует работу в группах, раздает,  объясняет задания, оказывает необходимую помощь.

- Помогает выявить причины ошибок и способы их исправления.

- Организует просмотр видеоролика.

Каждая группа получит свое задание. Время работы в группе 5 минут.  А затем выступление групп. Сначала читаете задания, потом выполняете его.

5 минут на работу в группе.

Время работы в группе закончилось. Выступление групп.

 1 группа  работала над историей создания пластилина и над понятием.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №1

_____________________________________________________

1 задание. Прочитайте текст.

История пластилина

Испокон веков дети для лепки использовали глину. Всем известный сейчас пластилин был изобретен в середине прошлого века Джо Маквикером. Причем изобретатель изначально изготовил вещество, предназначенное для… чистки обоев. И отослал для испытания своей родственнице, работающей воспитательницей детского сада. Неизвестно, как проявил себя пластилин в чистке обоев, но детям вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. В 1955 году пластилин появился в продаже в качестве материала для детского творчества.

2 задание. Найдите в толковом словаре понятие «пластилин». Прочитайте его.

_____________________________________________________

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Действительно пластилин бывает разный. Обычный пластилин для детского творчества, скульптурный - его используют профессионалы, чтобы создавать скульптуры, плавающий, восковой, прыгающий, застывающий, мягкий, умный или по-другому его называют жвачка для рук, шариковый  и флуоресцентный пластилин, который светится в темноте и много другого пластилина.

ПОКАЗ ПЛАСТИЛИНА

А из чего же делают обычный пластилин? Давайте посмотрим.

СЛАЙД 6  (ВИДЕО - КАК СОЗДАЕТСЯ ПЛАСТИЛИН)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №2

 У 2 группы были практические задания. Они находили свойства пластилина.

СЛАЙД 7

2 ГРУППА

Задание 1. Возьмете 2 разных цвета пластилина. Смешайте их. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.

ВЫВОД:

Задание 2. Возьмите пластилиновый шарик и чашку с водой. Опустите его в воду. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.

ВЫВОД:

Задание 3. Раскатайте пластилин на дощечке, а затем потяните за концы. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.

ВЫВОД:

_____________________________________________________

Опыт 1

СЛАЙД 8

Опыт 2

СЛАЙД 9

- Я вчера тоже провела опыт, пластилин подожгла. Как вы думаете, что произошло с ним?

СЛАЙД 10

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №3

3 группа делала пластилин из подручных материалов, всех тех материалов, которые найдутся у вас дома.

3 ГРУППА

Задание. Создайте свой пластилин из подручных средств.

В чашку насыпьте 1 стакан соли, половину стакана муки, воду добавляйте понемногу!!! Непрерывно мешайте ложкой. Вымешайте руками. Пластилин готов.

Если есть время, слепите из него что-либо.

_____________________________________________________

СЛАЙД 11

Вот такой оказывается волшебный пластилин! И вы его можете сделать самостоятельно, дома.

- Работают в группах: распределяют роли, выполняют задания, выбирают представителя для ответа у доски.

Работа в группах.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №1

Остальные слушают, дополняют.

Читают текст.

Находят в толковом словаре С.И. Ожегова понятие «пластилин», читают.

Слушают учителя, трогают разные виды пластилина.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №2

Остальные слушают, дополняют.

Смотрят видео материал.

Проводят опыты, делают выводы.

Демонстрируют, что получилось в опыте. Делают вывод.

Демонстрируют, что получилось в опыте. Делают вывод.

Предполагают, что могло произойти с пластилином, ответы.

Делают вывод.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №3

Остальные слушают, дополняют.

Демонстрируют созданный пластилин.

5.Включение в систему знаний и повторение.

(2 минуты)

Цель: Организация повторения и закрепления учащимися  изученного материала.

- Задает вопросы учащимся, слушает ответы, одобряет, исправляет.

Так из чего состоит пластилин?

Когда появился пластилин? Кто его создал? Каковы свойства пластилина?

- Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников.

Сухая глина, парафин, красители.

В середине прошлого века. 1955 году пластилин появился в продаже в качестве материала для детского творчества.

Свойства: пластичен, при смешивании разных цветов можно получить новые цвета, тяжелее воды.

6. Рефлексия деятельности.

(5 минуты)

Цель: Организация самооценки учащимися результатов своей деятельности.

- Напоминает учащимся поставленную цель занятия, спрашивает, достигли ли ее, предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

- Ставит цель дальнейшей деятельности, определяет задания для самоподготовки (с элементами выбора, творчества).

А теперь подведем итог,  какую цель мы ставили в начале занятия? Мы достигли ее?

Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Я предлагаю вам взять пластилин, слепить из него ваше настроение после нашего проведенного занятия (улыбку или грусть). Налепить ее на дощечку.

Какие чувства вызвало занятие? Что было интересно?

Я вижу, что больше ребят взяли цвет яркий и слепили улыбку, а это значит, что занятие очень понравилось вам. Спасибо большое!

- Учащиеся соотносят цель и результаты своей деятельности, фиксируют степень их соответствия.

- Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Оценивают себя, свое настроение, лепят из пластилина.



Предварительный просмотр:

1 ГРУППА

1 задание. Прочитайте текст.

История пластилина

Испокон веков дети для лепки использовали глину. Всем известный сейчас пластилин был изобретен в середине прошлого века Джо Маквикером. Причем изобретатель изначально изготовил вещество, предназначенное для… чистки обоев. И отослал для испытания своей родственнице, работающей воспитательницей детского сада. Неизвестно, как проявил себя пластилин в чистке обоев, но детям вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. В 1955 году пластилин появился в продаже в качестве материала для детского творчества.

2 задание. Найдите в толковом словаре понятие «пластилин». Прочитайте его.

2 ГРУППА

Задание 1. Возьмете 2 разных цвета пластилина. Смешайте их. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.

ВЫВОД:

Задание 2. Возьмите пластилиновый шарик и чашку с водой. Опустите его в воду. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.

ВЫВОД:

Задание 3. Раскатайте пластилин на дощечке, а затем потяните за концы. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.

ВЫВОД:

3 ГРУППА

Задание. Создайте свой пластилин из подручных средств.

В чашку насыпьте 1 стакан соли, половину стакана муки, воду добавляйте понемногу!!! Непрерывно мешайте ложкой. Вымешайте руками. Пластилин готов.

Если есть время, слепите из него что-либо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"

Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...