Главные вкладки

    Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"
    методическая разработка (8 класс) по теме

     

    Целивнеклассного мероприятия:

    1. Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.
    2. Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.
    3. Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: следж хоккей,  керлинг на колясках, лыжные гонки,  биатлон, горные лыжи.
    4. Воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнований.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_konkurs_uchitel_sochi_-_2014.doc442.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    для учащихся 6 – 8 классов

    Цели:

    1. Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.
    2. Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.
    3. Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: следж хоккей,  керлинг на колясках, лыжные гонки,  биатлон, горные лыжи.
    4. Воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнований.

    Оснащение: мультимедийная презентация, гимн зимней Олимпиады 2014 г, плакаты с лозунгами.

    I. Вступительное слово учителя.

    (показ слайдов)

     В феврале 2014 года в Сочи пройдет первая в истории России зимняя Олимпиада. Она даст нашей стране уникальный шанс продемонстрировать всему миру практику планирования, организации и эффективного использования материального и нематериального наследия, образующегося в результате проведения столь масштабных соревнований.

    Олимпийские  игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что  спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

    В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
    на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского  края. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.

    7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня мы проводим необычное внеклассное мероприятие посвященное паралимпийским играм. Мы проведем его в виде «Устного журнала». Сегодня в нем будет 5 страничек.

    1 страничка

    (показ слайдов)

    История паралимпийских игр.

    Паралимпийские игры – это интересный вид международных спортивных соревнований, они похожи на обычные, однако в них принимают участие особые спортсмены – инвалиды. Принимая в них участие, люди с ограниченными физическими возможностями могут показать всему миру, на что они способны.

    Обычно Паралимпийские игры проводятся после Олимпийских игр в тех же городах. Эта традиция существует с 1992 года. И лишь в 2001 году данная практика была закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом. Такие необычные спортивные соревнования, как и традиционные делятся на летние и зимние. Летние Паралимпийские игры начали проводить еще с 1960 году, зимние – с 1976 года.

    Благодарить за появление такого особого вида соревнование, да и спорта, в общем, для инвалидов, стоит английского нейрохирурга Людвига Гутмана. Он хотел разрушить вековые стереотипы о людях с физическими недостатками. Для того чтобы добиться своего, нейрохирург ввел спорт в программу реабилитации больных, у которых были повреждения спинного мозга. Людвигу Гутману практически удалось доказать, что спорт для людей с ограниченными физическими способностями создает весьма благоприятные условия жизнедеятельности. Так же за счет спорта восстанавливается психическое равновесие больных. Способность принимать участие в соревнованиях, заниматься спором возвращает человека с физическими недостатками к полноценной жизни.

    Безусловно, они все — спортсмены-паралимпийцы — герои, потому что не смирились с участью, уготованной судьбой. Они переломили её и победили. И совсем не важно, увенчана ли их победа официальной наградой.

     Но прежде стоит вспомнить предшественников современных героев паралимпийских игр.

    II.Сообщения учащихся.

    1) Джордж Эйсер (США). Родился в 1871 году в Германии, на родине гимнастики — может быть, потому и выбрал этот вид спорта, продолжая им заниматься в США, куда эмигрировала его семья. Добился первых успехов и — трагедия. Попал под поезд, потерял левую ногу. На деревянном протезе продолжал готовиться к Олимпийским играм, которые должны были пройти в его городе Сент-Луисе. И когда они состоялись, Эйсер — гимнаст на деревянном протезе — выиграл золотые медали в упражнениях на брусьях, в опорном прыжке и в лазании по канату. Кроме того, завоевал серебряные награды на семи снарядах и бронзовую на перекладине.

    2) Оливер Халасси (Венгрия) — серебряный призёр Олимпиады-1928 в Амстердаме, олимпийский чемпион 1932 года в Лос-Анджелесе и предвоенной Олимпиады в Берлине 1936 года. В детстве потерял ногу ниже колена, попав под машину. Инвалидом себя признавать категорически отказывался, тренируясь в плавании и водном поло.

    В 1931 году Оливер стал чемпионом Европы в плавании на 1500 м, а в 1931, 1934 и 1938 годах в составе сборной Венгрии завоевал звание чемпиона Европы по водному поло. Чемпионом своей страны в плавании он был 25 раз (!) — на дистанциях от 400 до 1500 м.

    3) Карой Такаш (Венгрия) (1910—1976). Олимпийский чемпион в Лондоне-1948 и Хельсинки-1952. Такаш был военным, но в 1938 году его армейская карьера оборвалась разрывом в правой руке бракованной гранаты. Карой быстро переучился стрелять левой рукой: уже на следующий год после трагедии — в 1939-м — он стал чемпионом мира в составе сборной Венгрии. На Олимпиаде-1948 в Лондоне Такаш поразил всех, выиграв «золото» в своём коронном виде — стрельбе с 25 м из скорострельного пистолета. Свой успех Такаш повторил на Олимпиаде в Хельсинки-1952, он был первым в истории Олимпийских игр двукратным чемпионом. Выступал и на следующих играх, но стать чемпионом трёх олимпиад подряд не удалось.

    4) Ильдико Уйлаки-Рейто (Венгрия) (род. в 1937 г.). Участница пяти олимпиад, двукратная чемпионка Олимпиады в Токио-1964, обладательница семи медалей. Знаменитая фехтовальщица, одна из сильнейших за всю историю спортивного фехтования, родилась глухой. Физический недостаток компенсировался невероятной реакцией. Фехтованием начала заниматься с 15 лет. Тренеры, немедленно оценившие потрясающий талант девушки, общались с ней письменно, записками передавая указания.

    Любимым оружием Ильдико была рапира. В 1956 году она стала чемпионкой мира среди юниоров, через год выиграла взрослый чемпионат Венгрии, в 1963-м — чемпионка мира. На своих первых Олимпийских играх в Риме-1960 она завоевала серебряную медаль в командном первенстве, а в Токио-1964 поднялась на вершину карьеры: два «золота», в личном и командном зачёте. На следующих двух Олимпиадах выиграла ещё четыре медали — две серебряные и две бронзовые. В 1999 году Ильдико стала чемпионкой мира среди ветеранов.

    5) Лиз Хартел (Дания) (1921—2009). Серебряный призёр Олимпиады-1952 в Хельсинки и Олимпиады-1956 в Мельбурне (Стокгольме)1. Хартел с детства любила лошадей и увлекалась выездкой. Однако после рождения дочери заболела полиомиелитом и была частично парализована. Но любимый спорт не бросила и прекрасно ездила верхом, хотя забраться в седло и покинуть его без помощи не могла.

    До 1952 года к участию в Олимпийских играх по конному спорту допускали только мужчин, в основном это были военные. Но правила изменили, и женщины получили право выступать на конно-спортивных турнирах любого уровня наравне с мужчинами. На Олимпиаде-1952 в Хельсинки среди участников состязаний в выездке были четыре женщины. Лиз выиграла серебряную медаль и стала первой женщиной-призёром олимпийских соревнований в конном спорте. На Играх 1956 года она повторила свой успех. Лиз Хартел прожила яркую, насыщенную жизнь. Вырастила двоих детей, занималась тренерской работой и благотворительностью, основала специальные лечебные конно-спортивные школы в разных странах. Лечебно-реабилитационное направление конного спорта — иппотерапия — благодаря ей популярно во всём мире.

    6) Сэр Мюррей Халберг (Новая Зеландия) (род. в 1933 г.) В юности Халберг играл в регби и во время одного из матчей получил тяжёлую травму. Несмотря на продолжительное лечение его левая рука осталась парализованной. Мюррей занялся бегом и уже через три года стал чемпионом страны. На Олимпиаде-1960 в Риме он победил на дистанции 5000 м, а на 10 000 м был пятым. В 1961 году Мюррей установил четыре мировых рекорда, а в 1962-м стал двукратным чемпионом Игр Содружества2 в беге на три мили. Он завершил карьеру на Олимпиаде-1964 в Токио, где финишировал седьмым на дистанции 10 000 м. Оставив спорт, Халберг активно занялся благотворительностью. Фонд «Халберг Траст» помогает детям-спортсменам с ограниченными возможностями.

    В 1988 году Халберг получил рыцарское звание, а в 2008-м — высшую награду страны — орден Новой Зеландии. Премии имени Халберга ежегодно вручаются самым успешным новозеландским спортсменам.

    7) Терри Фокс (Канада) (1958—1981) — национальный герой страны. Он не участвовал в Паралимпийских играх, но вдохновил на подвиги многих спортсменов-паралимпийцев. Потеряв ногу в 18 лет после операции, связанной с раком, через три года он пробежал на протезе «марафон надежды» по своей стране, собирая средства на исследования рака. За 143 дня преодолел более 5000 км.

