Борщева Анна Владимировна

Пока учу, учусь сама

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Преподавание немецкого языка

Увлечения: музыка, путешествия

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Аркадак

Место работы: МБОУ-СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borshcheva-anna-vladimirovna
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически.
К.Д. Ушинский

Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе

      Принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство. 

      Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

      Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений – методом эмпатии, методом логического анализа. Существуют еще и игровые методы. В частности, при работе со старшеклассниками можно применять деловые психологические игры. Но чтобы быть успешным в этом, учитель должен открыть в себе игровое начало.

О себе

учитель высшей квалификационной категории

Образование - Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (филологический факультет, романо-германское отделение), 1992 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фадеев А. Молодая гвардия

Сказки Братьев Гримм, Андерсена

Дж. Лондон

Моё портфолио

Цель педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их. Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.

Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель -  «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А. П. Чехов). Школьный урок имеет действительно личностный характер. Рождается по тем же законам, что и искусство.

У каждого должна быть своя изюминка. Тогда будет намного легче найти общий язык с детьми и их родителями. Насчет «влюбленности в свое дело».  В современной школе остались лишь самые стойкие, преданные своему делу. Для учителей самая большая радость –  знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. Ведь не секрет, что материальная сторона работы учителя, не самая перспективная. У каждого работающего в школе должна быть душа Учителя.

Ведь Учитель – тот, кто нашел ключ к сердцу ребенка. Тот, кто связал свою душу с сердцем учеников, тот, кто открывает им новые цивилизации, рассказывает о красивейших городах и местностях, знакомит с жизнью народов и наций. На учителя иностранного языка возложена миссия: обучить детей познавать мир, ценить людей, понять себякого призвание стало смыслом жизни…

            За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы