Борзенко Регина Юрьевна

сайт учителя биологии

«Не надо давать рыбу, надо научить ловить её»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: путешествия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Гусь-Хрустальный

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borzenko-regina-yurevna
«Я слышу и забываю, Я вижу и помню долго, Я делаю и — понимаю»
Китайская пословица

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский).

О себе

Закончила Владимирский Государственный Педагогический Университет в 1996 году

по специальности биология и химия.

В 2002 году присвоена 1 квалификационная категория. В 2007 г., 2012 г. при повторной аттестации подтвердила 1 квалификационную категорию.

Стаж работы 15 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Конан Дойль, Агата Кристи

Мой взгляд на мир

        Работая в традиционной системе  преподавания по программе Министерства

Образования, обновление  осуществляю через несколько направлений:

1.Развивающие аспекты преподавания , включающие:

-отбор содержания , соответствующего обязательному минимуму образования , а

также дополнительный материал ,позволяющий расширить кругозор учащихся.

-развитие через проблемность, которая подразумевает использование проблемных

заданий, заставляющих включаться у учащихся такие мыслительные операции  как

анализ, синтез, обобщение. Для достижения этой цели я использую вопросы и задачи

с проблемной направленностью.

-дифференциация. В своей работе использую как внешнюю дифференциацию (в  классе с        высоким качеством знаний – методы, направленные на развитие мыслительных способностей, а в классах с низким качеством знаний – репродуктивные), так и внутреннюю дифференциацию. Предлагаю задания   уровней А, В, С.

-индивидуализация. При выявлении учащихся, не выполняющих требования, провожу

беседу с классным руководителем, знакомлюсь с психологической характеристикой и

ищу к такому ученику индивидуальный подход, предлагая ему индивидуальные задания

на уроке и на дом.

-развитие общеучебных умений и навыков.

2.Экологизация биологического и химического образования. На своих уроках включаю вопросы, связанные с современной экологической обстановкой, разбираем экологические связи в  природе, проводим экскурсии с экологической направленностью,  предметные недели экологии, решение задач с экологической направленностью.

3.Практическая направленность. На уроках проводятся лабораторные и практические работы, решаются вопросы и задачи, связанные с повседневной жизнью и профориентацией.

4.Валеологизация. Осуществляю через введение  в содержание предметов валеологических  вопросов, направленных на сохранение здоровья.

  Методы обучения : иллюстративно-объяснительный, беседа, репродуктивные и

  продуктивные, метод проектов, критическое мышление.

  Формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-лекция, ролевая игра, работа в

   группах.

   На некоторых уроках использую модульные программы , подразумевающие

   самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе

   работы над модулем , объединяющим цели обучения, учебный  материал, рекомендации,    элементы технологии критического мышления.

    Результативность по итогам промежуточных аттестаций учащихся  обучения в

 разных классах варьирует от 52% до 69% по биологии

Темы самообразования :

  1. Развитие познавательной активности учащихся через систему биологических задач.
  2. Экологическое воспитание школьников.
  3. Межпредметные связи в биологии и химии.
  4. Использование системно-деятельностного подхода при обучении биологии в условиях ФГОС.
  5. Применение информационно-коммуникативной культуры     участников образовательного процесса, как средство повышения качества образования на уроках  биологии.

Использование ИКТ в преподавании биологии :

  1. Подготовка к урокам: поиск и разработка дидактического материала   к урокам  биологии, использование и доработка разработок из Интернета,

Создание  и использование презентаций, дистанционных уроков.

       2.  Использование сервисов сети Интернет для консультаций и обмена опытом: wiki      vladimir, Открытый класс, социальная сеть работников образования, ЦОР, ЭОР.

      3.Использование Интернета в качестве источника информации образовательного назначения: предметы биологии и химии, EDU.ru, Портфолио, Фестиваль педагогических идей, Первое сентября, Методическая копилка и др, ЦОР.

      4.Использование учащимися Интернета в качестве источника информации: биология и химия:  при подготовке к докладам, сообщениям учащиеся используют разные познавательные сайты, а также электронную энциклопедию Кирилла и Миффодия.

     5.Организация и участие учащихся в телекоммуникационных проектах:

  Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов

"Умникум» http://dia-creativ.ru/publ/82-3-2

Международный фестиваль фотографий "Весна идёт! Весне дорогу!"

http://dia-creativ.ru/news/2013-05-12-1171

I Международный творческий конкурс для школьников и молодёжи «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» http://dia-creativ.ru/forum/89-308-14

6.Проведение мероприятий и организация проектов с использованием ИКТ: предметная неделя естествознания, всероссийский эко-урок .

7. Участвую в Федеральной программе «Дистанционное обучение детей-инвалидов» с 2011 г.

8. Мои ученики регулярно принимают участие в различных  конкурсах, олимпиадах,  успешно защищают свои творческие работы на различных уровнях.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы