Быкова Галина Ивановна

сайт учителя начальных классов

Я принимаю ученика таким какой он есть, люблю и верю в него.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология обучения и воспитания

Увлечения: цветоводство

Регион: Кировская область

Населенный пункт: с.Сорвижи, Арбажский район

Место работы: МКОУ СОШ села Сорвижи Арбажского района Кировской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-galina-ivanovna

 

Добро пожаловать

 

на мой мини-сайт!

 

 

Сердце отдаю ученикам.

В души их я зёрна засеваю.

Пусть сегодня я учу азам,

Через годы судьбы я считаю.

И не хмурьте бровь, года летят.

Не жалейте о годах не надо.

Загляните в лица всех ребят,

Это ли не высшая награда!

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя - выявить одаренность каждого ученика. Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.   Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Но, к сожалению, такого рецепта не существует. Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

 

О себе

 

Я выбрала профессию учителя.  Почему?  Был пример для подражания, он оставил свой след в памяти: любимая учительница, помощница, друг, «вторая мама». Мне так хотелось быть похожей на нее…

      Профессия учителя привлекла меня прежде всего своей гуманностью и благородством. От учителя начальных классов зависит очень многое: какими станут дети в дальнейшем, как они будут постигать тайны жизни. Поэтому стараюсь направлять свою педагогическую деятельность на то, чтобы помочь своим ученикам вырасти гармоничными и успешными Людьми.

Работаю в школе с 1980 года. За время работы имею благодарности и грамоты. Более 13 лет активно занималась общественной работой, была председателем комиссии по делам несовершеннолетних при администрации сельского поселения и за  это получала грамоты и благодарности за участие в смотре-конкурсе комиссий и активную работу в народной дружине. В настоящее время являюсь руководителем МО начальных классов.

Каждый день вхожу я в класс,

И летит за часом час,

И в мелу моя ладонь, 

                                   Знаний как зажечь огонь?           М. Львовский

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые  мне помогли в моей профессиональной деятельности- это книги  известных педагогов-новаторов Ш.А. Амонашвили, Лысенковой и книга Н.И. Пирогова "Вопросы жизни"  и книги В.А. Сухомлинского

Мой взгляд на мир

 

Мой мир - школа и мои ученики, которым я отдаю большую часть своего времени. Ребенок  впервые переступает порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного. Искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Что чувствует он в этот момент? Чего он ждет от школы, от меня, первой учительницы? Наверное, ему страшно. Наверное, он волнуется. Наверное, его, так же как и меня, терзают сомнения.

Вот уже, который год канун первого сентября для меня является временем размышлений, поиска истины. Каждый год я задаю себе одни и те же вопросы. Смогу ли я войти во внутренний мир ребенка без предрассудков и предвзятых оценок? Смогу ли я принять учеников такими, какие они есть? Сумею ли я обнаружить в каждом ученике уникальную личность? Смогу ли я помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, миру, который их окружает, сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек, - желание познавать? И, наконец, в достаточной ли степени я сама творческий человек, который сможет быть примером, который сможет вести за собой в неизвестную, загадочную Страну Знаний. Эти вопросы заставляют меня искать, придумывать, творить. Именно они являются двигателем моей педагогической деятельности.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок. Когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»?

Каждому ребенку дан бесценный дар – творить. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия, и талант обязательно проявиться. Особенно важно, чтобы это произошло как можно раньше и наиболее полно. Я стараюсь увидеть в каждом ребенке маленького творца: будь это скульптор, певец, поэт, редактор, художник или кто-то другой, главное, чтобы он был индивидуальностью.

Урок для меня это не процесс передачи знаний, а бесценное время общения и открытий новых истин.

Удивление и любопытство в глазах моих учеников, когда ручонки так и тянутся вверх, и невозможно сдержать своих эмоций от осознания себя самым-самым… Вот что мне хочется всегда видеть на своих уроках. Когда это удается, меня охватывает чувство радости и удовлетворения.

Для маленького ученика все важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко и валко, и на сторону».

Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, что бы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.

     

Моё портфолио

        Одно из качеств, характеризующих личность - активное участие в жизни коллектива (общества), членом которого он является. Для младшего школьника результат деятельности начинает приобретать значение лишь в том случае, если ребёнок оценивает себя и других не только по процессу деятельности, но и в зависимости от того, что он умеет делать, что у него получается. Очень важно, чтобы ребёнок имел возможность попробовать себя в разных видах продуктивной деятельности - пении, рисовании, сочинении и др.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Общепедагогические технологии
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио