Главные вкладки

    План-конспект урока по биологии (6 класс):
    Урок по теме: "Строение и функции корня"

    Борзенко Регина Юрьевна

    Конкурс «Умные уроки в нашей новой школе - 2019»

    Номинация «Умные уроки с электронными образовательными ресурсами (ЭОР)»

    Технологическая карта урока биологии

    Тема урока Строение и функции корня

    ФИО Борзенко Регина Юрьевна Место работы МБОУ «СОШ №3» г. Гусь-Хрустальный

    Должность учитель

    Предмет биология

    Класс 6

    Тип урока урок изучения нового материала, комбинированный

    Базовый учебник В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2018

    Цель урока: Создать условия для организации деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока на тему  «Строение и функции корня.»

    ФИО (полностью)

    Борзенко Регина Юрьевна

    Место работы

    МБОУ СОШ №3 г.Гусь-Хрустальный

    Должность

    Учитель

    Предмет

    Биология

    Класс

    6 класс

    Тема

    Строение и функции  корня.

    Базовый учебник

    Учебник: В.В. Пасечник  «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2018

    8.Цель  урока: Создать условия для организации деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.

    9. Планируемые результаты:

    - Предметные: Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функциониро вания корневых систем.

    -Личностные: Продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к изучению живой природы.

    -Метапредметные:-регулятивные универсальные учебные действия:

    - умение проектировать и моделировать процессы в учебных и практических ситуациях; 

      -умение  искать пути решения учебной задачи;

      -умение определять степень успешности работы;

    -умений срав нивать объекты, анализировать, делать выводы

    познавательные универсальные учебные действия:

    - умение работать с информацией;

       - умение принимать решение  в проблемной ситуации;

    - умение  отбирать и систематизировать материал;

    коммуникативные универсальные учебные действия:

         - умение участвовать в общении;

          - умение  работать в группе и в паре, представлять результат своей деятельности и деятельности группы;

    1. Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой.

    11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, с доступом в Интернет, проектор. Проведение урока с использованием мобильного класса.

    Технологическая  карта  урока

    Тема урока

    Строение и функции  корня.

    Тип урока

    Урок изучения нового материала, комбинированный, с  интерактивной лабораторной работой.

    Цели урока

    Организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций корня.

    Задачи урока

    • Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функциониро вания корневых систем.
    • Развитие умений учащихся  находить нужную информацию в разных источниках: текстовых и иллюстративных.
    • Продолжить формирование умений срав нивать объекты, анализировать, делать выводы.
    • Продолжить формирование навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

    Этапы урока

    Основное содержание

    ЭОР,  используемые на этапе урока

    виды деятельности

    учителя

    ученика

    Мотивация.

    Актуализация субъективного опыта.

    Актуализация знаний

    Ученики называют органы растений, вспоминают их особенности и значение.

    Работа с презентацией .

    Формулирует вопросы

    Фронтальная беседа

    Отвечают на вопросы,

    Обсуждают,  

    дают определение понятий, (работают

     по «цепочке»)

    Осмысление изучаемого материала.

    Изучение нового материала.

    1.  ЦОР «Органы цветковых растений»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg

    2. Интерактивная лабораторная работа: «Строение цветкового растения»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

    3. Каковы функции корня? Что позволяет корню выполнять эти функции?

    4. Изучение видов корней, типов корневых систем и их значения.

     Работа с модулем  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_03%5D.swf

    5. Типы корневых систем:

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c9bfaa2-ccdc-4db6-acae-c6b1ad72d6d2/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_04%5D.swf 

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html

    6.Зоны корня. Работа с модулем.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020f-1000-4ddd-17a8-1c0046b326a0/079.swf 

    Организует работу по схеме и заполнение опорной схемы в тетради.  

    Организует проведение интерактивной лабораторной работы

    Беседа

    Объясняет учебный материал, используя модуль.

    Организует работу по схеме, и работу с иллюстрациями электронных коллекций, просмотр видеофайлов.

    Объясняет учебный материал, используя модуль.

    Показывает видео-файл, поясняет особенности внутреннего строения корня.

    Знакомятся с заданиями, выполняют  их.

    Обсуждают   правильные ответы с обоснованием

    Дают определение понятий, встречающихся в заданиях ЭОР, называют значение для растения названных органов.

    Называют функции корня. Взаимосвязь строения с выполняемыми функциями.

    Работают с модулем, находят виды корней, выясняют их различие и особенности, значение для растения.

    Работают с модулем, находят зоны корня, выясняют их различие и особенности и значение для растения.

    Смотрят видео-файл, выясняют особенности внутреннего строения корня.

    Первичное закрепление учебного материала.

    Контрольное выполнение заданий учащимися

    7. Контрольный модуль.

    Работа с презентацией .

    Контрольные задания - интерактивный тест.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ 

    Анализирует ответы учащихся, корректирует ошибки и недочёты.

     Организует выполнение интерактивного теста, корректирует ошибки.

    Фронтальная работа

    Отвечают на вопросы.

    Индивидуальная работа

    Выполняют задания.

    Решение теста у доски (по желанию учащегося).

    Рефлексия.

    Формулирование выводов урока

    Составляют синквейн, делают выводы.

    Обобщает знания учащихся.

    Фиксируют выводы

    Определяют уровень усвоения данной темы.

    Домашнее задание.

    1.Учебник:  параграфы 3,4 пересказ. Заполнить таблицу «Зоны корня»

    Объясняет задание.

    Записывают задание, задают вопросы по нему.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

    Урок по теме: «Строение и функции корня»

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    http://fcior.edu.ru/

    Информационный

    Презентация и видеофрагменты.

    http://fcior.edu.ru/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html

    Контрольный, практический.

    Интерактивный тест с элементами практической работы.

    http://fcior.edu.ru/card/4499/praktika-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

    2

    http://school-collection.edu.ru/catalog/

    Информационный

    Практический.

    Иллюстрация (вводная схема).

    Интерактивная лабораторная работа.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

    Информационный.

    Иллюстрация (схема).

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html

    Информационный.

    Видеофрагмент.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000020e-1000-4ddd-cac9-120046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850&interface=teacher&class=48&subject=29

    Информационный.

    Иллюстрация.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c90d-0a01-022a-01c7-03151143e28a/%5BBIO6_03-15%5D_%5BMV_01%5D.WMV

    Контрольный.

    Интерактивный тест.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме: "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"

    Данный урок биологии проводится в 10 классе. На уроке формируются знания о строении, свойствах и функциях внутреннего слоя клеточной оболочки - плазматической мембраны в системе ТДМ (технология...

    Метапредметный урок по теме "Строение и функции белков"

    Данный урок проводится в 10 классе. Урок обобщения и усвоения новых знаний.В ходе этого урока учащиеся обобщают химические свойства белков, их роль в жизнедеятельности клетки. Обобщают и систематизиру...

    Урок по теме "Строение и функции головного мозга"

    Урок для 8 класса по программе Сонина....

    Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/

    Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...

    Урок по теме "строение и функции выделительной системы".

    Данный материал содержит конспект урока по теме к учебнику линии И.Н. Пономаревой. Материал содержит готовые листы фронтальной работы, которыми можно пользоваться на уроке, как дидактическим материало...

    Урок по теме «Строение и функции корня».

    в ходе урока учащиеся изучат виды корней; узнают о разнообразии корневых систем, особенностях их строения и образования; освоят навыки работы с биологическими терминами, учебником и получат практическ...