Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов «Что? Где? Когда?»
материал по теме

Cенина Татьяна Григорьевна

Данное мероприятие проводилось в рамках открытого занятия с учащимися 2-3 классов. В работе педагогов использовалось мультимедийное оборудование, видео материал, музыкальное сопровождение

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 33 г.Братска

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов «Что? Где? Когда?»

Автор: воспитатель                                              Сенина Татьяна Григорьевна

г. Братск, 2015

«Что? Где? Когда?»

        Цели:

        Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по разделам: «Я — человек. Что я знаю о себе.»; «Здоровье человека»;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

        Коррекционные:

- развивать умение прогнозировать последствия своих действий;

- развивать коммуникативные умения учащихся;

- развивать способности к размышлению, умение делать выводы;

- развивать внимание, память.

        Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

        Оборудование:

- проектор;

- презентация с видео вопросами;

- игровое поле;

- черный ящик;

- расческа;

- хлеб.

Ход мероприятия.

        Ведущий: Всё хотим, всё хотим,  всё хотим на свете знать. Обсуждать, рассуждать, думать, спорить, вспоминать.

        Здравствуйте, уважаемые знатоки и зрители! Да, на самом деле все знать хотят почти все люди на земле, тем более, школьники, ведь такие знания позволили бы им получать только отличные отметки на уроках. Но только ли

для этого нужны человеку знания? «Конечно нет» - скажите вы и будете абсолютно правы. И сегодня здесь собралась команда знатоков, которая попытается ответить на самые трудные вопросы. Сегодня играет  команда Андрея Х. (в команде участвуют Артем К. 2 кл.; Максим К. 2 кл.; Катя М. 2 кл.; Даниил Т 2 кл.; Саша О. 3 кл.; Сергей Д. 3 кл.; Надя В. 3 кл. и капитан команды Андрей Х. 3 кл.)

        А против команды знатоков играют: Снежана О. 1 кл.; Настя Г. 6 кл.;  Дарья  Н. 5 кл.; Соня Д. 4А кл.; Сережа А. и  Даша Ж. 4Б кл.; Миша Б. 5 кл.; Гусейн Г. 4А кл.

        Правила игры просты: игроки крутят волчок, стрелка волчка указывает на вопрос, и команда ровно через одну минуту обсуждений дает на него ответ. За каждый правильно названный ответ команда зарабатывает одно очко. Если команда знатоков ответила неправильно, то очко присуждается команде зрителей.

        

        

        Первый раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на цифре...)

        Ведущий: Против вас играет ученик 4А класса  Гусейн Г. Внимание вопрос: (видео)

«Здравствуйте, уважаемые знатоки, меня зовут Гусейн. В жизни бывают разные жизненные ситуации, когда необходима помощь. Внимание вопрос: Вспомсните и назовите номера телефонов:

- пожарной охраны;

- полиции;

- скорой помощи;

- газовой службы;

- единый номер службы спасения с мобильного телефона.

        Ведущий: Пошла минута на обсуждение. Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ:

- пожарная охрана — 01

- полиция — 02

- скорая помощь — 03

- газовая служба — 04

- единый номер службы спасения с мобильного телефона — 112

        

        Второй раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на цифре...)

        Ведущий: Против вас играет Соня Д. 4А класс. Внимание вопрос: (видео)

        «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я Соня Д., подготовила для вас очень сложный вопрос, который требует подробного ответа.

        Вам необходимо вызвать скорую помощь, продемонстрируйте свой разговор с оператором скорой помощи!»

        Ведущий: Пошла минута на обсуждение. (Музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

        Внимание правильный ответ: Позвонив в скорую помощь, вы должны объяснить что произошло, назвать своё имя и фамилию, домашний адрес и телефон. А выглядеть это может так:

- Алло, скорая помощь!

- Помогите, мне нужен врач!

- Что случилось?

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- 12.

- Назови свое имя и фамилию.

- Иванов Вова.

- Домашний адрес и телефон.

- Улица Советская, д. 33, кв. 15, домофон 15, телефон 133-33-25.

- Жди, скорая помощь выезжает!

        

        Третий раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на цифре...)

        Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет Снежана О.

1 класс. Внимание вопрос: (видео)

        «Добрый день, уважаемые знатоки. Я ученица 1-го класса, Снежана О. Внимание, черный ящик» (вносится черный ящик)

        Отгадав мою загадку, вы узнаете, что находится в черном ящике!

        Мы ею пользуемся часто,

        Хоть она, как волк, зубаста

        Ей не хочется кусаться,

        Ей бы зубки почесать.

        Ведущий: Пошла минута на обсуждение. (Музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ. (Ведущий достает из черного ящика расческу и показывает всем)

        

        Ведущий: А сейчас давайте немножко отдохнем и проведем физминутку.

