Борисова Ольга Александровна

Борисова Ольга Александровна

Сайт учителя-дефектолога высшей квалификационной категории (ТИФЛОПЕДАГОГ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ)

#люблюсвоюработу

Профессия: учитель-дефектолог, Клинический психолог.

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание детей с ОВЗ. Клиническая психология.

Увлечения: Спорт, чтение классической литературы

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г Саранск

Место работы: МРКПБ

Звание, ученая степень: Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Все будет хорошо!!!

Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих занятиях я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих воспитанников.

С удовольствием поделюсь  своими работами. Надеюсь  данная информация буде полезной и интересной.

О себе

Все свое  свободное время от работы  я посвящаю своей любимой семье, занимаюсь   воспитанием  дочери и сына.  Моя задача,  не только как мамы, но и как  педагога,  научить их жить в этом большом и ярком мире, дать им  инструменты познания и зажечь любопытство, которое не погаснет на протяжении всей их жизни. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой

"Анна Каренина" Л.Н. Толстой

 

Мой взгляд на мир

 

«Это невозможно!» — сказала Причина.
«Это безрассудство!» — заметил Опыт.
«Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй…» — шепнула Мечта.

Махатма Ганди

Мои достижения

В 2010 г заняла 2 место в городском конкурсе "Молодой учитель года",

В 2014 г заняла 1 место в городском конкурсе "Учитель  года Дона 2014".

Моё портфолио

Сделано с любовью )))

Моя педагогическая концепция опирается на три принципа:

1) Увлечь, заинтересовать.

2) Развивая, обучать.

3) Воспитать Человека.

Увлечь, заинтересовать.

 «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!». Слова Ушинского, сколько лет бы не прошло, не утратили своей актуальности.  Для того чтобы пробудить интерес ребенка к изучению любого предмета, занятия  должны быть интересными ,вызывать у него только положительные эмоции. Поэтому я начинаю каждое свое  занятие с игрового момента, которое  строится на одной сюжетной линии. Предлагаемые игры и упражнения выполняются в режиме смены динамических поз, что не дает детям “заскучать”.

 Развивая, обучать.

Тему своего самообразования Формирование зрительного восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения” я выбрала неслучайно. Нарушения зрения, возникающие в раннем детстве, отрицательно влияют на процесс формирования пространственной ориентировки и социальной адаптации в целом, поэтому в  коррекционно-педагогической работе отдаю предпочтения занятиям, играм, где дети могут непосредственно созерцать объект, тактильно контактировать с ним.

 В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Я, в своей работе с детьми с нарушением зрения,   использую здоровьесберегающие  технологии системы В.Ф.Базарного, которые  способствуют воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Воспитать Человека.                                                                         

Моя же главная цель  – воспитать человека. Человека с добрым сердцем и со светлой душой. Воспитание чувства добра и уважения друг к другу, положительного отношения к другим народам, их культуре, сохраняя уважение и любовь к Родине и родному языку и веру в будущее своей страны.

Я каждый день общаюсь с детьми, такими разными и неугомонными. Нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них. Сопереживаю успехам и неудачам. Люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель…

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио