Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
план-конспект занятия на тему

Амелина Елена Валерьевна

Задачи:

1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»

2.Развитие выразительности речи.

3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.

4.Различение  неречевых звучаний с компьютерной записи.

5.Закрепление ранее полученных знаний.

6.Уточнение и углубление знаний по теме занятия.

7.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста.

8.Развитие памяти, внимания, мышления.

Ресурсы занятия:  картинки, презентация с записью голосов домашних птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_ptitsy_.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБС(К)ОУ  школа-интернат № 33 (II вида)

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта внеклассного занятия

  в 1 классе, 2 отделения

Тема:

«Закрепление звука С

 «Домашние птицы»

Воспитатель:

Амелина Елена Валерьевна

2012-2013 учебный год

Тема: «Закрепление звука С

 «Домашние птицы»

Дата проведения: 04.04.2013.

Задачи:

1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»

2.Развитие выразительности речи.

3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.

4.Различение  неречевых звучаний с компьютерной записи.

5.Закрепление ранее полученных знаний.

6.Уточнение и углубление знаний по теме занятия.

7.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста.

8.Развитие памяти, внимания, мышления.

Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: «Домашние птицы».

Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Домашние птицы», «Домашние животные» ФГС. Тема: «Слова, обозначающие признак предмета»

Ресурсы занятия:  картинки, презентация с записью голосов домашних птиц

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности учащихся

(безошибочные варианты выполнения заданий)

I. Организация начала занятия

  • Даёт установку на начало занятия.

Встали ровно, подтянулись,

                                              Все друг другу улыбнулись,

                                               Друг на друга посмотрели,
                                            И на место тихо сели.

  • Выполняют задание.

II. Речевая зарядка

  • Даёт установку на произношение звука С. Протяжное, краткое чтение слогов.

- Произносите правильно звук С. Читайте протяжно.

АС____     ОС____        

С____А  С____Я    С_____О  С____Ё    

- Читайте кратко.

АС     ОС    

СА     СЯ   СО     СЁ

  • Даёт установку на чтение слогов, слов

– Прочитайте слоги и слова.

СА-са – голоса

Ся-ся – гуся

Сё-сё - пасёт

  • Читают слоги и слова, корректируют свое произношение с помощью воспитателя.

III. Ход занятия

1.Подготовка к работе с презентацией (за экраном)

  • Обращает внимание на картинки. Даёт установку ответить на вопрос.

 - Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: кто это?

  • Даёт установку послушать и повторить предложение.

- Послушайте и повторите предложение: Тётя, девочка, мальчик – это люди.

  • Даёт установку на восприятие предложений на слух и соотнесение их с картинками

- Послушай, повтори и покажи картинку.

Тётя поит лошадь.

Девочка кормит козу.

Мальчик пасёт корову.

  • Выполняют задание.

-Это тётя.

- Это девочка.

- Это мальчик.

  • Выполняют задание.

  • Выполняют задание.

2. Работа с презентацией (за экраном)

  • Выясняет знание названий домашних птиц.
  • - Посмотрите на картинки и ответь на вопрос – кто это? 
  • Даёт установку.

- Назови домашних птиц.

  • Даёт инструкцию на восприятие и различение неречевых звуков и выясняет понимание задания.

-Будете слушать голоса домашних птиц. Что вы будете слушать?

  • Даёт установку на запоминание звучаний.

- Слушайте внимательно и запоминай голоса.

  • Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц, называет, чей голос звучал.

- Это голос гуся.

- Это голос петуха.

- Это голос курицы.

- Это голос утки.

  • Даёт установку на различение прослушанных голосов домашних птиц.

- Слушайте внимательно. Отгадайте, чей это голос.

  • Обращает внимание на презентацию и даёт установку на закрепление звучаний голосов домашних птиц.

               

- Посмотрите на картинки. Что это?

- Кто это?

  • Даёт установку на различение голосов домашних птиц с опорой на презентацию и ответов на вопросы.

- На картинках не хватает домашних птиц. Узнай по голосу домашнюю птицу и ответь на вопрос.

  • Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц и, после того, как ученики называют, чей голос услышали, демонстрирует появление картинок с изображением животных с помощью эффекта анимации.

- Узнайте по голосу, кого кормит бабушка                

            - Узнайте по голосу, кого поит мальчик?

             - Узнайте по голосу, кто сидит на заборе?

            - Узнайте по голосу, кого пасёт девочка?

                             

 

  • Выполняют задание.

- Это домашние птицы.

  • Выполняют задание.

- Это гусь.

-Это утка.

-Это петух.

-Это курица.

  • Слушают звуки голосов домашних птиц и повторяют вслед за учителем.

- Я буду слушать голоса домашних птиц.

             -Это голос гуся.

-Это голос петуха.

-Это голос курицы.

- Это голос утки.

  • Слушают звуки голосов домашних птиц, различают и называют их.

  • Отвечают на вопросы.

- Это забор.

- Это люди.

  • Слушают запись со звуками голосов и отвечают на вопросы.

- Бабушка кормит курицу.

- Мальчик кормит утку.

- На заборе сидит петух.

- Девочка пасёт гуся.

                                                                   3.Закрепление

  • Даёт установку ответить на вопросы и выполнить задания.

- Назовите домашних животных.

- Назовите домашних птиц.

  • Выполняют задание.

IV. Подведение итогов.

  • Задаёт вопрос.
    - Что мы делали на занятии?
  • Оценивает работу ученика.

-Слушали внимательно, старались правильно говорить. Вы молодцы.

  • Отвечают на вопрос.

-Мы отвечали на вопросы, слушали голоса домашних птиц и выполняли задания.

  • Оценивают свою деятельность.

-Мы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"

Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....

Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"

Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...

Технологическая карта внеклассного занятия по литературе

Технологическая карта включает различные виды учебных  ситуаций на разных этапах занятия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....

Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."

Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...

технологическая карта внеклассного занятия в 6 классе

Внеклассное занятие проходит в рамках курса внеурочной деятельности по английскому языку "Добро пожаловать в Тулу"...

технологическая карта внеклассного занятия в 5 классе по теме "Путешествие в зоопарк"

Внеклассное мероприятие предназначена для обучающихся 5 класса и посвещена теме "Путешествие в Лондонский зоопарк и Тульский экзоттеррариум"....