Внеклассное мероприятие по теме "Русь Древняя"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Токмакова Светлана Юрьевна

методическая разработка внеклассного мероприятия по ситории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_otechestva1.doc873.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории Отечества

Игра-путешествие «Из варяг в греки»

 (6 класс)

Цель: создать условия для обобщения учащимися знаний по теме «Русь Древняя»

Задачи:

  1. Выявить уровень усвоения учебного материала по теме «Русь Древняя»
  2. Формирование умения публичного выступления, работы в группе
  3. Развитие монологической речи учащихся, коммуникативных умений

Оборудование:

  1. Карта «Киевская Русь»
  2. Мультимедиа проектор, учебная презентация по теме
  3. Раздаточный материал (Приложение)

Форма урока: игра

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

(определение команд, выбор названия команды и капитана, объяснение правил игры)

    Ведущий:

        2012 год Указом Президента РФ объявлен Годом российской истории.

 В этом году мы отмечаем ряд юбилейных дат:

  1. 1150 лет российской государственности
  2. 400 лет народному ополчению К.Минина и Д.Пожарского
  3. 200 лет Отечественной войне 1812г
  4. 150 лет со дня рождения П.А.Столыпина
  5. 70 лет с начала Сталинградской битвы

     Какому из этих событий посвящено наше мероприятие?

   

  Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие на ладьях по самому важному торговому пути ……?…….(«из варяг в греки»). По пути следования нас ждут остановки, где вы должны будете выполнить задания. Конечный пункт – Константинополь (Царьград). Что вы туда привезете?

Класс делится на 2 команды (ладьи).

Первую ладью в путь снарядили племена - ………….(название).

Возглавил ее- ……………….(капитан).

Вторую ладью собрали в путь - ………….. (название),ей управляет -………..(капитан).

Сегодня меж ладьями здесь сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побежденный

Сегодня станет кто-то среди вас.

Я буду рада, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою

Уменье, знанья и веселье

Позволит вам сыграть вничью.

Мы отправляемся в путь!

2. Конкурсы

    Пункты – остановки отмечаются флажками на карте. Ладьи двух команд «перемещаются» по карте в соответствии с итогами конкурсов, количеству набранных ими баллов.

На экране главное игровое поле (презентация «Русь Древняя»), по гиперссылкам переход на следующий пункт следования (конкурс)

      Один из главных вопросов истории – вопрос «Когда?» произошло событие. История Древней Руси богата событиями. Знаете ли вы исторические события данного периода истории Руси мы проверим на первой остановке «Даты». За каждый правильный ответ – 1 балл.

«Даты»

  1. Назовите по описанию дату и событие  (3 задания)
  2. Назовите дату правления (5 заданий)

«События»

Команды выполняют задание на карточках

  1. Расположите события в хронологической последовательности:
  1. Восстание древлян
  2. Поход Олега на греков
  3. Взятие Корсуня
  4. Посольство Ольги в Константинополь
  5. Установление погостов и уроков

Ответ: 21543

  1. Соотнесите события и правление князя

1. Крещение Новгорода

1. Правление Владимира Святого

2. Изгнание Святополка окаянного

2. Правление князя Ярослава Мудрого

3. Покорение радимичей

4. Построение Софийского собора в Киеве

5. Взятие Корсуня

6. Отражение последнего набега печенегов

Ответ: 135        246

Правление князя Владимира

Правление князя Ярослава Мудрого

1. Сожжение Искоростеня

1. Правление князя Святослава

2. Разгром Хазарского каганата

2. Правление княгини Ольги

3. Покорение вятичей

4. Установление погостов и уроков

5. Набег печенегов на Киев

6. Первое мирное посольство в Константинополь

Ответ:     235    146

Правление князя Святослава

Правление княгини Ольги

«Имена»

Команды выполняют задание на карточках

  1. Соотнесите имя князя и событие

  Ответ: Владимир, Ольга, Ярослав Мудрый

  1. Угадайте по описанию  исторического деятеля  (6 заданий)
  2. «Кто сказал?» Угадайте имя князя по его высказыванию
  1. «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – там середина земли моей» (Святослав)
  2. «Это (Киев) будет мать городам русским» (Олег)
  3. «Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще» (Игорь)

«Понятия»

Команды выполняют задание на карточках

  1. Соотнесите понятие и определение

   БЫЛИНА                                  А) Запись происходивших событий,

                                                                                составленная по годам

 

   ЛЕТОПИСЬ                             Б) Торжественное и поучающее

                                                                                обращение

      ЖИТИЕ                                  В) Поэтическое сказание о прошлом,

                                                             в котором прославлялись подвиги

                                                                               русских богатырей

    «СЛОВО»                                 Г) Биография человека, причисленного

                                                                              церковью к лику святых

  1. Соотнесите понятие и определение

МИНИАТЮРА       А) Картина, написанная водяными краскам по сырой штукатурке

ФРЕСКА                 Б) Картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных                  

                                      камешков

МОЗАИКА             В) Живописная картина малых размеров

ЗЕРНЬ                     Г) Прочное стеклообразное покрытие,  наносимое на          

                                      металлический предмет и закрепляемый обжигом

СКАНЬ                    Д) Ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки,

                                       напаянный на металлическую поверхность

 ЭМАЛЬ                 Е) Узор, состоящий из множества мельчайших металлических

                                      шариков

  1. Подпишите на карточке правильный ответ (на слайде - картинки)

1 мозаика

2. эмаль

3. фреска

4. зернь

5. миниатюра

6. скань

«Карта»

На слайдах карты. Команды по очереди рассказывают.