            

    2 страничка

    (показ слайдов)

    Виды паралимпийских зимних игр в Сочи – 2014.

    Соревнования Паралимпийских зимних игр в Сочи пройдут по пяти зимним видам спорта:

                    

    1.Следж хоккей

    Изобретён тремя инвалидами из Швеции, которые занимались спортом на колясках на замёрзших озёрах. Как и в традиционном хоккее, играют шесть игроков (включая голкипера) от каждой команды. Игроки перемещаются по полю на санках; в снаряжение входят две клюшки, одна из которых используется для отталкивания ото льда и маневрирования, а другая для удара по шайбе. Игра состоит из трёх периодов длительностью по 15 минут.

    Соревнования по следж хоккею пройдут на Малой ледовой арене. Малая ледовая Арена для хоккея, рассчитанная на 7 тыс.

    2. Керлинг на колясках

    В отличие от традиционного кёрлинга отсутствуют «подметальщики». Команды смешанные, среди пяти игроков должно быть как минимум по одному представителю каждого пола. Спортсмены соревнуются на своих привычных колясках. Камни двигают специальными раздвижными палками с пластмассовыми наконечниками, которые цепляются за ручку камня.

    Ледовая арена для керлинга будет расположена в прибрежном кластере в комплексе сооружений Олимпийского Парка. Центр будет находиться на расстоянии всего 1,5 км от Олимпийской деревни. Вместимость объекта — 3 тысячи зрителей. После Игр ледовая арена для керлинга в Сочи будет служить для проведения соревнований по керлингу, а также будет использоваться как национальная тренировочная база для данного вида спорта.

    3.Лыжные гонки.

    Сначала участвовали спортсмены с ампутацией (использовали специальные приспособления для палок) и с инвалидностью по зрению (проходили дистанцию с проводником). С 1984 года в лыжных гонках состязались и спортсмены-колясочники. Они перемещались на сидячих лыжах-салазках — сиденье закреплено на высоте около 30 см на двух обычных лыжах — и держали в руках короткие палки.

    4.Биатлон

    В 1988 году в соревнованиях участвовали только мужчины с нарушениями нижних конечностей. В 1992 году были добавлены виды для спортсменов с нарушением зрения, что стало возможным благодаря специальному звуковому электрическому оборудованию, созданному в Швеции. Диаметр мишени для спортсменов с нарушением зрения — 30 мм, для спортсменов с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 25 мм. За каждый промах назначается штрафная минута.

    .

    Совмещенный биатлонный и лыжный комплекс расположится на гребне и склонах горного хребта Псехако в 6.5-10 км северо-восточнее поселка Красная Поляна на высотной отметке 1480 м.

    5. Горные лыжи

    Изобретён трёхлыжный слалом: спортсмены спускаются с горы на одной лыже, пользуясь двумя дополнительными лыжами, закреплёнными на концах палок. Соревнования на монолыже предназначены для колясочников и напоминают сноубординг.

    На Паралимпийских играх 2014 года в Сочи соревнования по горным лыжам пройдут на объекте горнолыжного комплекса «Роза Хутор», расположенного на Хребте Аибга. Комплекс рассчитан на 10 тыс. мест.

     

     

    3 страничка

    (показ слайдов)

    Талисманы паралимпийских игр.

    У Паралимпийских игр тоже существуют свои талисманы. Появились они намного позже олимпийских и призваны подчеркнуть особенности паралимпийского спорта. Основные качества, присущие талисманам, созвучны принципам паралимпийзма — сила духа и воля к победе.

    Зимние Паралимпийские игры 2002 в Солт-Лейк-Сити (США):

       

            

     

    Талисманом стала выдра Отто, животное, часто встречающееся в мифологии древних индейцев. Подобный выбор имел ещё и некоторый «экологический» аспект: выдры в этом регионе были практически истреблены из-за загрязнения воды и браконьерства. Не в последнюю очередь из-за популярности талисмана в последующие годы ситуацию удалось исправить.

    Зимние Паралимпийские игры 2006 в Турине (Италия)

    Паралимпийским талисманом Игр 2006 стала снежинка Астер. Она символизирует дух Паралимпийских игр, больше обращая внимание на спортивные результаты участников соревнований, нежели на те препятствия, которые им приходится преодолевать.