Постовой

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте),

Людям машет «Не ходи!»

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой),

Пешеход, ты погоди (руки в стороны)!

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс),

Приглашает нас идти (шагаем на месте),

Вы, машины, не спешите (хлопки руками),

Пешеходов пропустите (прыжки на месте).

        Четвертый раунд.

        Ведущий: Мы продолжаем с вами играть в игру «Что? Где? Когда?».

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на цифре...)

         Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играют ученики 4-го Б класса Сережа А. и Даша Ж.  Внимание на экран: (видео).

        «Привет знатокам! Я — Даша, а я — Сережа.

        Жигули, Тойоты, Джипы -

        Сразу растеряешься,

        Коль в сигналах светофора

        Ты не разбираешься!

        А сейчас мы проверим вашу память. Вспомните и определите, что обозначают сигналы светофора. Но это еще не все! У вас на столе плакаты из букв, попытайтесь прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы У »

        Ведущий: Пошла минута на обсуждение. (Музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ:

Красный сигнал светофора:

Красный свет — он самый строгий,

Если только он горит,

Знает Петя, знает Вова,

Что сейчас их путь закрыт.

Желтый сигнал светофора:

Желтый свет — стой и жди!

Влево, вправо ты гляди!

Зеленый сигнал светофора:

Подмигнул зеленый свет -

Путь открыт! Препятствий нет!

        Пятый раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на цифре...)

        Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет Даша Н. 5 класс.  Внимание на экран: (видео).

        «Добрый день, уважаемые знатоки. Я Дарья Н. Ученица 5-го класса. Все мы знаем, что нужно беречь природу. Внимание вопрос: сформулируйте

 правила поведения в природе, соответствующие этим знакам. Желаю удачи!»

        Ведущий: Пошла минута на обсуждение. (Музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ:

Правильный ответ:

- Нельзя рвать лекарственные травы

- Нельзя ловить сетями рыбу

- Нельзя рубить деревья

- Нельзя топтать растения

- Нельзя вырывать цветы

- Нельзя убивать животных

        Шестой раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на цифре...)

        Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет Настя Г. 6 класс.  Внимание вопрос: (видео).

        «Привет знатокам! Я Настя Г. Заранее хочу пожелать вам победы в игре. Внимание, черный ящик (вносится черный ящик)

        Летом цвел и колосился,

        А когда обмолотился,

        Он в зерно вдруг превратился.

        Из зерна — в муку и тесто

        Он в корзине занял место.

        Внимание вопрос: что в черном ящике?»

        Ведущий: Пошла минута на обсуждение. (Музыка) Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ. (Ведущий достает из черного ящика булку хлеба и показывает всем)

        

        Седьмой раунд.

(Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на цифре...)

        Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет Миша Б. 5 класс.  Внимание на экран: (видео).

        «Я приветствую вас, уважаемые знатоки! Все мы любим поспать, но наверняка не все знают, что значит выражение «здоровый сон». Внимательно рассмотрите картинку и скажите, будет ли этот сон здоровым для ребенка. Свой ответ обоснуйте. Удачи вам, знатоки!»

        Ведущий: Пошла минута на обсуждение. (Музыка). Обсуждение закончилось. Кто отвечает? Внимание правильный ответ.

        Подведение итогов игры.

        Ведущий: Ну, вот и всё, уважаемые знатоки и зрители, подходит к концу наша игра.

        А жизнь — она сложнее. И всё по правде в ней. Подумайте, мальчишки, подумайте, девчонки, как здорово на свете жить, когда здоровье есть!

        Помните, в жизни может случиться всё, что угодно, но если соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, многих опасностей можно избежать! Удачи вам, будьте здоровы!

Список литературы:

1. Коваленко В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы. – М.: Вако. 2007, – 208с.

2. Коррекционная педагогика: теория и практика № 4(40), 2010

3.Лавлинкова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах.  – Волгоград.: Учитель, 2007,  – 240с.

4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001, – 160с/

5. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.М. Безух и С.С. Лебедевой. – Спб.: Речь, 2007, – 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.

Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....

Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 10-х классов « Готов к Труду и Обороне».

Цель: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, мотивация обучающихся соблюдать здоровый образ жизни. Задачи: 1) контроль уровня разви...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССА «ПУТЕШЕСТВИЕ в Лондон»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ПУТЕШЕСТВИЕ  в   Лондон»Цель – развитие коммуникативной компетенции обучающихся через игровую деятельность....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 – 11 классов «День Матери»

Закрой глаза, прислушайся. Ты слышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь даже когда станешь взрослый. Всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 – 11 классов «Герои земли Русской»

Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о русской воинской доблести, о  защитниках нашей Отчизны, вспомним тех, кто защищал нашу родную Русь во время войн и наше...