Методическая разработка урока по биологии в 9 классе «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

Борзенко Регина Юрьевна

Обобщающий урок с использованием ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 г.Гусь-Хрустальный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

МБОУ «СОШ №3»

г. Гусь-Хрустальный

Согласовано:

на заседании школьного МО

учителей___________________________

Протокол №____

от «__ »_________________2012г.

Руководитель МО______________

/__________________/

ФИО

Утверждено:

Директор школы

____________

/Погорелова М.Ю./

Дата утверждения:

«__ »_________________2012г.

Методическая разработка

План-конспект урока по  биологии  в 9 классе   «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»

                                        Составитель:

                     Борзенко Регина Юрьевна,

                                                учитель биологии МБОУ «СОШ №3»

                           

                                                   2012

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»

ФИО (полностью)

Борзенко Регина Юрьевна

Место работы

МБОУ СОШ № 3 г.Гусь-Хрустальный, регион Владимирский

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

9 класс

Тема и номер урока в теме

Строение клетки,  5 урок

Базовый учебник

 

        Учебник «Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. - 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 240 с.: ил.

8. Цель  урока:   Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме: «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий».

9. Задачи:

  • Обучающие: Систематизировать знания учащихся о роли ученых в формировании клеточной теории;
  • Проверить знания учащихся биологических терминов и понятий для сравнения строения клеток животных, растений, бактерий и умения применять их для доказательства единства происхождения клеток ;

Развивающие: 1. продолжить формирование умений находить необходимую информацию для выяснения особенностей строения клеток в разных источниках ( учебник, интернет- ресурсы)

2. Продолжить формирование навыков анализа, синтеза и сравнения для выявления черт отличия в строении и жизнедеятельности клеток бактерий, растений, животных, грибов.

  •        Воспитательные:  1. Продолжить формирование умения адекватно использовать речевые средства для доказательства единства происхождения клеток.

         10. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

        11.  Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

       12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс

      13. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Мотивация

Актуализация субъективного опыта.

Слайд 2-4

«Тест»

Организация деятельности по сравнению строения клеток растений, грибов, животных

Организованная деятельность учащихся по подготовке к проверке знаний и умений по теме.

Фронтальная работа

Обсуждают правильные ответы с обоснованием.

2

2

Актуализация знаний

Актуализация необходимых знаний

Слайд 5

Постановка проблемного вопроса

Выдвижение гипотез на основе знания о строении растительной, животной и грибной клеток.

8

3

Обобщение и систематизация знаний и умений

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Слайд 6-10

1 группа «Строение растительной клетки»: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd87e14e-aeda-4c0a-9d64-5e9072b00bf8/%5BBIO9_02-07%5D_%5BIM_02%5D.swf

2 группа «Строение животной клетки»:

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f28b5ab2-def9-412d-8e26-ad7af70207d6/%5BBIO9_02-07%5D_%5BIM_01%5D.swf 

3 группа «Строение бактериальной клетки»: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/696b0b0b-2988-4947-9082-df0ee7829186/%5BBIO9_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf 

Организация групповой работы с информацион-

ными модулями

Групповая работа с  ЦОРами, заполнение таблиц

15

4

Контрольный модуль

Слайд 11

http://www.fcior.edu.ru/card/11348/osobennosti-stroeniya-rastitelnoy-zhivotnoy-i-gribnoy-kletki.html

Организует проверку знаний

Отслеживание результатов работы, корректировка работы с модулями по уровням усвоения

Индивидуальная работа. Выполняют контрольный тест

8

5

Рефлексия

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Слайд 12.

Организация работы по формулировке основных выводов, соответствующих поставленным вопросам

Отвечают на вопросы и формулируют выводы по уроку

5

6

Дом. задание

Ответить на вопросы

- Почему  клетки  растений  зелёные,  а  клетки  животных  и  грибов  не  имеют   такой  окраски?

      - Почему  животная  клетка  может  менять  свою  форму,  а  растительная  -  нет?

      - Каковы  различия  в  делении  растительных  и  животных  клеток?

      - Почему  грибы  выделены  в  самостоятельное  царство?

      - Чем  растительная  клетка  отличается  от  животной?

      - На  основании  каких  признаков  можно  предположить,  что  все  эукариоты   имели  общих  предков?

Инструктаж

Выполнение домашнего задания

2

                                    Приложение к плану-конспекту урока

 (Тема урока)

«Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Строение растительной клетки

практика

Интерактивные задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd87e14e-aeda-4c0a-9d64-5e9072b00bf8/%5BBIO9_02-07%5D_%5BIM_02%5D.swf

2

«Строение животной клетки»:

практика

Интерактивные задания

  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f28b5ab2-def9-412d-8e26-ad7af70207d6/%5BBIO9_02-07%5D_%5BIM_01%5D.swf

3

«Строение бактериальной клетки»:

практика

Интерактивные задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/696b0b0b-2988-4947-9082-df0ee7829186/%5BBIO9_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf 

4

Тест

контроль

Тесты с иллюстрациями

http://www.fcior.edu.ru/card/11348/osobennosti-stroeniya-rastitelnoy-zhivotnoy-i-gribnoy-kletki.html 

Борзенко Р.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий

Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий".   Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...

Урок по теме: "Строение клеток растений, животных, грибов"

Урок биологии в 5 классе по УМК "Сферы" автор Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко...

Урок по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"

Урок по Биологии в 9 классе по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"...

Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"...

Урок "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Обобщающий урок на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....

Презентация "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Презентация к уроку на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....

Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"...