Главные вкладки

    Урок по теме «Строение корня».
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Мандрусова Людмила Григорьевна

    Урок по теме «Строение корня».

    Учитель биологии: Мандрусова Л.Г.

    6-класс.

     

    Задачи урока: 

    1.Образовательные: сформировать знания о корне как специализированном органе растения;  формировать умения самостоятельно добывать знания,  обобщать, делать выводы, заполнять таблицы.

    2.Развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности, использовать полученные знания в новой ситуации (решение различных заданий).

    3. Воспитательные: использовать полученные знания о строении корня растений для формирования бережного отношения к растениям.

    Оборудование: книга, дополнительный материал, гербарии, таблицы.

    Ход урока.

    Этап 1. Мотивация урока (индуктор). Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку раскрытый зонтик. Ничего не получится: зонтик вырвется из рук и полетит по ветру, а если уже очень крепко за него ухватиться, потащит вас за собой, а то и сломается. Во сколько раз столетний дуб больше зонтика? Конечно, во много раз. Какая же огромная сила нужна, чтобы дуб, березу или липу и их толстыми стволами удержать на месте не только против ветра, но и против урагана, бури? Тут нужна сила могучего великана.

    Этап 2. Проблема:

    1.Какой орган растения выполняет функцию «живого якоря»? Какие еще функции выполняет этот орган?

    Этап 3.Гипотезы (самоконструкции).

    Этап 4.Исследования в парах. Каждая группа выбирает способ решения своей гипотезы.

    1группа.  Книга для чтения по ботанике. Стр. 22-23 сделайте краткую запись о функции, которую выполняет исследуемый орган, запишите вывод.

    Обобщение для доски.

    2-3-4 группы. Текст по книге Пономаревой И. Н. «Значение корней и их разнообразие».

    2-я. От слов «Важнейшая функция… до слов «сосредоточены в центре корня».

    3-я. «Еще одна функция… до слов «корневыми отпрысками».

    4-я. «Следующая функция…» до конца текста.

    Сделайте краткую запись о функции исследуемого органа, запишите вывод.

    Обобщение для доски.

    Этап 5.Обмен информацией (социолизация-достояние для всех).

    Запись на доске обобщения каждой группы.

     

    «Мы в букет собрали маки жаркие,

    Много незабудок голубых.

    А потом цветов нам стало жалко,

    Снова в землю посадили их.

    Только ничего не получается,

    От любого ветерка качаются!

    Почему осыпались и вянут?

    Без корней расти и жить не станут.

    Как ни тонок, неприметен

    Под землею корешок,

    Но не может жить на свете

    Без него любой цветок. (В. Жак).

     

    Проблема 2.Может ли один корень выполнить эти функции? Почему у ржи все корни составляют 600км, стр 96 учебника.

    Этап 6 «Разрыв» (осознание неполноты выдвинутой гипотезы).

    Исследование.

    1-я группа. Стр.89-90. Текст «Виды корней». Запишите названия и дайте определение.

    2-я группа. Стр90. Текст Типы корневых систем» Запишите определения корневых систем.

    3-я гр. – 4-ягр. Выполните из л/р  «Стержневая и мочковатая корневые системы», стр91, №6, 1и2 колонки Используйте рисунки и текст  «Типы корневых систем».

    Обмен информацией. Обобщение на доске в виде схемы о видах корней и типах корневых систем.

    Корень

    /    /     /

    ?   ?    ?

    ______

    Системы

    /             /

    ?           ?

    _______

    Классы

    /          /

    Проблема 3. Какое должно быть строение у корня для выполнения установленных функций?

    Гипотезы:

    Исследование. Заполнение таблицы «Внешнее и внутреннее строение корня».Сделайте вывод.

    Зоны и участки корня.

    Строение. Ткань.

    Функция

     

    1Корневой чехлик, стр. 92, 93, 94, 1гр.

    2.Зона деления и растяжения, стр.93, 2-я гр.

    3. Зона всасывания, корневые волоски, стр.93-94, 3-я гр.

    4.Зона проведения, стр94-95, 4-я гр.

    Обмен информацией (заполне6ние таблицы по др. группам).

    Обобщение: составление синквейна.

    Рефлексия.

    Я знал… Я новое узнал… Я научился… Мне понравилось… Я хотел бы…

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Строение корня.86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме «Строение корня».

    Учитель биологии: Мандрусова Л.Г.

    6-класс.

    Задачи урока:  

    1.Образовательные: сформировать знания о корне как специализированном органе растения;  формировать умения самостоятельно добывать знания,  обобщать, делать выводы, заполнять таблицы.

    2.Развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности, использовать полученные знания в новой ситуации (решение различных заданий).

    3. Воспитательные: использовать полученные знания о строении корня растений для формирования бережного отношения к растениям.

    Оборудование: книга, дополнительный материал, гербарии, таблицы.

    Ход урока.

