Разбор задания 1 ЕГЭ по русскому языку (2017 г.)
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Чечена Оюновна Темир-оол

Вебинар «Разбор задания 1 ЕГЭ по русскому языку» (2017 г.)

(текстовая часть)

 

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на сегодняшнем семинаре, который называется «Разбор задания 1 ЕГЭ по русскому языку». Вы знаете, что каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

           Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение).

            Сегодня мы разберемся, как выполнять задание 1 ЕГЭ по русскому языку.

                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vebinar_razbor_zadaniya_1_ege_2017.ppt353 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ-2017 Алгоритм выполнения задания 1 (Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров)

Слайд 2

Структура экзаменационной работы Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение). Познакомимся с алгоритмом выполнения задания 1

Слайд 3

Цель задания Выбрать из пяти вариантов такой ответ, где сокращение текста проведено с сохранением полного объёма информации главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств.

Слайд 4

Типы текстов задания 1 Для анализа предлагаются тексты аргументирующего типа , где информация представлена в виде определения объяснения доказательства рассуждения умозаключения

Слайд 5

Как любой текст а ргументирующего типа , он содержит: ТЕЗИС АРГУМЕНТ ВЫВОД . Рассмотрим на примере следующего текста: Интернет-активность детей-подростков — как ежедневная, так и почасовая, — а также разнообразие пользования детьми различными устройствами значительно превышает объём использования Интернета родителями. Это означает, что интернет становится неотъемлемой частью образа жизни цифрового поколения, и он в большинстве случаев расходится с образом жизни их родителей. Чтобы быть со своими детьми «на одной волне», обсуждать с ними эту значимую часть их жизни, изучать вместе новинки, возможности и риски, а также совместно выстраивать баланс между реальностью и виртуальностью, родителям важно становиться компетентными пользователями Интернета.

Слайд 6

Текст-объяснение 1. Тезис: Интернет-активность детей-подростков — как ежедневная, так и почасовая, — а также разнообразие пользования детьми различными устройствами значительно превышает объём использования Интернета родителями. 2. Аргумент: Это означает, что интернет становится неотъемлемой частью образа жизни цифрового поколения, и он в большинстве случаев расходится с образом жизни их родителей. 3. Вывод: Чтобы быть со своими детьми «на одной волне», обсуждать с ними эту значимую часть их жизни, изучать вместе новинки, возможности и риски, а также совместно выстраивать баланс между реальностью и виртуальностью, родителям важно становиться компетентными пользователями Интернета.

Слайд 7

Вернемся к заданию 1 Укажите два предложения, в которых верно передана информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений: Образ жизни родителей отличается от образа жизни детей- подростков. 2) Объём использования Интернета детьми превосходит объём использования Интернета родителями. 3) Интернет становится неотъемлемой частью образа жизни нового поколения, поэтому родителям, чтобы не утратить связь со своими детьми, необходимо становиться компетентными пользователями. 4) Родителям не очень важно становиться компетентными пользователями Интернета, если они хотят оставаться со своими детьми «на одной волне». 5) Родители смогут участвовать в жизни нового цифрового поколения, не утратят связь со своими детьми, будут способны выстраивать соотношение между реальностью и виртуальностью, если станут компетентными пользователями Интернета.

Слайд 8

Способ решения задания Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям : в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация; поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений.

Слайд 9

Решение задания: Шаг 1. Уд еляем внимание второму и третьему предложениям Шаг 2. Ищем один вариант ответа среди вариантов ответов, в котором объединена информация второго и третьего предложений. Шаг 3. Ищем еще один вариант среди вариантов ответов, в котором также объединена информация второго и третьего предложений. Ответ: 35 (или 53).

Слайд 10

Пример 1 (1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений 1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание , поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства. 5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <...> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Слайд 11

Пример 2 ( 1) Непосредственным источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. (2)Быстрый распад и окисление её, а также скорое извлечение обеспечивают экстренную мобилизацию энергетических ресурсов организма при нарастающих затратах энергии во время интенсивных мышечных и умственных нагрузок, эмоциональном возбуждении и проч. (3) Тем, кто пытается исключить сахар из рациона, следует помнить, что углеводы - единственный источник, за счёт которого в норме покрываются энергетические расходы мозга, то есть сохраняется способность к мышлению. 1) Благодаря быстрому распаду и окислению глюкозы в крови организм не может использовать энергетические ресурсы при интенсивных нагрузках. 2) Источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. 3) Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению. 4)Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению. 5)Источником энергии, необходимой Человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению.

Слайд 12

Пример 3 1) Интернет-активность детей-подростков - как ежедневная, так и почасовая, - а также разнообразие пользования детьми различными устройствами значительно превышает объём использования Интернета родителями. 1)Образ жизни родителей отличается от образа жизни детей подростков. 2) Объём использования Интернета детьми превосходит объём использования Интернета родителями. 3)Интернет становится неотъемлемой частью образа жизни нового поколения, Поэтому родителям, чтобы не утратить связь со своими детьми, необходимо становиться Компетентными пользователями. 4)Родителям не очень важно становиться компетентными пользователями Интернета, если они хотят оставаться со своими детьми «на одной волне». 5) Родители смогут участвовать в жизни нового цифрового поколения, не утратят связь со своими детьми, будут способны выстраивать соотношение между реальностью и виртуальностью, если станут компетентными пользователями Интернета. 2) Это означает, что интернет становится неотъемлемой частью образа жизни цифрового поколения, и он в большинстве случаев расходится с образом жизни их родителей. 3) Чтобы быть со своими детьми «на одной волне», обсуждать с ними эту значимую часть их жизни, изучать вместе новинки, возможности и риски, а также совместно выстраивать баланс между реальностью и виртуальностью, родителям важно становиться компетентными пользователями Интернета.

Слайд 13

Пример 4 1) Чтобы лазить и прыгать по деревьям, необходимо обладать двумя способностями: определять на взгляд расстояние и крепко хвататься за ветви. 2) Первую обеспечивает хороший глазомер — два глаза, направленные вперёд и фокусирующиеся на одном объекте, вторую — сильные руки с цепкими пальцами. 3) Этими двумя характерными признаками в той или иной степени обладают в настоящее время около 200 видов животных, включая всевозможных обезьян, а также человека. 4) Всю эту группу в целом со свойственным нам самодовольством мы именуем приматами, то есть «первыми». 1) Люди — самодовольные существа, считающие себя первыми, лучшими созданиями природы. 2) Приматы (около 200 видов) обладают способностями, необходимыми для того, чтобы лазить и прыгать по деревьям. 3) Чтобы лазить и прыгать по деревьям, нужны особые способности и прежде всего хороший глазомер, то есть способность определять расстояние на глаз. 4) Характеристиками, важными для лазания, обладает около 200 видов живых существ. 5) Хороший глазомер и сильные руки с цепкими пальцами характерны примерно для 200 видов животных, называемых приматами.

Слайд 14

Пример 5 1) Управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене занимаются очень серьёзно с первых дней его существования. (2) На многих пересадочных узлах людские потоки, движущиеся в противоположных направлениях, друг с другом не встречаются. (3) В часы пик организуется так называемое зонное движение поездов, когда их количество увеличивается, а интервалы соответственно уменьшаются по мере приближения от периферии к центру. (4) Сегодня в московском метро людей много едва ли не в любое время суток и с каждым днём становится всё больше. (5)Транспортные проблемы города усугубляются, и метрополитен принимает на себя огромную их часть. 1) Метро играет важную роль в таких мегаполисах, как Москва. 2) Существуют специальные меры управления и оптимизации пассажиропотока в метро. 3) Несмотря на принимаемые меры, московское метро испытывает серьёзные нагрузки в связи с увеличением пассажиропотока и усугублением транспортных проблем в столице. 4) Метрополитен сталкивается с теми же проблемами, что и другие виды транспорта. 5) Метрополитен — это сложная система, поэтому управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене занимаются постоянно и очень серьёзно.

