Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

 

Цель мероприятия:

  • в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;
  • продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного.

Оборудование: табличка «ареопаг»,  «Клио», карточка красного цвета, оценочные таблицы,  подобранная лирическая музыка, компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №1 г. Гулькевичи Краснодарского края.

Учитель истории:  Ляпина Надежда Анатольевна.

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:

  • в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;
  • продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного.

Оборудование: табличка «ареопаг»,  «Клио», карточка красного цвета, оценочные таблицы,  подобранная лирическая музыка, компьютер, проектор.

  1. Организационный момент.
  2. Проведение конкурса

Викторина ( за каждый правильный ответ дается 1 балл, за дополнения 2 балла)

  1. Назовите три части Греции (Северная, Средняя и Южная)
  2. Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?(Главный источник рабства- война, в основном рабов привозили из других стран- Фракии, северного Причерноморья, Малой Азии)
  3. Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота)
  4. Золотое руно, Дракон, Ясон, аргонавты, Медея – о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова?
  5. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора)
  6. Назвать исторические события по датам:

594  г. до н.э.  (реформы Солона – рождение демократии в Афинах)

490 г. до н.э.(Битва афинян с персами при Марафоне)

480 г. до н.э. (Битва 300 спартанцев против персидской армии у Фермопильского прохода )

776 г. до н.э. (Первые олимпийские игры)

  1. Дается изображение коня: как можно связать его с историей Древней Греции?(Троянский конь, война между ахейцами и троянцами)
  2. Разговор отца с сыном. В каком греческом государстве они жили:

«Хорош бы я был, если б выслушивал твои жалобы, сказал отец, оттолкнув сына. – надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся! » Какая была цель воспитания в этом государстве? (Спарта. Воспитание бесстрашного война)

  1. Дать определение этих терминов:

город-государство, илоты, демос, комедия, колония, аристократ.

  1. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (грек)
  2.  Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)
  3. Кто из них мог считаться гражданином Афинского государства?

Аристократы, мужчины, уроженцы Аттики, все население Греции

  1. Кому из богов Древней Греции могли принадлежать виноград и сосуд?  (Дионису)
  2.  Один из афинян, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь афиняне, мы победили!» и умер. К какому эпизоду истории Древней Греции это можно отнести? В каком году это произошло? Где употребляется это выражение сейчас? (3 балла) (Победа афинян над персами при Марафоне в 490 г. до н.э., марафонский бег- соревнование в беге на 42 км 195 м.)
  3. Как древние греки называли свою Родину? (Эллада)
  4.  Дается изображение боя. Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен? (Битва у Фермопил)
  5.  Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали греки героя этого мифа? (Двенадцать подвигов Геракла)
  6.  Как называется огромный сосуд с двумя ручками? (Пифос)
  7. В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (Спарта)
  8.  Как называли себя древние греки? (Эллины)
  9. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия)
  10.  Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуя Зевса в Олимпии, Статуя Афины-Промахос)
  11.  Сколько дней длились Олимпийские игры? (5 дней)
  12.  Что означает дословно   «трагедия»? (козлиная песнь)
  13.  У древних греков был  бог кузнечного дела Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие выводы можно сделать о занятиях древних греков? (Греки занимались ремеслами, земледелием, торговлей)
  1. Тур

Наши исследования

Сходные моменты в греческой мифологии и нартском эпосе:

  1. Прометей – НасранжьакIэ (Оба героя были наказаны богами и прикованы к Кавказским горам, и их терзал орел)
  2. Уязвимые места у героев Ахиллеса и Сосруко (на ногах – их держали за ноги, когда окунали в воду )
  3. Циклоп (одноглазый великан, от которого убегали герои, спрятавшись за овцами)
  4. Происхождение Гомера (Считается, что мать Гомера была меотянка)
  1. Тур

Крылатые слова и выражения, пришедшие к нам из Греции

  1. Авгиевы конюшни
  2. Сизифов труд
  3. Оказаться между Сциллой и Харибдой
  4. Троянский конь
  5. Ахиллесова пята
  6. Говорить лаконично
  1. Показ презентаций

Вопрос:  Для чего мы изучаем мифы и легенды Древней Греции?

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Написать эссе «В каком городе Древней Греции я бы хотел жить и почему?»

  1. Бой титанов
  1. О ком идет речь?

Подсказки: 1) Восточные правители называли его Искандер Двурогий          2) «20 лет и ничего для бессмертия», - говорил он. 3) Его учителем был Аристотель 4) Им была создана самая великая и могущественная империя (Александр Македонский)

  1. Вопрос: что ценил дороже жизни каждый грек? (Свободу своего полиса)
  2. Перечислить семь чудес Древнего мира
  1. Подсчет баллов членами жюри. Подведение итогов. Награждение победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 5 класс

Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.Цель мероприят...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира.КВН.Выступление с моими учениками....

Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"

Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5 класс

Игра - путешествие по истории Древнего мира для 5 класса.Содержание игры охватывает следующие темы: "Жизнь первобытных людей", "Древний Восток", "Древняя Греция"...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира...