Технологическая карта внеклассного мероприятия «Интерактивная викторина»
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Интерактивная викторина “What do you know about Olympic Games?”

Внеклассное мероприятие.

8 класс

Цели и задачи мероприятия:

1.      Расширение представлений школьников об истории Олимпийских игр, олимпийской символике, системе олимпийских ценностей в увлекательной игровой форме.

2.      Формирование умения эффективно общаться и работать в команде.

  1. Развивать умения анализировать новую информацию и на ее основе составлять собственное монологическое  высказывание.
  2. Расширение лексического запаса по теме «Спорт».

 

Оборудование:

1.      Компьютер.

2.      Мультимедийный проектор.

3.      Презентация Power Point.

4.      Карточки для подсчета баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_olimp_igry.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Интерактивная викторина»

Тема мероприятия

«Olympic games»

Цель мероприятия

Обучающие:

  1. Формирование навыков устной речи.
  2. Расширение лексического запаса по теме «Спорт».
  3. Формирование навыки ознакомительного и поискового чтения.

Развивающие:

  1. Развивать умения анализировать новую информацию на ее основе составлять собственное монологическое  высказывание.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Развивать смекалку, творческую фантазию и интуицию.
  4. Развивать логическое мышление и быстроту реакции.
  5. Развивать умение концентрации на поставленной задаче.
  6. Развивать  умение работать в условиях дефицита времени.
  7. Развивать умение отстаивать свою точку зрения.
  8. Развивать умение аргументировать.

Воспитательные:

  1. Расширение представлений школьников об истории Олимпийских игр, олимпийской символике, системе олимпийских ценностей.
  2. Формирование умения эффективно общаться и работать в команде.
  3. Воспитание любви к познавательной деятельности.
  4. Воспитание адекватного отношения  к успехам и неудачам.
  5. Воспитание уважительного отношения к иному мнению.
  1. Умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Планируемый результат

Предметные умения

УУД (БУ и ПУ)

Монологическая речь

  1. Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы
  2. Делать краткие сообщения.

Диалогическая речь

  1. Осуществлять запрос информации.
  2.  Выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Чтение

  1. Выборочно понимать содержание текста
  2. Понимать основное содержание текста.
  3. Понимать текст полностью.

 

Личностные: 

Самоопределение (формирование мотивации к познавательной деятельности, положительного отношения к совместной деятельности, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Смыслообразование («Какое значение, смысл имеет для человека спорт, спортивные достижения?»,  уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию).

Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в коллективе сверстников, уважение и принятие членов коллектива и других  людей).

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие  учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

 Познавательные: 

Обшеучебные:

развитие  познавательных интересов и  любознательности, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;  

развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий);  

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

 умение использовать знаково-символические средства.

Логические:

умение логически рассуждать;

умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации);

умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы);

умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

Коммуникативные: 

умение высказывать и аргументировать свое предложение,  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия и термины

Olympic Games, History of the Olympic Games, Summer Olympic Games, Winter Olympic Games, sporting events, sporting equipment, Olympic awards, Olympic symbols

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Физкультура

История

Групповая

-карточки для подсчета баллов,

-компьютер,

-мультимедийный проектор

- компьютерная презентация,


Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

  • Приветствие. Проверка готовности.
  • Учитель ставит вопросы, нацеливая  обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу викторины. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

2-й этап. Актуализация

  • Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
  • Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать ее.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение.

Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский

  • Организует работу с презентацией.

Знакомятся с  заданием  и выполняют его.

Изображать объект по описанию.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Организует работу в группе.

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия.

Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами.

Совместно вырабатывают ответ на поставленный вопрос.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Действуют по составленному плану.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

  • Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

.

.

.

4-й этап. Контрольный

  • Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены).

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Предлагают свою модель описания и аргументируют свое мнение.

Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели описания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

  • Предлагает критерии личной самооценки и самооценки  групп.
  • Оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся и групп.

Оценивают индивидуальную работу и работу групп.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Рефлексивный

Организует рефлексию.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Внеклассное мероприятие: интерактивная викторина «Своя игра – Родная Белгородчина»

Внеклассное мероприятие:интерактивная викторина «Своя игра – Родная Белгородчина»...

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро  и Зло"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классе Выполнен учителем Ревер А.В

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классеВыполнена учителем Ревер А.В...