Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
олимпиадные задания по русскому языку по теме

Куделина Инна Валерьевна

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по «Русскому языку 5-7 класс» конкурс «МД».

  1. Служебной частью речи является:

А. имя прилагательное;             Б. глагол;         В. предлог;         Г. наречие.

  1. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие:

А. город;            Б. шторы;            В. молоко;            Г. топот.

  1. Укажите имя прилагательное, которое стоит в начальной форме:

А. умными;        Б. умных;            В. умная;              Г. умный.

  1. Укажите слово, которое не является однокоренным по отношению к остальнымтрём:

А. вода;              Б. водить;            В. водяной;        Г. водный.

  1. Укажите, какой из представленных примеров является предложением:

А. В рассказе говорится;          Б Давно ушли;         В. Здесь тепло;          Г. Этот день.

  1. Укажите слово, в котором присутствует окончание –ей:

А. муравей;        Б. ручей;              В. сторожей;        Г. воробей.

  1. Укажите глагол совершенного вида:

А. входить;         Б. придумывать;  В. отвечать;        Г. отстранить.

  1. Определите сказуемое в следующем предложении: С каждой минутой их лица становились печальнее:

А. с каждой минутой;     Б. их лица;     В. становились;      Г. становились печальнее.

  1. Укажите предложение, в котором присутствует имя прилагательное в сравнительной степени:

А. Здесь светлее, чем в комнате;                      Б. Он умнее всех;

        В. Мы делаем это лучше других;                      Г. Эта книга интереснее, чем прежняя.

  1. Укажите предложение, в котором отсутствует подлежащее:

А. Уже прилетели грачи;                        Б. Выполняем строительные работы;

        В. Здесь никто не ходит;                         Г. Как прекрасен этот мир.

  1. Укажите предложение, в котором присутствует собирательное числительное:

А. Он учился в пятом классе;                 Б. Он увидел двух прохожих;

        В. Сегодня у нас шесть уроков;             Г. Оба ученика правильно выполнили задание.

  1. Укажите слово, которое имеет омофон:

А. коса;               Б. замок;               В. стог;               Г. рейд.

  1. Укажите переходный глагол:

А. лежать;           Б. идти;                 В. трудиться;     Г. читать.

  1. Укажите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка:

А. Мы решили подписать эти договоры;                       Б. Столяры знают свое дело;

        В. Заведующий магазином уже ушел;                            Г. Мне принесли холодное кофе.

  1. Укажите глагол, парный по виду:

А. побежать;           Б. сказать;            В. сожалеть;            Г. лежать.

  1. Укажите действительное причастие прошедшего времени:

А. утвержденный;       Б. приехавший;        В. читающий;         Г. отличающийся.

  1. Укажите слово, которое не имеет паронима:

А. эффектный;          Б. командированный;          В. этика;        Г. привидение.

  1. Укажите словосочетание, в котором присутствует синтаксическая связь «согласование»:

А. читать газету;      Б. идти домой;      В. живой человек;         Г. говорить о главном.

  1. Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка:

А. Мы купили билет с плацкартой;

        Б. Он вернулся к родным пенатам;

        В. Художник закончил рисовать репродукцию картины;

        Г. Командированный остановился в гостинице.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

А. Он пришел к своему другу, чтобы помочь решить задачу по математике;

        Б. Мы не знали, в каком доме он живет;

        В. Она вернулась в город, где провела свое детство;

        Г. Когда он приедет, мы встретим его на вокзале.



Предварительный просмотр:

Тест по «Русскому языку 5-7 класс» конкурс «МД».

  1. Служебной частью речи является:

А. имя прилагательное;             Б. глагол;         В. предлог;         Г. наречие.

  1. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие:

А. город;            Б. шторы;            В. молоко;            Г. топот.

  1. Укажите имя прилагательное, которое стоит в начальной форме:

А. умными;        Б. умных;            В. умная;              Г. умный.

