Чечена Оюновна Темир-оол

Сайт учителя русского языка и литературы

Уча других, мы учимся сами.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Использование новых педагогических технологий, ИКТ в учебном процессе, поиск новых методов и приемов, способных сделать урок интересным и продуктивным.

Увлечения: Чтение периодики, научно-популярной литературы, натуропатия, ЗОЖ

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Кызыл-Арыг

Место работы: МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chechena-oyunovna-temir-ool
Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Дмитрий Лихачев

       

 

 

    Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, становится все сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

 

 

 

О себе

Дата рождения: 27 ноября 1973 г.

Место рождения: город Кызыл

Должность: учитель

Педагогический стаж: более 12 лет.

Образование: ТувГУ (КГПИ), 1995 г.
Тема  самообразования: «Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»

Мои увлечения: проба пера, написание статей, рассказов, сказок для детей, стихов, просто своих мыслей в дневнике.

Моя жизненная философия:  Для выражения моей жизненной философии как нельзя лучше подходят строки Эдуарда Асадова:

 

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желанье – это множество возможностей,

А нежеланье – множество причин

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. 

         В свободное время с большим удовольствием перечитываю произведения Антона Павловича Чехова, моего любимого писателя.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир наиболее полно и ясно отражает отрывок из рассказа А. П. Чехова «Крыжовник»: «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное… Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество… слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из 50 тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился… Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания… И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча… Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольно счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других…».

Эти слова были написаны более ста лет назад, но звучат  так, словно они относятся к нашей сегодняшней жизни; в них – весь Чехов. Такие люди, как он - люди «с молоточком» - напоминают нам, что жить в праздности и сытости, заглушив голос совести, нельзя. Неоходимо помнить о том, что есть на свете несчастные, скорбящие, которым, может быть, наша помощь, возможно, нужна именно сейчас. Чехов призывает каждого из нас оставаться человеком, способным испытывать к ближнему чувство сострадания и милосердия.

 

Мои достижения

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы