Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
план-конспект занятия по истории (5 класс) по теме

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете вопросы по греческой мифологии, по датам и событиям, по занятиям древних греков, по устройству афинского полиса, по архитектуре и скульптуре, театру, античным олимпийским играм.  Данное мероприятие продолжит формирование умений логически мыслить, делать выводы, сравнивать, обосновывать свои ответы, продолжит воспитание в детях чувства прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ№2 им. Лигидова Г.А.» с.п. Сармаково Зольского района КБР

Учитель истории Пилова Фатима Даутовна

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Цель мероприятия:

  • в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;
  • продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного.

Оборудование: табличка «ареопаг»,  «Клио», карточка красного цвета, оценочные таблицы,  подобранная лирическая музыка, компьютер, проектор.

  1. Организационный момент.
  2. Проведение конкурса

Викторина ( за каждый правильный ответ дается 1 балл, за дополнения 2 балла)

  1. Назовите три части Греции (Северная, Средняя и Южная)
  2. Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?(Главный источник рабства- война, в основном рабов привозили из других стран- Фракии, северного Причерноморья, Малой Азии)
  3. Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота)
  4. Золотое руно, Дракон, Ясон, аргонавты, Медея – о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова?
  5. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора)
  6. Назвать исторические события по датам:

594  г. до н.э.  (реформы Солона – рождение демократии в Афинах)

490 г. до н.э.(Битва афинян с персами при Марафоне)

480 г. до н.э. (Битва 300 спартанцев против персидской армии у Фермопильского прохода )

776 г. до н.э. (Первые олимпийские игры)

  1. Дается изображение коня: как можно связать его с историей Древней Греции?(Троянский конь, война между ахейцами и троянцами)
  2. Разговор отца с сыном. В каком греческом государстве они жили:

«Хорош бы я был, если б выслушивал твои жалобы, сказал отец, оттолкнув сына. – надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся! » Какая была цель воспитания в этом государстве? (Спарта. Воспитание бесстрашного война)

  1. Дать определение этих терминов:

город-государство, илоты, демос, комедия, колония, аристократ.

  1. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (грек)
  2.  Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)
  3. Кто из них мог считаться гражданином Афинского государства?

Аристократы, мужчины, уроженцы Аттики, все население Греции

  1. Кому из богов Древней Греции могли принадлежать виноград и сосуд?  (Дионису)
  2.  Один из афинян, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь афиняне, мы победили!» и умер. К какому эпизоду истории Древней Греции это можно отнести? В каком году это произошло? Где употребляется это выражение сейчас? (3 балла) (Победа афинян над персами при Марафоне в 490 г. до н.э., марафонский бег- соревнование в беге на 42 км 195 м.)
  3. Как древние греки называли свою Родину? (Эллада)
  4.  Дается изображение боя. Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен? (Битва у Фермопил)
  5.  Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали греки героя этого мифа? (Двенадцать подвигов Геракла)
  6.  Как называется огромный сосуд с двумя ручками? (Пифос)
  7. В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (Спарта)
  8.  Как называли себя древние греки? (Эллины)
  9. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия)
  10.  Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуя Зевса в Олимпии, Статуя Афины-Промахос)
  11.  Сколько дней длились Олимпийские игры? (5 дней)
  12.  Что означает дословно   «трагедия»? (козлиная песнь)
  13.  У древних греков был  бог кузнечного дела Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие выводы можно сделать о занятиях древних греков? (Греки занимались ремеслами, земледелием, торговлей)

  1. Тур

Наши исследования

Сходные моменты в греческой мифологии и нартском эпосе:

  1. Прометей – НасранжьакIэ (Оба героя были наказаны богами и прикованы к Кавказским горам, и их терзал орел)
  2. Уязвимые места у героев Ахиллеса и Сосруко (на ногах – их держали за ноги, когда окунали в воду )
  3. Циклоп (одноглазый великан, от которого убегали герои, спрятавшись за овцами)
  4. Происхождение Гомера (Считается, что мать Гомера была меотянка)
  1. Тур

Крылатые слова и выражения, пришедшие к нам из Греции

  1. Авгиевы конюшни
  2. Сизифов труд
  3. Оказаться между Сциллой и Харибдой
  4. Троянский конь
  5. Ахиллесова пята
  6. Говорить лаконично
  1. Показ презентаций

Вопрос:  Для чего мы изучаем мифы и легенды Древней Греции?

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Написать эссе «В каком городе Древней Греции я бы хотел жить и почему?»

  1. Бой титанов
  1. О ком идет речь?

Подсказки: 1) Восточные правители называли его Искандер Двурогий          2) «20 лет и ничего для бессмертия», - говорил он. 3) Его учителем был Аристотель 4) Им была создана самая великая и могущественная империя (Александр Македонский)

  1. Вопрос: что ценил дороже жизни каждый грек? (Свободу своего полиса)
  2. Перечислить семь чудес Древнего мира
  1. Подсчет баллов членами жюри. Подведение итогов. Награждение победителя.