Разработка урока по предмету "живой мир" в классе ГУО со ССД 3-й год обучения. "Как всё живое растёт".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Брик Татьяна Алексеевна

                      Тема: «КАК   ВСЁ   ЖИВОЕ   РАСТЁТ».

 

Цель урока:  познакомить детей с этапами развития живых организмов.

ЗАДАЧИ: 1. Подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы.

2.Корректировать умение сравнивания, анализа  (логического мышления).

3. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

 

Оборудование: фотографии учеников в детстве, картинки маленьких животных (детенышей),рисунки, зёрна фасоли, стаканчики с землей.

                                     ХОД УРОКА.

 

У:                            Перемена, перемена,

                                Можно бегать и играть,

                                Но нельзя и забывать,

                                Что, когда звенит звонок,

                                Он зовет всех на урок.

                                Нам опаздывать нельзя.

                                Побыстрее  в класс, друзья.

                                Прозвенел и смолк звонок

                                Начинается урок.

                                Мы за парты тихо сели,

                                И на доску поглядели.

 

Давайте, рассмотрим ваши фотографии  и картинки перед вами.

- Кто изображен на картинках?

-А вы похожи на этих детей?

- Как вы изменились?

/Стали большими, изменилась одежда, обувь, вы стали ходить, бегать и т.д./

- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? / мама, папа, бабушка, дедушка/.

А что еще надо было, кроме любви и ласки взрослых, чтобы вы выросли?

/кормить, поить/

- А чем вас кормили? /кашей, супом, молоком/

_ А что ещё ребенку нужно, чтобы он рос  здоровым?/гулять, умываться, купаться, закаливаться/

- Кто всё это делал для вас?

Правильно, ребята, самое  главное – это любовь ваших близких, она необходима всем маленьким, чтобы они росли.

 

 

 

                        ВЫКЛАДЫВАТСЯ   СХЕМА :

 

Грудной ребенок   ---  ребенок ---  дошкольник ---  школьник ---  юноша ---

 

Мужчина --- пожилой человек.

/ на доске учитель выкладывает большие рисунки,  ученики – на партах - маленькие картинки/.

 

У: - Ребята, оказывается, для роста человека необходимо ( давайте, повторим)

                                  ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ  СХЕМА:

 

 ТЕПЛО (солнышко) + ПИТАНИЕ (хлеб) +  ВОДА (рисунок капельки)  + ВОЗДУХ (рисунок ветра )  + ЛЮБОВЬ БЛИЗКИХ (рисунок сердечка).

 

- У вас на партах лежат разноцветные кружочки, выложите такую схему символами:

                    желтый + оранжевый + синий + зеленый + красный.

 

- Молодцы!  Так растет и развивается человек. Послушайте, пожалуйста, загадку:

                Кто пьёт из миски молоко?

                Кто лапкой умывается легко?

                И всегда кричит, что мало

                Масла, мяса и сметаны?    / кошка/

 

- Расскажите, у кого дома живёт кошка?

- Опишите её: какая она: большая или маленькая? / ответы детей со звукоподражанием/

- Как вы думаете, что нужно, чтобы маленький котёнок стал большой кошкой?  / кормить, гулять с ней, не обижать её, не дразнить, играть с неё, заботиться о ней/.

 

 Показываются картинки: слепой котёнок  --кошечка –кошка.

- Ребята, оказывается, что и кошке для её развития нужно то же, что и человеку. Показываем и повторяем схему

 

               Тепло +  Питание +Вода + Воздух + Любовь близких

                             /повторяем, проговаривая в символах/.

 

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

 Как приятно проснуться, встать                     дети встают, потягиваются

Синее небо в окно увидать                              разводят руки с высоты в                                                стороны

И снова узнать, что повсюду краса        ,                  ладошки вверх

Что солнце и утро прекраснее сна.                  Хлопают в ладоши.

 

- Садимся, внимательно послушайте, пожалуйста, загадку.

