Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия по истории для 5-9 классов "Занимательная история»
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

     

    В первом туре разыгрываются вопросы, совершенно не связанные между собой, своего рода "всякая всячина". Основными критериями их отбора являются правдоподобность и информативность. Последнее означает, что сам вопрос, либо ответ на него должен заключать в себе какую-либо интересную информацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon meropriyatie_po_istorii.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

               

             Сценарий внеклассного мероприятия по истории  для 5-9 классов

                                       Занимательная история»

    В первом туре разыгрываются вопросы, совершенно не связанные между собой, своего рода "всякая всячина". Основными критериями их отбора являются правдоподобность и информативность. Последнее означает, что сам вопрос, либо ответ на него должен заключать в себе какую-либо интересную информацию.

    1.        Верите ли Вы, что первый школьный
    звонок был водяным?

    (Да. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за четыреста лет до нашей эры. Придуманный Платоном прибор состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух, который по специальной трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Таким образом Платон созывал своих учеников на занятия.)

    2.        Верите ли Вы, что у некоторых африканских племен до сих пор сохранился обычай породнения прическами?

    (Да. Этот обычай заключается в том, что под музыку и пение пять или шесть родственников сбривают наголо волосы, укладывают их в специальный кувшин, заливают составом из глины, песка и воды и тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передают из поколения в поколение. Если в семье умирает отец — глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству получает старший сын — продолжатель рода.)

    3.        Верите ли Вы, что в XIX в. были изобретены специальные чернила для слепых?

    (Да. В прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал такие чернила. Стоило ими написать текст и подождать минуту, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.)

    4.        Верите ли Вы, что самый большой в мире глобус был изготовлен для Московского планетария и весил 5 тонн?

    (Нет. Так как в действительности самый большой в мире глобус был изготовлен для Парижской выставки 1899 г. и его вес составлял почти 10 тонн. Этот глобус вращался вокруг своей оси со скоростью, соответствую-

    щей скорости вращения Земли. На нем были нанесены рельеф земной коры, границы стран, морские пути, железные дороги, маршруты известных путешественников и даже обозначены залежи полезных ископаемых.)

    5.        Верите ли Вы, что любой житель западногерманского города Филинген может позвонить Юлию Цезарю?

    (Да. Дело в том, что в этом городе за плату можно поместить в телефонную книгу номер практически любого человека. Этим часто пользуются шутники, внося в справочник имена и фамилии известных исторических деятелей. В частности, если открыть данную книгу на соответствующей букве, то можно прочитать следующее: "Юлий Цезарь, профессия — тиран, телефон 8-4536".)

    6.        Верите ли Вы, что индейцы Антильских островов рыбную ловлю называют охотой, потому что охотятся они с помощью одних рыб за другими, а гончих рыб спускают в воду, привязывая к их хвостам бечевки?

    (Да. Именно такое наблюдал и впоследствии описал Христофор Колумб. Вот окончание его рассказа: "Рыбы же эти величиной с угря, и пасть у них очень широкая с множеством присосков, как у каракатиц... Когда их бросают в воду, они сразу же присасываются к любой рыбе и не отпускают ее, и оторвать этих рыб от своей жертвы можно, только вытащив их из воды, а будучи в воде они выпускают добычу только мертвые. Рыбы эти очень легкие, и как только одна из них присосется к своей добыче, тянут за бечевку, привязанную к ее хвосту, и вытаскивают на поверхность, отбирая здесь у нее добычу".)

    7.        Верите ли Вы, что экипаж второй экспедиции Христофора Колумба был принудительно набран из каторжников и уголовных преступников, так как обыкновенные матросы не соглашались принять участие в опасном плавании?

    (Нет. На самом деле подобная история произошла не со второй, а с первой экспедицией Колумба. После же ее триумфального завершения желающих отправиться с Колумбом в новое путешествие было хоть отбавляй.)

    8.        Верите ли Вы, что в XV в. у рыцарей большой популярностью пользовались соревнования по прыжкам через стол и на стену?

    (Да. Эти состязания развивали у рыцарей чувство равновесия и ловкость, которые были необходимы им для успешного несения службы. Как гласит одна из надписей в коридоре королевского дворца в Мюнхене, наибольший успех в прыжках на стену сопутствовал баварскому князю Кристофу (1449— 1493), который вырвал гвоздь, забитый на высоте 3,4 метра.)

    9.        Верите ли Вы в то, что в то время, когда в Бирме еще правили короли, их полный титул звучал следующим образом: "Король королей, которому послушны все остальные владыки; управляющий временами года, полновластный повелитель приливов и отливов, младший брат Солнца, владеющий двадцатью четырьмя зонтиками"?