    Этап 1. Мотивация урока (индуктор). Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку раскрытый зонтик. Ничего не получится: зонтик вырвется из рук и полетит по ветру, а если уже очень крепко за него ухватиться, потащит вас за собой, а то и сломается. Во сколько раз столетний дуб больше зонтика? Конечно, во много раз. Какая же огромная сила нужна, чтобы дуб, березу или липу и их толстыми стволами удержать на месте не только против ветра, но и против урагана, бури? Тут нужна сила могучего великана.

    Этап 2. Проблема:

    1.Какой орган растения выполняет функцию «живого якоря»? Какие еще функции выполняет этот орган?

    Этап 3.Гипотезы (самоконструкции).

    Этап 4.Исследования в парах. Каждая группа выбирает способ решения своей гипотезы.

    1группа.  Книга для чтения по ботанике. Стр. 22-23 сделайте краткую запись о функции, которую выполняет исследуемый орган, запишите вывод.

    Обобщение для доски.

    2-3-4 группы. Текст по книге Пономаревой И. Н. «Значение корней и их разнообразие».

    2-я. От слов «Важнейшая функция… до слов «сосредоточены в центре корня».

    3-я. «Еще одна функция… до слов «корневыми отпрысками».

    4-я. «Следующая функция…» до конца текста.

    Сделайте краткую запись о функции исследуемого органа, запишите вывод.

    Обобщение для доски.

    Этап 5.Обмен информацией (социолизация-достояние для всех).

    Запись на доске обобщения каждой группы.

    «Мы в букет собрали маки жаркие,

    Много незабудок голубых.

    А потом цветов нам стало жалко,

    Снова в землю посадили их.

    Только ничего не получается,

    От любого ветерка качаются!

    Почему осыпались и вянут?

    Без корней расти и жить не станут.

    Как ни тонок, неприметен

    Под землею корешок,

    Но не может жить на свете

    Без него любой цветок. (В. Жак).

    Проблема 2.Может ли один корень выполнить эти функции? Почему у ржи все корни составляют 600км, стр 96 учебника.

    Этап 6 «Разрыв» (осознание неполноты выдвинутой гипотезы).

    Исследование.

    1-я группа. Стр.89-90. Текст «Виды корней». Запишите названия и дайте определение.

    2-я группа. Стр90. Текст Типы корневых систем» Запишите определения корневых систем.

    3-я гр. – 4-ягр. Выполните из л/р  «Стержневая и мочковатая корневые системы», стр91, №6, 1и2 колонки Используйте рисунки и текст  «Типы корневых систем».

    Обмен информацией. Обобщение на доске в виде схемы о видах корней и типах корневых систем.

    Корень

    /    /     /

    ?   ?    ?

    ______

    Системы

    /             /

    ?           ?

    _______

    Классы

    /          /

    Проблема 3. Какое должно быть строение у корня для выполнения установленных функций?

    Гипотезы:

    Исследование. Заполнение таблицы «Внешнее и внутреннее строение корня».Сделайте вывод.

    Зоны и участки корня.

    Строение. Ткань.

    Функция

    1Корневой чехлик, стр. 92, 93, 94, 1гр.

    2.Зона деления и растяжения, стр.93, 2-я гр.

    3. Зона всасывания, корневые волоски, стр.93-94, 3-я гр.

    4.Зона проведения, стр94-95, 4-я гр.

    Обмен информацией (заполне6ние таблицы по др. группам).

    Обобщение: составление синквейна.

    Рефлексия.

    Я знал… Я новое узнал… Я научился… Мне понравилось… Я хотел бы…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по теме "Квадратные корни"

    В данном материале показан конспект урока в виде игры "Звездный час" по теме "Квадратные корни". Урок посвящен обобщению знаний учащихся по данной теме, развитию логического мышления, привитие интерес...

    Урок русского языка в 5 классе Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А».

    Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А». Урок изучения нового учебного материала, смешанный. В ходе урока используется интерактивная доска, система голосования и тестирован...

    урок-презентация "Внешнее строение корня" 6 кл по программе И.Н.Пономаревой

    урок-презентация разработан и проводится по биологии в 6 классе по программе И.Н. Пономаревой. Задачи урока: познакомиться с функциями корня; сформировать знания о видах корней и типах корневых систем...

    план-конспект урока биологии на тему "Строение корня. виды корней"

    Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Строение корня. виды корней и типы корневых систем"...

    Урок по теме «Строение и функции корня».

    в ходе урока учащиеся изучат виды корней; узнают о разнообразии корневых систем, особенностях их строения и образования; освоят навыки работы с биологическими терминами, учебником и получат практическ...

    Урок по теме: "Строение и функции корня"

    Конкурс «Умные уроки в нашей новой школе - 2019»Номинация «Умные уроки с электронными образовательными ресурсами (ЭОР)»Технологическая карта урока биологииТема урока Строение и...