Технологическая карта внеклассного занятия по литературе
материал по литературе (8 класс) на тему

Борисова Марина Анатольевна

Технологическая карта включает различные виды учебных  ситуаций на разных этапах занятия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parkovyy_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (учебные ситуации)

Учитель русского языка и литературы М.А. Борисова

Предмет: внеклассное занятие по литературе (в рамках кружка «Литературное краеведение»).

Классы:  7, 8 

Тема занятия: Основные темы в творчестве поэта – мариниста А.А. Лебедева, уроженца г. Суздаль.

Тип занятия:  ознакомление с основными темами в творчестве поэта.

Планируемые результаты обучения:

личностные

- осознавать себя патриотом своей малой родины; 

- осознавать целостность мира через эстетическое восприятие художественных текстов;

- вырабатывать уважительно – доброжелательное, толерантное отношение друг к другу.

предметные

- выразительно читать стихотворения;

- формулировать темы и основные мысли прочитанных произведений;

- отметить особенности лирики поэта;

- находить средства художественной выразительности.

метапредметные

- находить необходимую информацию из дополнительной литературы, во Всемирной сети Интернет;

- владеть смысловым чтением;

- предоставлять информацию в разных формах (в виде презентации, устного выступления).

межпредметные- расширить представление по географии Владимирской области (о городе Суздале).

регулятивные

- определять цели, выделять проблемную ситуацию или проблемный вопрос в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выбрать средства достижения цели в группе;

- работать по алгоритму (маршрутному листу);

- оценивать степень достижения цели занятия;

- усовершенствовать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи.

коммуникативные:

- излагать свое мнение (в диалоге, полилоге), аргументируя его документальной и литературно-художественной информацией;

- организовать работу в группе (распределять роли участников группы, определять задачи каждого члена коллектива, задавать вопросы, выработать стратегию команды для успешного достижения цели);

-  находить компромисс при выполнении задания в группе;

-  использовать ИКТ для достижения своих целей.

Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология

Ресурсы: сборники стихов А.А. Лебедева; портрет поэта, презентация «Моряк, чья жизнь и сердце – флот!», компьютер, видеопроектор, «Маршрутные листы» с заданиями.

Этапы урока

Учебные ситуации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные:

Создание ситуации – выбора

на этапе

домашнего задания предшествующего занятия

При

предварительной  подготовке к занятию учитель предлагает учащимся самостоятельно или из предложенного выбрать стихи поэта, чье творчество будет рассматриваться на следующем занятии

 

Учащиеся при подготовке к занятию самостоятельно или из предложенного выбирают стихи

А. Лебедева.

Формирование самостоятельности в выборе стихов

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

Способность брать на себя инициативу

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля

Создание ситуации – проблемы

на этапе постановки учебной

задачи

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, как  может повлиять на творчество поэта место, где он вырос, профессия, которой он посвятил свою жизнь; сделаем это на примере творчества

поэта, уроженца

 г. Суздаль.

В конце занятия, на этапе Рефлексия, учитель возвращается к вопросу, сформулированному вначале; учащиеся размышляют над проблемной ситуацией

Формирование чувства патриотизма и  гордости

Умение помнить и самостоятельно выполнять в течение занятия задание учителя

Рефлексия своих действий

Умение сравнивать цель и результат

Создание ситуации – иллюстрации

на этапе открытия

 новых

знаний

Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько фотографий

А. Лебедева и задает проблемный вопрос: «Какую биографическую

информацию о человеке можно выявить, рассматривая данные фотографии?»

Учащиеся рассматривают фотографии и предполагают, что А. Лебедев посвятил свою жизнь военно – морской службе.

Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

Способность строить высказывания, построенные на том, что ученик знает и видит

Умение излагать свои собственные мысли

Создание ситуации – проблемы

на этапе открытия

 новых

знаний

Учитель организует беседу, в ходе которой задает проблемный вопрос: «Какую роль сыграл поэт в раскрытии патриотической темы в своем творчестве и как ему это удалось?»

Ученики выдвигают предположения

Формирование чувства патриотизма и  гордости

Умение оценивать значимость и смысл обсуждаемого

Умение делать собственные умозаключения, аргументируя документальной или литературно- художественной информацией

Развитие познавательных интересов, любознательности

Создание ситуации –оценки

на этапе рефлексии

Учитель предлагает создать «Банк идей» и заполнять пустые схемы по ходу занятия, записывая свои идеи

На этапе Рефлексия учащиеся делятся своими идеями, слушают идеи других, обсуждают и оценивают их, придерживаясь определенных правил

Усвоение моральных норм справедливости, взаимопомощи, самокритики

Умение адекватно воспринимать оценку выполненных действий

Понимание относительности оценок, совершаемых людьми

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 в устной и письменной речи в соответствии поставленной цели

взаимооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"

Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....

Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"

Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...

Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."

Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа» для обучающихся 5 класса...

технологическая карта внеклассного занятия

Материал может быть использован для организации внеклассной работы. имеет большое воспитательноезначение патриотического направления. Занятие может быть организовано для детей разной возрастной катего...