    (Да. Именно так он полностью и звучал.)

    10.        Верите ли Вы, что одно из правил средневекового испанского этикета гласило: "Королева Испании не имеет права смеяться"?

    (Да. Более того, при королеве все время находилась специальная дама преклонного возраста, единственная обязанность которой заключалась в том, чтобы с утра до ночи ходить по пятам за королевой и строжайше следить за соблюдением ею вышеупомянутого правила.)

    Древний мир

    1.- в образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут (корова);

    2. — пирамида этого фараона известна как одно из чудес света (Хеопс);

    3.— именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка (ил);

    4.- эти сооружения строили древнеегипетские цари для того, чтобы сохранить свои тела после смерти (пирамиды);

    5.- так назывался гроб, в который клали тело умершего фараона (саркофаг);

    6.- этого бога египтяне считали самым главным, могущественным и прекрасным (Ра);

    7.- эту богиню — покровительницу женщин и их красоты — египтяне изображали в виде черной кошки (Бастет);

    8.— именно в это сворачивали длинные книги из папируса (свиток);

    ЧИСЛА

    1.— именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице (2 человека);

    2. — именно такому числу метров была равна высота пирамиды Хеопса (146 м);

    3.- Обозначение пустоты, введённое в Индии (Нуль).

    4.- Именно на стольких холмах был основан  Рим.(семь)

    5. - именно столько дней проходили олимпийские игры в древней Греции (пять)

    6.- именно столько подвигов совершил мифический герой Геракл (12)

    ДАТЫ

    1.  1147год.

    2. 1861 год (19 февраля)

    3. 14 декабря 1825г.

    4. 1812 год.

    5. 988 год

    6. 1242 год.

    7.1380 год.

    8. 9 января 1905 года.

    9. 1 сентября 1939 год.

    АЛФАВИТ

    А - нападение одного государства на другое с целью захвата его территории, подчинения или ограбления. (Агрессия).

    Б - кодовое название плана нападения на СССР, разработанного германским командованием по распоряжению Гитлера в 1940 г. («Барбаросса»).

    К -  система политического господства империалистических держав над странами, в которых преобладает традиционное общество. (Колониальная система).

    Л- союз независимых государств, созданный в рамках
    Версальской системы для урегулирования международных споров
    мирным путём,
    (Лига Наций).        

    О - крупнейшая международная организация, созданная после Второй мировой войны в интересах предотвращения войны, развития сотрудничества между странами, обеспечения свободы и прав человека. (ООН),

    П - - манипулирование массовым сознанием и поведением а политических по преимуществу целях посредством использования СМИ. (Пропаганда).

    У- процесс возрастания роли городов в жизни общества. (Урбанизация).

    Ф - реакционное политическое течение, возникшее в ряде стран после Первой мировой войны, а также форма тоталитаризма, открыто террористическая диктатура, уничтожающая демократические права и свободы, опирающаяся на прямое насилие, шовинизм и расизм. (Фашизм).

    Я - самое разрушительное оружие, когда-либо находившееся в руках человека. (Ядерное оружие).

    Исторические личности.

    1. Знаменитый китайский мудрей (Конфуций).

          2. Библейский персонаж, который вывел евреев из Египта (Моисей).

    - Игра, которая была придумана в Индии и до сих пор пользуется огромной популярностью (шахматы).

    -Сооружение в Китае, для защиты отвоёванных у гуннов земель и торговых путей (китайская стена).

    - Знаки-рисунки в Древнем Египте (Иероглиф).

    - Изобретение финикийцев, которое есть в каждом доме (стекло).

    - Письменность в Междуречье ( Клинопись).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

    Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

    Сценарий внеклассного мероприятия для 8-11-х классов "Мисс Весна"

    Сценарий внеклассного мероприятия - конкурс красоты и талантов "Мисс Весна" для учащихся 8-11 классов....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Мир животных" для 6 класса

    Сценарий для проведения итогового занятия по теме "Животные" в шестом классе, содержит материал для проведения викторины и красочную презентацию....

    Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству Гоголя. 6 класс.

    Внеклассное мероприятие по творчеству Н.В.Гоголя.6 класс....

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Занимательная физика»

    Мероприятие проводится с целью формирования у учащихся 5-6 классов познавательного интереса к предмету...

    Разработка внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: «Занимательна физика».

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная физика"Цели урока:повторить в игровой форме физические понятия,расширить кругозор учащихся,научить применять знания в новой ситуации,воспит...