Внеклассное мероприятие по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов
материал по истории (5 класс) по теме

Игра проводится в актовом зале. Заранее готовятся костюмы и творческие задания. Мероприятие выглядит очень красочно, ярко и запоминается ребятами надолго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5 классов

Цели:

  1. образовательная -  систематизировать и закрепить знания по основным темам истории Древнего Египта
  2. воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому
  3. развивающая - способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умения работать в команде.

Правила: соревнование между классами параллели, состоящее из конкурсов на знания истории Древнего Египта и творческих.

Домашнее задание: подготовить название, эмблему и девиз, а также творческое задание (миф, стихи, песня, танцы). Ребята выступают в костюмах, выполненных самостоятельно.

Вступительное слово ведущего: добрый день, уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня по традиции в рамках недели истории мы проводим игру, посвященную Древнему Египту. Представление жюри и команд. Каждая команда представляет свои название, эмблему и девиз. Это задание оценивается 5 баллами.

Ведущий: для того чтобы продвигаться по Древнему Египту, командам необходимо выполнять задания и получать баллы. Ребята покажут умение работать в команде, четко и слаженно. За нарушение дисциплины жюри будет снимать баллы.

Задание 1. Выполнить задания в к/к. По 1 баллу за ответ. Максимально  – 3 балла.

Ведущий: сейчас команда 5б представит свои костюмы. Конкурс оценивается 5 б.

Задание 2. С помощью соединительных стрелок передайте каждому представленному здесь египтянину нужные ему предметы. По 1 баллу за соответствие. Максимально – 5 б.

ФАРАОН

ЛУК И СТРЕЛЫ

ПИСЕЦ

СВЕРЛО, МОЛОТОК

ВОИН

ЖЕЗЛ И САНДАЛИИ

РЕМЕСЛЕННИК

ПАПИРУС

ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ

МОТЫГА

Ведущий: сейчас команда 5в представит свои костюмы 

Задание 3. В истории важно отличать вымысел от правды. Поэтому в предложенном задании командам нужно найти исторические ошибки и подчеркнуть их. Максимально – 5 баллов.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в древнем Египте.

- Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я  сошел на правый берег. В  том месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно,  похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул дождь, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…

-Перестань выдумывать, - прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе столько исторических ошибок.

Ведущий: сейчас команда 5а представит свои костюмы 

Задание 4. Разгадать кроссворд

По 1 баллу за правильное слово. Максимально – 7 баллов.

1.Материк, где находился Древний Египет

1

7

2

3

4

5

6

 

2.Душистое вещество

3. Выпуклое изображение на камне

4. Особое приспособление для поливки садов и огородов в Древнем Египте

5. Опасная каменистая преграда на Ниле

6. Главная река Египта

7. Ключевое слово по вертикали-

Творческий конкурс.

Ведущий: а теперь команда 5б представит подготовленное дома творческое задание. Конкурс оценивается 5 б.

Задание 5. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. По 1 б. за слово. Максимально-6 б.

Ф…Р…ОН

С…РКОФАГ

П…Р…МИДА

ШАДУ…

В…ЛЬМОЖА

П…ПИРУС

Ведущий: теперь свою сценку представят команды 5а.

А теперь мы с Вами перенесемся к берегам Невы.

Задание 6. Выберите и подчеркните лишнее в связке слов. Максимально – 3 б.

Музей - создание памятников - хранение памятников

Александрия Египетская – музей – Вавилон

Варвары – сохранение - разрушение

Ведущий: в заключение нашего праздника свою сценку представит команда 5в.

Подведение итогов, награждение лауреатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 5 класс

Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.Цель мероприят...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира.КВН.Выступление с моими учениками....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5 класс

Игра - путешествие по истории Древнего мира для 5 класса.Содержание игры охватывает следующие темы: "Жизнь первобытных людей", "Древний Восток", "Древняя Греция"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Письменность народов Древнего Египта и Двуречья"

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в 5 классе "Письменность народов Древнего Египта и Двуречья"...