                   Встаёт на заре

                   Поёт во дворе

                   На голове гребешок

                   Кто же это?                  / петушок/

 

-Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким: красивым, большим?

 Кто знает, каким был петушок раньше?  / смотрим на   картинки на доске/.

 

 Каждую картинку комментируем.

 Цыплёнок вылупился из гнезда и был вот таким. Потом он подрос и стал таким. А, что надо, чтобы цыпленок подрастал?  / проговариваем вместе: кормить, гулять, греться на солнышке, дышать воздухом, греться  у мамы под крылышком/.

Всё правильно. Назовите еще раз по вашим символам, что надо цыпленку, чтобы стать большим красивым петушком?

 

Вывод: (с помощью) Для цыпленка, как и для человека, как и для кошечки необходимо то же

                   ( ещё раз проговорить или показать схему на доске)

- А кто же заботился о цыпленке, с кем ему рядом было тепло? Кто его любил? / мама – наседка/.

 

Сейчас мы поиграем в игру «Наседка и цыплята».

Вы будете цыплятами, а я вашей мамой –курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм- ловить бабочку; надо прыгать высоко, помогать себе крыльями и хвостиком.

( Ученики под музыку подпрыгивают, ловят  бабочку, закрепленную на палочке).

 

-Вот какие молодцы мои цыплята! На свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице воды напились, кормом подкрепились – вот уже и подросли, и превратились в красивых курочек и петушков. ( ученики, проходя за парты имитируют походку петуха).

 

-Посмотрите, ребята, вокруг, что растет у нас в классе в горшочках вместе с нами? / комнатные растения/.

 

Да, и люди, и животные, и рыбы, и растения – все мы жители Земли, и всем нам необходимо для развития и роста одно и то же

 

 

          /показывать схему на доске, а ученики – кружочки –символы/

 

                      Тепло +Питание + Вода + Воздух + Любовь близких.

 

- Попробуйте,  отгадайте, что гремит у меня в коробочке? (определите по звуку).

-Как вы думаете, это живое или неживое?

-А теперь закройте глаза и попробуйте на ощупь ( раздать детям зерна фасоли). Что это? Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

Откройте глазки, посмотрите и назовите.

 

- Расскажите, что мама делает весной на грядке, чтобы твердая  фасолинка стала живой и выросла? /сажает в землю, поливает, её греет солнышко/.

- Если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток будет прорастать, расти… А вы хотите быть зернышком?

 

                    ПСИХОГИМНАСТИКА « ЗЕРНЫШКО».

 

Под музыку/ Представьте, что вы маленькие зернышки / встали у парт/, вас посадили в землю /присели/, вы глубоко в земле. Но вдруг вы почувствовали, что стало теплее и вы начали тянуться вверх /приподнимаются/, земля расступилась и твой росток оказался на воле, солнышко нежно коснулось тебя и ты потянулся вверх. Теплые лучики коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя то в одну сторону, то в другую. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя на верхушку своими лучиками и потянуло вверх, выше – выше /тянутся, встают на носочки/. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду (имитация звуков питья). Ты становишься большим и сильным. Твой первый бутон раскрылся , ты стал прекрасным цветком. И ты счастлив, что живешь на этой земле, греешься под лучами солнца, пьешь чистую воду, вдыхаешь свежий воздух…

 

- Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

-Спросите у своей фасолинки, хочет ли она расти?

 

- Давайте посадим наши фасолинки в землю, будем их любить, ухаживать за ними, поливать, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

 Поаплодируйте себе и своим фасолинкам, вы хорошо им показали,как надо расти.

 

Итог урока:        Ученики сажают фасолинки в стаканчики с землей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vsyo_zhivoe.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема: «КАК   ВСЁ   ЖИВОЕ   РАСТЁТ».

Цель урока:  познакомить детей с этапами развития живых организмов.

ЗАДАЧИ: 1. Подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы.