Слайд 15

Пример 6 1) Удивительное приспособление - перо! (2) Как теплоизолятор оно почти не имеет себе равных, а по аэродинамическим свойствам превосходит, вес на вес, любой материал, всё равно - естественного происхождения или созданный человеком. (3)Состоит оно из обыкновенного кератина, того самого рогового вещества, что и чешуя рептилий или наши ногти, но особые свойства пера связаны сего необыкновенно сложным строением. (4) Почти все свойства, выделяющие птиц среди других живых существ, так или иначе связаны с наличием у них перьевого покрова. Собственно, птица — это и есть по определению существо, имеющее перья. 1) Почти все свойства, отличающие птиц от других существ, связаны с наличием у них перьевого покрова, потому что перо — уникальное приспособление, не имеющее равных по целому ряду параметров. 2) Теплоизолирующие и аэродинамические свойства пера птицы уникальны. 3) Перо птицы состоит из обычного кератина, того же вещества, что и чешуя рептилий, и ногти человека, но оно отличается сложным строением. 4) Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо состоит из кератина. 5) Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо имеет простой состав, но сложное строение, что обеспечивает уникальные теплоизоляцию и аэродинамические свойства.

Слайд 16

Пример 7 (1) Научно-популярные книги, как правило, пишутся двумя категориями авторов: учёными, лично добывающими факты (таковы книги К. А. Тимирязева, В. А. Обручева, Э. Сетон-Томпсона, А. Е. Ферсмана, С. И. Вавилова, Тура Хейердала, Н. Н. Плавильщикова, И. А. Ефремова, Б. Гржимека), и писателями-популяризаторами — вспомним О. Писаржевского, Д. Данина, В. Полынина и др. (2) Если строго придерживаться такого разделения, то Дэвида Эттенборо, казалось бы, следовало отнести ко второй группе авторов. (3) Но его книги — это глубокое проникновение в проблематику, в дух науки, представляемой широкому читателю. (4) Вот с чем связан успех его книг у читателя. 1) Книги Дэвида Эттеннборо пользуются успехом у читателя, потому что писатель-популяризатор глубоко проникает в проблематику и дух науки в книгах, предназначенных широкому читателю. 2) Научно-популярные книги создаются учёными или писателями-популяризаторами, к которым и относится Д. Эттенборо, книги которого несут широкому читателю дух науки. 3) Многие выдающиеся учёные создавали научно-популярные книги: К. А. Тимирязев, В. А. Обручев, Э. Сетон-Томпсон, А. Е. Ферсман, С. И. Вавилов, Тур Хейердал, Н. Н. Плавильщиков, И.А. Ефремов, Б. Гржимек и другие. 4) Важно различать, кто создал научно-популярную книгу: выдающийся учёный или писатель-популяризатор, поскольку доверять можно лишь книгам, написанным учёными. 5) Научно-популярные книги бывают разного качества, потому что одни из них пишут настоящие учёные, а другие — писатели-популяризаторы.

Слайд 17

Ответы Примеры Ответы 1 35 или 53 2 45 или 54 3 34 или 43 4 25 или 52 5 35 или 53 6 15 или 51 7 12 или 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морфемный разбор слова (конспект урока русского языка)

Урок русского языка проводился в 5 классе....

"Морфологический разбор глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: «»Цель урока: определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.Задачи урока:Образовательная:учить определять морфологические признаки глагола;определить и закреп...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы".

Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо...

Разбор 6 задания ВПР по русскому языку в 7 классе "Употребление деепричастий"

Разбор 6 задания ВПР по русскому языку в 7 классе "Употребление деепричастий"....