Брик Татьяна Алексеевна

Сайт учителя-дефектолога, учителя русского языка и литературы

Будьте способны на большее, чем то, что вы совершаете сегодня. /Гарфилд/.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Обработка материалов по работе с детьми ГОУ с ССД для создания коррекционно-развивающих программ

Увлечения: Семья, книги, цветы, сад, дом,

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г. Пестово,

Место работы: МАОУ СОШ №2 г.Пестово Новгородской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brik-tatyana-alekseevna
Сумей себя преодолеть, чтоб стать собой.
Восточная мудрость.

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

     Я - учитель, учитель-дефектолог. И, смею надеяться, хороший учитель. Мои ученики каждый день приходят на уроки с желанием общаться, познавать окружающий мир посредством игровых ситуаций, которые для них станут завтра реальностью.

   Я рядом с ними: и врач, и психолог, и артист, и родитель, и нянька в одном лице, и... немного сама ребёнок. А как иначе поймешь детей?

   Каждое утро я иду на уроки познавать их мир, мир моих детей, мир моих учеников - с особыми потребностями в образовании. И каждое утро я поднимаюсь на ступеньку с чем -то хорошим: с тем, что происходит со мной и с ними, мы вместе поднимаемся по лестнице личного счастья.

   Каждая ступень отшлифована человеческими ценностями, которые для меня являются приоритетными: ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

  Я каждый раз радуюсь, когда маленькая победа - не моя - моих учеников оказалась важной, значит, мы поднялись, мы стали выше. Мы активно продолжаем "Добывать" знания, обучаясь самому главному умению в жизни - умению выбирать

О себе

    Моя роль - учить общаться, принимать "правила игры" жизни и не бояться этот мир. Надеюсь, что лучшее из моих ценностей: желание жить и выжить при любых обстоятельствах, вопреки любым трудностям - станет стержнем жизни тех, с кем общаюсь и работаю.

    По своей жизненной тропе я успела пройти далеко: успела всё, о чем мечтала, что намечала.

     Познакомилась с лучшим, что есть в этом мире: не по книгам и картинам знаю лучшие уголки России, побывала в лучших музеях Европы, восторгалась шедеврами мирового искусства.

    Не бойся, что жизнь закончится, бойся, что она не начнется. Поэтому пройденное видится не фрагментарным, а целостным, целым.

    Моё достоинство-это мои дети.Моё достояние - это мои дети. Думаю, что моим родителям не стыдно за моё воспитание, они бы гордились своими внуками. Человек смотрит в будущее своим прошлым, поэтому мои горизонты широки и раздвинуты.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.Углов " Человек среди людей" -умение слышать боль другого человека- редкий дар, который важно воспитать в себе.

И.Ефремов "Таис Афинская", "Лезвие Бритвы" - Что обязывает душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда всё было против? Наверное, помогает воспоминание, принесённое из детства. Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?...

В.Шукшин "Рассказы"

Стихи В.Тушновой, Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского.

Мой взгляд на мир

***Если есть ступени у судьбы, то к каким они ведут дверям? 

Вверх ли ты шагаешь или вниз - человек решает это сам.

Вверх по лестнице, к вершинам естества, где удача только сильных ждёт.

Или вниз, к таинственным дверям, мимо черной череды невзгод.

Вверх по лестнице, ведущей вниз, шаг за шагом каждый год вперед,

Преодолевая сам себя, человек упрямо вверх идёт.

***Ждать чего-то очень трудно... устаёт ждать человек

Не минута, не секунда, ожиданье - это век.

И однажды - крик мгновенья: ожидаемое - ложь!

Только признак иль виденье... не поймаешь, не возьмёшь.

Сразу станет очень душно, лжи рука начнёт сжимать,

Только сердце не послушно: будет верить, будет ждать...

Моё портфолио

Я к вам пишу.  Я – Брик Татьяна.

Что я хочу вам рассказать?

Вся жизнь моя – сюжет романа,

И в ней судьбы не избежать.

 

      Я замуж вышла очень рано,

      И доченька родилась в срок.

      Но тут мечтательной Татьяне

      Жизнь первый выдала урок:

 

Мой муж погиб, а я осталась

Вдовой в неполных двадцать пять.

Как солнце, счастье показалось,

И в тучи спряталось опять.

 

      А я работала, училась,

      Мечтала педагогом стать.

      Но пробил час и я влюбилась,

      И вновь смогла семью создать.

 

Увы, недолгим счастье было-

Судьба второй урок дала:

Я сына родила Кирилла,

А мужа – та, с косой взяла.

 

                      … А как же Таня

       С детьми двоими на руках?

       Увы, не всё сбылось в романе –

       Жизнь снова потерпела крах.

 

Меня спасала лишь работа

Я в школе забывала боль.

А дома – дети, их заботы –

Я вновь свою играла роль.

 

      Роль сильной женщины. Отныне

      Семьи главою стала я:

      Отец, и мать, и берегиня –

       Так говорили мне друзья.

 

И дочь, и сын, закончив вузы,

Остались в Питере. Судьба,

Послала в утешенье Музу –

Я до сих пор её раба.

 

    Родной язык преподавала,

    Что б необъятное объять.

     Но к трудностям судьба позвала,

     И я пошла за ней опять.

 

Класс я не простенький веду

И деток всех своих люблю.

Они стараются посильно

Хотя б немного преуспеть:

     

 И пусть тихо, не спеша

Прибавляет шаг успеха

День совместного труда.

Значит, бьемся мы не зря.

 

        В урочный день, в урочный час

        Пашу я ниву просвещенья.

        Успехи есть, но без прекрас,

        Признаюсь, есть и огорченья.

 

Неуспокоенность, волненья.

На лаврах что б не почивать:

В ученике я вижу друга,

Ему – я старшая подруга,

И добродетельная мать.

 

        Но с ним непросто. О! создатель,

        Не каждый в мир его проник…

        Скажу: он – практик и мечтатель,

        Он – истин первооткрыватель…

        Особенный мой ученик.

 

Да, я –учитель – дефектолог,

Вдали от шумной суеты

На лоне моего Пестова

Милы мне дети и цветы.

                                   

Учитель должен быть и строгим,

Его загадочны  мечты.

 И очень, очень, очень многим

Я все ж похожа на цветы.

 

 

 

 

Бывает мягкой маргариткой

От детских глаз я становлюсь.

Люблю я целеустремленно:

Детей, цветы, свой дом и Русь.

 

Бежали дни неумолимо

Но что б взлететь над суетой

Спешила я в цветник любимый

Лечила душу красотой.

 

И будто в юности мечтала,

Приди же, счастье, в Танин дом.

Судьба и тут мне помогала

Ждём осень жизни мы вдвоём.

 

        Счастливей нет меня на свете-

        Учу детей, спешу домой.

        А дома – муж улыбкой встретит,

        И внуки, как цветы,  весной.

 

Итак, меня зовут Татьяна,

Учитель, бабушка, жена…

Главу последнюю письма

Я дописать ещё должна.

 

    Я к вам пришла, чего же боле?

    Что я могу ещё сказать?

    Теперь я знаю: в вашей воле,

     Меня услышать и понять.

 

И все ж моей стезе и доле,

Участия чуть – чуть даря,

Мне кажется, что поневоле,

Поймете правильно меня.

 

     Кончаю! Страшно перечесть…

     Стыдом и страхом замираю…

     Но мне порукой ваша честь

     Которой я себя вверяю.

Добавить грамоту в портфолио