2.Корректировать умение сравнивания, анализа  (логического мышления).

3. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: фотографии учеников в детстве, картинки маленьких животных (детенышей),рисунки, зёрна фасоли, стаканчики с землей.

                                     ХОД УРОКА.

У:                            Перемена, перемена,

                                Можно бегать и играть,

                                Но нельзя и забывать,

                                Что, когда звенит звонок,

                                Он зовет всех на урок.

                                Нам опаздывать нельзя.

                                Побыстрее  в класс, друзья.

                                Прозвенел и смолк звонок

                                Начинается урок.

                                Мы за парты тихо сели,

                                И на доску поглядели.

Давайте, рассмотрим ваши фотографии  и картинки перед вами.

- Кто изображен на картинках?

-А вы похожи на этих детей?

- Как вы изменились?

/Стали большими, изменилась одежда, обувь, вы стали ходить, бегать и т.д./

- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? / мама, папа, бабушка, дедушка/.

А что еще надо было, кроме любви и ласки взрослых, чтобы вы выросли?

/кормить, поить/

- А чем вас кормили? /кашей, супом, молоком/

_ А что ещё ребенку нужно, чтобы он рос  здоровым?/гулять, умываться, купаться, закаливаться/

- Кто всё это делал для вас?

Правильно, ребята, самое  главное – это любовь ваших близких, она необходима всем маленьким, чтобы они росли.

                        ВЫКЛАДЫВАТСЯ   СХЕМА :

Грудной ребенок   ---  ребенок ---  дошкольник ---  школьник ---  юноша ---

Мужчина --- пожилой человек.

/ на доске учитель выкладывает большие рисунки,  ученики – на партах - маленькие картинки/.

У: - Ребята, оказывается, для роста человека необходимо ( давайте, повторим)

                                  ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ  СХЕМА:

 ТЕПЛО (солнышко) + ПИТАНИЕ (хлеб) +  ВОДА (рисунок капельки)  + ВОЗДУХ (рисунок ветра )  + ЛЮБОВЬ БЛИЗКИХ (рисунок сердечка).

- У вас на партах лежат разноцветные кружочки, выложите такую схему символами:

                    желтый + оранжевый + синий + зеленый + красный.

- Молодцы!  Так растет и развивается человек. Послушайте, пожалуйста, загадку:

                Кто пьёт из миски молоко?

                Кто лапкой умывается легко?

                И всегда кричит, что мало

                Масла, мяса и сметаны?    / кошка/

- Расскажите, у кого дома живёт кошка?

- Опишите её: какая она: большая или маленькая? / ответы детей со звукоподражанием/

- Как вы думаете, что нужно, чтобы маленький котёнок стал большой кошкой?  / кормить, гулять с ней, не обижать её, не дразнить, играть с неё, заботиться о ней/.

 Показываются картинки: слепой котёнок  --кошечка –кошка.

- Ребята, оказывается, что и кошке для её развития нужно то же, что и человеку. Показываем и повторяем схему

               Тепло +  Питание +Вода + Воздух + Любовь близких

                             /повторяем, проговаривая в символах/.

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Как приятно проснуться, встать          дети встают, потягиваются

Синее небо в окно увидать        разводят руки с высоты в                                                стороны

И снова узнать, что повсюду краса        ,                ладошки вверх

Что солнце и утро прекраснее сна.                Хлопают в ладоши.

- Садимся, внимательно послушайте, пожалуйста, загадку.

                 Встаёт на заре

                Поёт во дворе

                На голове гребешок

                Кто же это?                        / петушок/

-Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким: красивым, большим?

 Кто знает, каким был петушок раньше?  / смотрим на   картинки на доске/.

 Каждую картинку комментируем.

 Цыплёнок вылупился из гнезда и был вот таким. Потом он подрос и стал таким. А, что надо, чтобы цыпленок подрастал?  / проговариваем вместе: кормить, гулять, греться на солнышке, дышать воздухом, греться  у мамы под крылышком/.

Всё правильно. Назовите еще раз по вашим символам, что надо цыпленку, чтобы стать большим красивым петушком?

Вывод: (с помощью) Для цыпленка, как и для человека, как и для кошечки необходимо то же

                   ( ещё раз проговорить или показать схему на доске)

- А кто же заботился о цыпленке, с кем ему рядом было тепло? Кто его любил? / мама – наседка/.

Сейчас мы поиграем в игру «Наседка и цыплята».

Вы будете цыплятами, а я вашей мамой –курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм- ловить бабочку; надо прыгать высоко, помогать себе крыльями и хвостиком.

( Ученики под музыку подпрыгивают, ловят  бабочку, закрепленную на палочке).

-Вот какие молодцы мои цыплята! На свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице воды напились, кормом подкрепились – вот уже и подросли, и превратились в красивых курочек и петушков. ( ученики, проходя за парты имитируют походку петуха).

-Посмотрите, ребята, вокруг, что растет у нас в классе в горшочках вместе с нами? / комнатные растения/.

Да, и люди, и животные, и рыбы, и растения – все мы жители Земли, и всем нам необходимо для развития и роста одно и то же

          /показывать схему на доске, а ученики – кружочки –символы/

                      Тепло +Питание + Вода + Воздух + Любовь близких.

- Попробуйте,  отгадайте, что гремит у меня в коробочке? (определите по звуку).

-Как вы думаете, это живое или неживое?

-А теперь закройте глаза и попробуйте на ощупь ( раздать детям зерна фасоли). Что это? Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

Откройте глазки, посмотрите и назовите.

- Расскажите, что мама делает весной на грядке, чтобы твердая  фасолинка стала живой и выросла? /сажает в землю, поливает, её греет солнышко/.

- Если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток будет прорастать, расти… А вы хотите быть зернышком?

                    ПСИХОГИМНАСТИКА « ЗЕРНЫШКО».

Под музыку/ Представьте, что вы маленькие зернышки / встали у парт/, вас посадили в землю /присели/, вы глубоко в земле. Но вдруг вы почувствовали, что стало теплее и вы начали тянуться вверх /приподнимаются/, земля расступилась и твой росток оказался на воле, солнышко нежно коснулось тебя и ты потянулся вверх. Теплые лучики коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя то в одну сторону, то в другую. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя на верхушку своими лучиками и потянуло вверх, выше – выше /тянутся, встают на носочки/. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду (имитация звуков питья). Ты становишься большим и сильным. Твой первый бутон раскрылся , ты стал прекрасным цветком. И ты счастлив, что живешь на этой земле, греешься под лучами солнца, пьешь чистую воду, вдыхаешь свежий воздух…

- Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

-Спросите у своей фасолинки, хочет ли она расти?

- Давайте посадим наши фасолинки в землю, будем их любить, ухаживать за ними, поливать, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

 Поаплодируйте себе и своим фасолинкам, вы хорошо им показали,как надо расти.

Итог урока:        Ученики сажают фасолинки в стаканчики с землей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и разработка урока информатики во 2 классе "Техника безопасности в компьютерном классе"

Презентация и разработка первого урока информатики во 2 классе "Техника безопасности в компьютерном классе" Урок может использоваться для любого УМК по информатике в начальных классах. Думаю, что...

Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"

Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра.  Цели и задачи  урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока познания мира. 2 класс. "Растение - живой организм"

Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей. Материал разнообразный, помогающий хорошо усвоить данную тему. Дети с интересом работали на уроке, отвечали на вопросы....

Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"

Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке  дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения....

Методическая разработка урока чтения в 3 классе "Н. Носов "Живая шляпа" школа 8 вида

Конспект урока представлен в виде технологической карты....

Методическая разработка урока математики во 2а классе с элементами обучения функциональной грамотности

Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.Цели. Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения вы...