  1. Укажите слово, которое не является однокоренным по отношению к остальнымтрём:

А. вода;              Б. водить;            В. водяной;        Г. водный.

  1. Укажите, какой из представленных примеров является предложением:

А. В рассказе говорится;          Б Давно ушли;         В. Здесь тепло;          Г. Этот день.

  1. Укажите слово, в котором присутствует окончание –ей:

А. муравей;        Б. ручей;              В. сторожей;        Г. воробей.

  1. Укажите глагол совершенного вида:

А. входить;         Б. придумывать;  В. отвечать;        Г. отстранить.

  1. Определите сказуемое в следующем предложении: С каждой минутой их лица становились печальнее:

А. с каждой минутой;     Б. их лица;     В. становились;      Г. становились печальнее.

  1. Укажите предложение, в котором присутствует имя прилагательное в сравнительной степени:

А. Здесь светлее, чем в комнате;                      Б. Он умнее всех;

        В. Мы делаем это лучше других;                      Г. Эта книга интереснее, чем прежняя.

  1. Укажите предложение, в котором отсутствует подлежащее:

А. Уже прилетели грачи;                        Б. Выполняем строительные работы;

        В. Здесь никто не ходит;                         Г. Как прекрасен этот мир.

  1. Укажите предложение, в котором присутствует собирательное числительное:

А. Он учился в пятом классе;                 Б. Он увидел двух прохожих;

        В. Сегодня у нас шесть уроков;             Г. Оба ученика правильно выполнили задание.

  1. Укажите слово, которое имеет омофон:

А. коса;               Б. замок;               В. стог;               Г. рейд.

  1. Укажите переходный глагол:

А. лежать;           Б. идти;                 В. трудиться;     Г. читать.

  1. Укажите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка:

А. Мы решили подписать эти договоры;                       Б. Столяры знают свое дело;

        В. Заведующий магазином уже ушел;                            Г. Мне принесли холодное кофе.

  1. Укажите глагол, парный по виду:

А. побежать;           Б. сказать;            В. сожалеть;            Г. лежать.

  1. Укажите действительное причастие прошедшего времени:

А. утвержденный;       Б. приехавший;        В. читающий;         Г. отличающийся.

  1. Укажите слово, которое не имеет паронима:

А. эффектный;          Б. командированный;          В. этика;        Г. привидение.

  1. Укажите словосочетание, в котором присутствует синтаксическая связь «согласование»:

А. читать газету;      Б. идти домой;      В. живой человек;         Г. говорить о главном.

  1. Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка:

А. Мы купили билет с плацкартой;

        Б. Он вернулся к родным пенатам;

        В. Художник закончил рисовать репродукцию картины;

        Г. Командированный остановился в гостинице.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

А. Он пришел к своему другу, чтобы помочь решить задачу по математике;

        Б. Мы не знали, в каком доме он живет;

        В. Она вернулась в город, где провела свое детство;

        Г. Когда он приедет, мы встретим его на вокзале.



Предварительный просмотр:

Тест по «Русскому языку 10-11  класс» конкурс «МД».

  1. Безаффиксный способ образования имен существительных от имен прилагательных и причастий, при  котором единственным словообразовательным средством является преобразование грамматических признаков, называется:

        А. аббревиацией;                             Б. сложением;

        В. субстантивацией;                        Г. усечением производящей основы.

  1. Укажите слово, в котором ударение падает на предпоследний слог:

        А. танцовщица;         Б. подростковый;        В. каталог;         Г. авизо.

  1. Укажите двувидовой глагол:

        А. играть;          Б. ремонтировать;          В. определять;          Г. асфальтировать.

  1. Укажите предложение, в котором присутствует несобственно-прямая речь:

        А. «Вероятно, здесь уже никого нет», - сказал он;

        Б. Мы спросили прохожего, как пройти на станцию;

        В. Он посмотрел на реку. Наверное, вода еще очень холодная.

         Г. «Скоро наступит осень», - подумала она.

  1. Укажите предложение, в котором отсутствует тавтология:

        А. На сегодняшний день мы достигли больших успехов в деле реформирования образования в России;

        Б. От неожиданности он заморгал глазами;

        В. Мы хотели бы ознакомиться с прейскурантом цен;

        Г. Раньше считалось, что в каждом доме живет домовой.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным места:

        А. Он не понимал, где находится;

        Б. Мы не могли найти место, где поставить машину;

        В. Куда он пойдет завтра, он еще не решил;

        Г. Его дом находился там, где река впадает в озеро.

  1. Укажите неопределенно-личное предложение:

        А. Ее пригласили в кино;                    Б. Сидим в зале ожидания на вокзале;

        В. В комнате было тепло;                   Г. Мне пришлось пойти туда.

  1. Укажите предложение с вводной конструкцией:

        А. Этот дом, высокий и красивый, появился здесь недавно;

        Б. Ах, как хорошо было в лесу;

        В. Здесь, вероятно, давно уже никто не жил;

        Г. Довольный, он решил не возвращаться обратно.

  1. Укажите предложение, которое не является односоставным:

        А. Люблю посидеть у камина;                       Б. К ним пришли;

        В. Всё тихо;                                                      Г. Заметно тянет ветерком.

  1. Укажите глагол, который является парным по виду:

        А. обожать;        Б. жить;        В. молчать;         Г. установить.

  1. Укажите предложение, которое не является безличным:

        А. Ему было приятно слышать это;                  Б. Здесь было тепло;

        В. Родителей вызвали в школу;                         Г. Без образования нельзя обойтись.

  1. Укажите глагол, который относится к третьему продуктивному классу:

        А. возить;           Б. крикнуть;          В. читать;          Г. зимовать.

  1. Укажите отрывок текста или предложение, в котором присутствует парцелляция:

        А. Здесь давно (уже много-много лет) не ступала нога человека. Причина этого в труднодоступности (удаленности от населенных пунктов) данного места;

        Б. Он собрал два ведра грибов, а она – один;

        В. Непонятно, почему это могло случиться;

        Г. Они приехали в субботу. На машине.

  1. Укажите слово, которое не является междометием:

        А. браво;              Б. здравствуйте;            В. брысь;           Г. разве.

  1. Укажите глагол, который относится ко второй непродуктивной группе:

        А. слышать;          Б. сеять;           В. искать;            Г. видеть.

  1. Укажите предложение или фрагмент текста, которое (который) не является эллиптическим:

        А. За домом – пустырь, заросший густым бурьяном;

        Б. Все сюда!;

        В. На фоне синего неба – ярко-желтые листья;

        Г. Он не понимал. Ничего. Совсем ничего.

  1. Укажите глагол, который имеет супплетивную видовую пару:

        А. заставлять;           Б. женить;             В. брать;             Г. называть.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным причины:

        А. Он купит эту книгу, если она еще есть в продаже;

        Б. Мы все сделаем, лишь бы победить;

        В. Он не мог понять текст, так как не знал английского языка;

        Г. Она долго возилась с этим заданием, хотя у нее были все возможности выполнить его вовремя.

  1. Укажите глагол, не имеющий залогового значения:

        А. играть;             Б. веселиться;             В. грозиться;             Г. собираться.

  1. Укажите языковую семью, к которой принадлежит русский язык:

        А. семитская;               Б. уральская;              В. сино-тибетская;              Г. индоевропейская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

олимпиадные задания и ответы по русскому языку и литературе

материал содержит олимпиадные задания и ответы по русскому языку и литературе с 5 по 11 класс...

Олимпиадные задания 10 класс по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку 10 класс...

Олимпиадные задания индивидуального тура по русскому языку, 5 кл.

Олимпиадные задания индивидуального тура по русскому языку, 5 кл....

Олимпиадные задания индивидуального тура по русскому языку, 6 кл

Олимпиадные задания  индивидуального тура по русскому языку, 6 кл...

К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс.

К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс....