Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.89 МБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира для 5-х классов

Игра "Мифы Древней Греции"

Цель: 

Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции;

Развивающая: способствовать развитию умения работать в группе; чётко и ясно высказывать собственное мнение; проявлять находчивость и смекалку.

Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к литературному наследию древних греков.

Используемое оборудование: 

  • презентация;
  • цепочки слов для 5 задания;
  • кроссворды;

Подготовительный этап.

Учитель заранее объявляет учащимся тему игры, дату; по желанию учащихся формирует команды (по 5-7 человек), остальные учащиеся - болельщики.

Ход игры

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим историческую игру "Мифы Древней Греции".

Мифы - слово греческого происхождения. Означает предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов. Древние греки, мешая правду и вымысел, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.

Казалось бы, зачем нам сейчас, спустя более чем 2,5 тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все в них - вымысел.

Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.

Кроме того - мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими и самыми дурными свойствами человека. Восхищались благородными, мужественными героями, презирали трусов, предателей, осуждали коварство, жадность.

Разве сейчас в современном обществе мы по-другому оцениваем поступки людей?

Литературное творчество древних греков невозможно представить без Гомера, сложившего две песни, две поэмы: "Илиада" и "Одиссея". Одна о Троянской войне, другая о приключениях и подвигах одного из участников похода - Одиссея.

Сегодня мы вновь обратимся к литературному и народному творчеству древних греков.

Итак, мы начинаем.

Учитель приглашает команды за игровые столы, представляет жюри, гостей, болельщиков.

1 задание. Придумать название команды.

Команды придумывают название, записывают на доске.

2 задание. Разминка.

Вопросы задаются командам по очереди.

Назовите остров, на котором родился и царствовал Одиссей? (о. Итака)

Кто был отцом Геракла? (Зевс)

Как называли птиц с женским лицом, заманивающих своим пением моряков? (Сирены)

Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую)

Как появилась на свет Афродита? (Из пены морской)

Кто такой минотавр? (Человекобык)

Как звали последнего царя Трои перед тем, как она была разрушена? (Приам)

Кому троянский царевич отдал яблоко с надписью "Прекраснейшей"? (Афродите)

Сколько лет странствовал Одиссей? (20 лет)

Как звали циклопа, которого Одиссей лишил зрения? (Полифем)

Какой могущественный бог был отцом этого циклопа? (Посейдон)

Как звали жену Одиссея? (Пенелопа)

За правильный ответ команда получает 1 балл.

3 задание. Определите, какому греческому богу принадлежат слова.

Команды тянут жребий, после чего им начинают задавать вопросы в порядке очереди, если команда, которой задают вопрос, не дает на него ответ, вопрос переходит команде, которая поднимает руку.

1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон)

2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". (Зевс)

3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". (Гера)

4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя". (Афродита)

5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых". (Аид)

6) "Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь". (Гефест)

За каждый правильный ответ команда получает 2 балл.

4 задание. Крылатое выражение.

 Посмотрите на изображения  и скажите крылатое выражение с ним связанное:

  • яблоко (яблоко раздора)
  • конь (троянский конь)
  • клубок ниток (нить Ариадны)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

5 задание. "Угадай героя".

Угадайте героев мифов:

1. Сын критского царя Миноса - Минотавр - был спрятан отцом во дворце-лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин - отец и сын. Как звали строителей-умельцев? (Дедал и Икар)

2. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто он? (Одиссей)

3. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)

4. Юный афинянин убил все-таки ужасного Минотавра. Назовите имя героя и того (той), кто помог ему выбраться из лабиринта. (Тесей и Ариадна)

5. Он вручил Афродите яблоко с надписью "Прекраснейшей". Скоро начнется Троянская война, затем рухнет Троя, погибнет род царя Приама. Кто он, вручивший яблоко Афродите? (троянский царевич Парис)

6. Этот герой - сын Зевса и смертной женщины. Он победил льва, очистил Авгиевы конюшни, принес три золотых яблока из волшебного сада на краю земли и совершил еще 9 подвигов. Кто он? (Геракл)

Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами:

1. "Не осуждайте бедного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица: Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо! (Дедал)

2. Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб: Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу! (царь Эгей)

3. Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь! (Деметра)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

6 задание. "Зоосад в Древней Греции"

Назови, с именем каких мифических героев связано название каждого из животных.

1. Лев (Геракл)

2. Лань (Артемида, Геракл)

3. Конь (Одиссей)

4. Собака (Аид)

5. Орел (Прометей, Зевс)

6. Дельфин (Дионис)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

 

7 задание. Кроссворд.

1.По горизонтали:

1. Бог, с которым поспорила Афина за покровительство над городом. (Посейдон)

По вертикали:

1. Её вершина скрыта облаками. Там живут боги. (Олимп)

2. Герой, совершивший 12 подвигов. (Геракл)

3. Мастер - изобретатель. Жил на острове Крит. (Дедал)

2.По горизонтали:

1. Ей присудил яблоко Парис. (Афродита)

По вертикали:

1. Хромой бог. Приковал друга Прометея к скале. (Гефест)

2. Человекобык. (Минотавр)

3. Ему помогала Ариадна. (Тесей)

3.По горизонтали:

1. С её приходом на Землю начинается весна. (Персефона)

По вертикали:

1. Он помог людям и был наказан Зевсом. (Прометей)

2. Был хитроумным, провел в странствиях 20 лет. (Одиссей)

3. В честь этого бога устраивали праздничные шествия. Его символ - виноградная лоза. (Дионис)

Заключительное слово учителя.

Слово жюри. Подведение итогов.

Награждение лучшей команды, болельщиков, набравших за игру наибольшее количество жетонов.

Кроссворд

2

1

1

3

По горизонтали:

  1. Бог, с которым поспорила Афина за покровительство над городом.

По вертикали:

1. Её вершина скрыта облаками. Там живут боги.

2. Герой, совершивший 12 подвигов.

3. Мастер - изобретатель. Жил на острове Крит.

Кроссворд

2

1

1

3

По горизонтали:

  1. Ей присудил яблоко Парис.

По вертикали:

1. Хромой бог. Приковал друга Прометея к скале.

2. Человекобык.

3. Ему помогала Ариадна.

Кроссворд

1

2

3

1

По горизонтали:

  1. С её приходом на Землю начинается весна.

По вертикали:

1. Он помог людям и был наказан Зевсом.

2. Был хитроумным, провел в странствиях 20 лет.

3. В честь этого бога устраивали праздничные шествия. Его символ - виноградная лоза.

Д

Е        

Д

А

Л

И

К

А

Р

О

Д

И

С

С

Е

Й

П

Р

О

М

Е

Т

Е

Й

Т

Е

С

Е

Й

И

А

Р

И

А

Д

Н

А

П

А

Р

И

С

Г

Е

Р

А

К

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по истории для 5-6 классов"Черный ящик"

Внеклассное мероприятие по истории "Черный ящик" для учащихся 5-6 классов. Разработка +презентация....

Внеклассное мероприятие по истории Средних веков, 6 класс

Разработка внеклассного мероприятия по истории Средних веков по окончании изучения данного курса в 6 классе....

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов"Сталинградская битва"

Внеклассное мероприятие « Сталинградская битва».Двое ведущих. Звучит отрывок из Первого концерта для фортепиано с оркестром Чайковского.Ведущая: 27 миллионов павших, не вернувшихся с кровавых полей во...

Внеклассное мероприятие по истории Казахстана в 6 классе.

Цели: 1.  Сформировать знания учащихся о деятельности тружеников тыла в годы Великой Отечественной Войны, подвести учащихся к важному выводу, что "Фронт и  тыл – единый боевой лагерь"....

Внеклассное мероприятие по истории Казахстана в 6 классе.

Цели: 1.  Сформировать знания учащихся о деятельности тружеников тыла в годы Великой Отечественной Войны, подвести учащихся к важному выводу, что "Фронт и  тыл – единый боевой лагерь"....

Сценарий внеклассного мероприятия по истории для 5-9 классов "Занимательная история»

В первом туре разыгрываются вопросы, совершенно не связанные между собой, своего рода "всякая всячина". Основными критериями их отбора являются правдоподобность и информативность. Последнее озна...

Внеклассное мероприятие по истории для 5-х классов по теме «Древний Восток»

Внеклассное мероприятие для 5-х классов по теме "Древний Восток". Обобщение и систематизация знаний....