Внеклассное мероприятие по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов
материал по истории (5 класс) по теме
Игра проводится в актовом зале. Заранее готовятся костюмы и творческие задания. Мероприятие выглядит очень красочно, ярко и запоминается ребятами надолго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_beregov_zagadochnogo_nila_na_berega_plenitelnoy_nevy_dlya_sayta.docx | 242.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5 классов
Цели:
- образовательная - систематизировать и закрепить знания по основным темам истории Древнего Египта
- воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому
- развивающая - способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умения работать в команде.
Правила: соревнование между классами параллели, состоящее из конкурсов на знания истории Древнего Египта и творческих.
Домашнее задание: подготовить название, эмблему и девиз, а также творческое задание (миф, стихи, песня, танцы). Ребята выступают в костюмах, выполненных самостоятельно.
Вступительное слово ведущего: добрый день, уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня по традиции в рамках недели истории мы проводим игру, посвященную Древнему Египту. Представление жюри и команд. Каждая команда представляет свои название, эмблему и девиз. Это задание оценивается 5 баллами.
5а
5б
5в
Ведущий: для того чтобы продвигаться по Древнему Египту, командам необходимо выполнять задания и получать баллы. Ребята покажут умение работать в команде, четко и слаженно. За нарушение дисциплины жюри будет снимать баллы.
Задание 1. Выполнить задания в к/к. По 1 баллу за ответ. Максимально – 3 балла.
Ведущий: сейчас команда 5б представит свои костюмы. Конкурс оценивается 5 б.
Задание 2. С помощью соединительных стрелок передайте каждому представленному здесь египтянину нужные ему предметы. По 1 баллу за соответствие. Максимально – 5 б.
ФАРАОН | ЛУК И СТРЕЛЫ |
ПИСЕЦ | СВЕРЛО, МОЛОТОК |
ВОИН | ЖЕЗЛ И САНДАЛИИ |
РЕМЕСЛЕННИК | ПАПИРУС |
ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ | МОТЫГА |
Ведущий: сейчас команда 5в представит свои костюмы
Задание 3. В истории важно отличать вымысел от правды. Поэтому в предложенном задании командам нужно найти исторические ошибки и подчеркнуть их. Максимально – 5 баллов.
Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в древнем Египте.
- Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я сошел на правый берег. В том месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул дождь, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…
-Перестань выдумывать, - прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе столько исторических ошибок.
Ведущий: сейчас команда 5а представит свои костюмы
Задание 4. Разгадать кроссворд
По 1 баллу за правильное слово. Максимально – 7 баллов.
1.Материк, где находился Древний Египет
1 | 7 | ||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
2.Душистое вещество
3. Выпуклое изображение на камне
4. Особое приспособление для поливки садов и огородов в Древнем Египте
5. Опасная каменистая преграда на Ниле
6. Главная река Египта
7. Ключевое слово по вертикали-
Творческий конкурс.
Ведущий: а теперь команда 5б представит подготовленное дома творческое задание. Конкурс оценивается 5 б.
Задание 5. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. По 1 б. за слово. Максимально-6 б.
Ф…Р…ОН | С…РКОФАГ |
П…Р…МИДА | ШАДУ… |
В…ЛЬМОЖА | П…ПИРУС |
Ведущий: теперь свою сценку представят команды 5а.
А теперь мы с Вами перенесемся к берегам Невы.
Задание 6. Выберите и подчеркните лишнее в связке слов. Максимально – 3 б.
Музей - создание памятников - хранение памятников |
Александрия Египетская – музей – Вавилон |
Варвары – сохранение - разрушение |
Ведущий: в заключение нашего праздника свою сценку представит команда 5в.
Подведение итогов, награждение лауреатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 5 класс
Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.Цель мероприят...
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира.КВН.Выступление с моими учениками....
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
Цель мероприятия:в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5 класс
Игра - путешествие по истории Древнего мира для 5 класса.Содержание игры охватывает следующие темы: "Жизнь первобытных людей", "Древний Восток", "Древняя Греция"...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Древнему Египту "
Внеклассное мероприятие...
Сценарий внеклассного мероприятия "Письменность народов Древнего Египта и Двуречья"
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в 5 классе "Письменность народов Древнего Египта и Двуречья"...