  1. О чем может рассказать карта?
  2. Назовите соседей восточнославянских племен. Что вы знаете о их взаимоотношениях?

«Схема»

Команды выполняют задание на карточках.

  1. Восстановите схему (слайд)

  1. Расположите в правильной последовательности жителей Древнерусского государства (1. закупы, рядовичи, холопы 2.бояре, дружинники, 3.смерды 4. общинники 5. князь)  Ответ: 52431
  2. Восстановите схему «Управление при Ярославе Мудром»

(Князь- князья-наместники- вече)

«Письмо»

Каждая команда получает конверт с заданием.

Задание: подпишите отрывки из документов

«Днепровские пороги»

Участники выполняют тест по теме.

  1. Подведение итогов «Прибытие в Царьград»

(определение лучших игроков награждение победителей)

Приложение

Тест по теме «Древняя Русь»

1 вариант

Фамилия, имя ________________________________

  1.  Соедини дату и событие
  1. 988г.                              разгром печенегов
  2. 1036г.                            начало правления князя Рюрика
  3. 907, 911гг                     крещение Руси
  4. 882- 912гг                     походы князя Олега на греков
  5. 862г                               правление князя Олега в Киеве

  1. Запиши названия терминов
  1. Сбор дани на Руси_________________________
  2. Любовь к Родине  ___________________
  3. Наследственное земельное держание __________________
  4. Народное собрание ____________________

  1. «Да» или «Нет»
  1. Славяне произошли от индоевропейцев __________
  2. Первым киевским князем был Святослав__________
  3. После смерти князя Игоря правила княгиня Ольга ________
  4. Первый свод законов на Руси назывался _________________________ 

Фамилия, имя ______________________________

Тест по теме «Древняя Русь»

2 вариант

  1. Соедини дату и событие
  1. 1019-1054г.                правление князя Владимира
  2. 988г.                           правление князя Ярослава Мудрого
  3. 957-972гг                   разгром печенегов
  4. 1036г                          крещение Руси
  5. 980-1015гг                 правление князя Святослава

 

  1. Запиши названия терминов
  1. Место сбора дани______________
  2. Организация жизни людей ____________________
  3. Мирное освоение земель _______________________
  4. Вера во множество богов ____________________

  1. «Да» или «Нет»
  1. Выгодные торговые договоры с Византией заключил князь Олег __________
  2. Оборонительные рубежи на юге страны построил князь Игорь ____________
  3. Уроки и погосты установила княгиня Ольга ____________
  4. Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий ______

Конкурс «События»

Правление князя Владимира

Правление князя Ярослава Мудрого






Правление князя Владимира

Правление князя Ярослава Мудрого






Правление князя Святослава

Правление княгини Ольги





Правление князя Святослава

Правление княгини Ольги





   

Конкурс «Понятия»

БЫЛИНА                                  А) Запись происходивших событий,

                                                                                составленная по годам

 

   ЛЕТОПИСЬ                             Б) Торжественное и поучающее

                                                                                обращение

      ЖИТИЕ                                  В) Поэтическое сказание о прошлом,

                                                             в котором прославлялись подвиги

                                                                               русских богатырей

    «СЛОВО»                                 Г) Биография человека, причисленного

                                                                              церковью к лику святых

МИНИАТЮРА       А) Картина, написанная водяными краскам по сырой штукатурке

ФРЕСКА                 Б) Картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных                  

                                      камешков

МОЗАИКА             В) Живописная картина малых размеров

ЗЕРНЬ                     Г) Прочное стеклообразное покрытие,  наносимое на          

                                      металлический предмет и закрепляемый обжигом

СКАНЬ                    Д) Ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки,

                                       напаянный на металлическую поверхность

 ЭМАЛЬ                 Е) Узор, состоящий из множества мельчайших металлических

                                      шариков

Святослав

Ольга

?

Олег

?

Внеклассное мероприятие по истории России

Путешествие

«Из варяг в греки»

Учитель: Токмакова Светлана Юрьевна

2012г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Яснинская средняя общеобразовательная школа №2

Оловяннинского района Забайкальского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов

Игра проводится в актовом зале. Заранее готовятся костюмы и творческие задания. Мероприятие выглядит очень красочно, ярко и запоминается ребятами надолго....

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 5 класс

Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.Цель мероприят...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира.КВН.Выступление с моими учениками....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего Востока в 5 кл.

Целью данного мероприятия является: в игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока, выявить и ликвидировать пробелы в знаниях, проверка знаний исторических имен и местоположения изученны...