     

    Зимние Паралимпийские игры 2010 в Ванкувере (Канада): 

    Суми — паралимпийский талисман входит в общую группу талисманов Игр 2010. Впервые олимпийские и паралимпийские талисманы были представлены одновременно.

    Зимние Паралимпийские игры 2014 в Сочи: 

            

                    

    Лучик и Снежинка стали талисманами Паралимпиады-2014 в Сочи.

    4 страничка

    (показ слайдов)

    Ценности паралимпийского движения.

    Паралимпийские ценности – основаны на истории Паралимпийского движения, традициях фэйр плей и принципах состязательности. Эти ценности апеллируют к борьбе за равные права, интеграцию в социум и самореализацию людей с инвалидностью.

    Беседа с учащимися.

    - Что в их понятии: смелость, решимость, равенство, вдохновение.

    СМЕЛОСТЬ – это каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Это и бесстрашие перед лицом смерти в схватке с противником, и просто способность подняться над своими страхами ради общего блага или осуществления принятого решения. Это добродетель и воина, и профессионала, и гражданина. Это основание для уважения. Смелость следует отличать от авантюризма и безрассудства, ведь это риск, который оправдан целью.

    Можно долго рассуждать на тему того что такое смелость в паралимпийском контексте. Однако достаточно один раз взглянуть на наиболее экстремальные паралимпийские виды спорта, чтобы это прочувствовать.

    РАВЕНСТВО – это прежде всего равенство возможностей людей с инвалидностью. Обеспечивается безбарьерной средой (специальный термин) и другими условиями интеграции инвалидов в общество.  В 1988 году был сделан большой шаг вперед к равенству возможностей спортсменов-олимпийцев и паралимпийцев. Впервые в истории Паралимпийские игры проводились сразу после Олимпийских – в том же городе и на тех же объектах.

    РЕШИМОСТЬ – то, что требуется от атлета-паралимпийца в многократном размере для достижения результата. Решимость не мешает улыбаться Оскару Писториусу – южноафриканскому бегуну, который умудрился выиграть 3 золотых медали на     Паралимпийских играх в категории T44 (ампутация ноги выше колена), передвигаясь на двух протезах-"гепардах" (у Оскара ампутированы обе ноги).

    Вся ЮАР с волнением следила за его попыткой заявиться на Олимпийские игры 2008 г. Всего 0,7 секунд не дали ему стать первым спортсменом с ампутацией ноги, принявшим участие в Олимпийских  играх. Однако в его решимости ни у кого в мире сомнений не осталось.

    ВДОХНОВЕНИЕ – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действу. Вдохновение передается от атлетов всем зрителям.

    5 страничка

    Творческая страничка

    Ребята читают свои стихи и сочинения, посвящённые Олимпиаде. Подведение итогов конкурса рисунков и творческих работ.

    Звучит гимн зимней Олимпиады 2014 г. в Сочи.

    Заключительное слово учителя.

    Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к паралимпийским ценностям, познакомились с историей палимпийских игр, паралимпийским символами и традициями.

    Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета, который родился в стенах КубГУ (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят– заключительный слайд презентации): «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.

    Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....

    Сценарий внеклассного мероприятия. для учащихся 5 классов.«Как быть здоровым»

    Здоровье – гонорар мудрых.Беранже.              - Если вы хотите быть здоровым – а это значит каждую минуту наслаждаться радостью челов...

    Сценарий внеклассного мероприятия, для учащихся начальных классов «ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ, ТО МАМА В ДОМУ»

    Материал предназначен для учащихся начальных классов. Внеклассное мероприятие включает игры, загадки, викторины о празднике День Матери....

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов «Что? Где? Когда?»

    Данное мероприятие проводилось в рамках открытого занятия с учащимися 2-3 классов. В работе педагогов использовалось мультимедийное оборудование, видео материал, музыкальное сопровождение...

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 классов "Кулинарный фестиваль"

    Сценарий «Кулинарный поединок» (Материал рассчитан на учащихся 7-8 классов)Конспект-сценарий «Кулинарного поединка».Цель:·        Закрепить знания и умения по п...

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 10-х классов « Готов к Труду и Обороне».

    Цель: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, мотивация обучающихся соблюдать здоровый образ жизни. Задачи: 1) контроль уровня разви...