К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс.
олимпиадные задания (5 класс)

Аккужина Лилия Файзулловна

К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nedele_russkogo_yazyka._zadaniya_po_chteniyu.5_klass.docx684.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Какие животные должны быть на месте пропусков в выражениях, впиши их.

Тянуть ____________ за хвост.

Пускать ______________ в огород.

Писать как _________________ лапой.

Вот где __________________ зарыта.

______________ на ухо наступил.

Яйца ______________ не учат.

Голоден как _______________ .

Животные: Козел, собака, курица, медведь, волк, кот.

ФИ _____________________________________  класс_____________________

«Одним словом»

Объяснить значение выражения только одним словом. Варианты ответов смотри в скобках:

Например: Без году неделя    __недавно____

Вeшать лапшy на yши   ___________________                          

За тридевять земель   _____________________                              

Клевать носом            ______________________                              

Бить баклуши             _______________________                              

В час по чайной ложке  _____________________                          

 (Далеко, спать, обманывать, мало, бездельничать)

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Соедини части пословиц стрелочками.

На чужой каравай –

не поле перейти

Жизнь прожить —

а телегу зимой

Любишь кататься — 

роток не разевай.

Готовь сани летом,

а руки делают.

Глаза боятся,

люби и саночки возить.

Тише едешь —

не испортишь.

Кашу маслом

дальше будешь.

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Найди лишнего героя в сказке и вычеркни его.

«Репка»

Баба, Мышка, Внучка, Медведь, Дед, Кошка, Собачка.

«Гуси-Лебеди»

Машенька, Баба-Яга, Печка, Яблоня, Речка, Змей Горыныч, Ваня, Гуси-Лебеди.

«По Щучьему велению»

Емеля, Царь, Щука, Баба-Яга, Царевна.

«Курочка Ряба»

Бабка, Дед, Кошка, Мышка, Курочка.

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Впиши в кроссворд полное имя/название сказочного героя.

C:\Users\мама\Desktop\hello_html_246fded8.png

ФИ _____________________________________  класс_____________________

«Одним словом»

Объяснить значение выражения только одним словом. Варианты ответов смотри в скобках:

Например: Без году неделя    __недавно____

Вeшать лапшy на yши   ___________________                          

За тридевять земель   _____________________                              

Клевать носом            ______________________                              

Бить баклуши             _______________________                              

В час по чайной ложке  _____________________                          

 (Далеко, спать, обманывать, мало, бездельничать)

ФИ _____________________________________  класс_____________________

«Одним словом»

Объяснить значение выражения только одним словом: Варианты ответов смотри в скобках:

Например: Без году неделя    __недавно____                                    

Как снег на голову   ________________________                                

Ceмь пядей во лбу  _________________________                                

Куры не клюют  ___________________________                                      

Яблoкy негдe упасть ________________________

Делать из мухи слона    ______________________  

(Умный, тесно, неожиданно, преувеличивать, много)

ФИ _____________________________________  класс_____________________

О какой сказке идет речь? Впиши название сказки в правый столбик.

А дорога - далека,

А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Ребусы «Профессии», отгадай какие профессии зашифрованы и подпиши их под каждым рисунком.

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Кому принадлежат эти волшебные вещи? Напиши имена героев сказок.

1. Золотое яичко. __________________________

2. Хрустальная туфелька. ___________________

3. Золотой ключик. ________________________

4. Разбитое корыто. ________________________

5. Красная шапочка. _______________________

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Впиши в кроссворд полное имя/название сказочного героя.

C:\Users\мама\Desktop\hello_html_246fded8.png

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Игра «Дополни имя литературного героя»

Муха -цокотуха

Курочка -

Лисичка-

Конек-

Сивка-

Иванушка-

Крокодил-

Доктор-

Акула-

Карабас-

Илья-

Винни-

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Игра «Кого так зовут?» 

  Вспомните, какой из персонажей носил следующее имя.

Рикки-Тикки-Тави (мангуст)

Винни-Пух

Буратино

Мойдодыр

Гадкий утенок

Гена

Матроскин

Игра «Место жительства» - угадайте, где жили герои разных книг.

Карлсон (на крыше)

Дядя Фёдор

Незнайка

Маугли

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Найди лишнего героя в сказке и вычеркни его.

«Репка»

Баба, Мышка, Внучка, Медведь, Дед, Кошка, Собачка.

«Гуси-Лебеди»

Машенька, Баба-Яга, Печка, Яблоня, Речка, Змей Горыныч, Ваня, Гуси-Лебеди.

«По Щучьему велению»

Емеля, Царь, Щука, Баба-Яга, Царевна.

«Курочка Ряба»

Бабка, Дед, Кошка, Мышка, Курочка.

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Соедини выражение с его значением.

У черта на куличках

Раздражать кого-то

Кот наплакал

Наоборот, неправильно

Прикусить язык

Далеко

Играть на нервах

Очень мало

Шиворот-навыворот

Молчать

Зарубить на носу

Запомнить

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Соедини выражение с его значением.

У черта на куличках

Раздражать кого-то

Кот наплакал

Наоборот, неправильно

Прикусить язык

Далеко

Играть на нервах

Очень мало

Шиворот-навыворот

Молчать

Зарубить на носу

Запомнить

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Какие животные должны быть на месте пропусков в выражениях, впиши их.

Тянуть ____________ за хвост.

Пускать ______________ в огород.

Писать как _________________ лапой.

Вот где __________________ зарыта.

______________ на ухо наступил.

Яйца ______________ не учат.

Голоден как _______________ .

Животные: Козел, собака, курица, медведь, волк, кот.

 Продолжи:

Монолог – это_______________________________________________

Диалог - это_______________________

Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать -  

2. Во что бы ты ни стало - 

3. За тридевять земель - 

4. Ломать голову -  

5. Повесить нос- 

Замени фразеологизмы одним словом.

  • 1. Рукой подать.  
  • 2 Во весь дух.
  • 3. Работать спустя рукава.
  • 4. Прикусить язык
  • 5. Сломя голову.
  • 6 Зарубить на носу.

В каждой из этих поговорок в одном из слов неверно написана одна бука. Подчеркни это слово, напиши его верно.

Отольются кошке Мишкины слезки. ___________________

Город не тётка. ____________________

Лес рубят – кепки летят. _____________________

Моя дата с краю. _____________________

По началу произведения определите его жанр:

а) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

______________________________________________________________________________

б) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ________________________________________

 Узнай пословицы- перевёртыши и запиши их.

1. Уши храбрятся – ноги лентяйничают.

2. Множество против одного, один против многих.

3. Борщ сметаной поправишь.

ФИ _____________________________________  класс_____________________

Пoдбеpи к слoвaм противоположные по значению и впиши их в строчки.

широкий

з

твердый

я

старый

в

грустный

с

неряшливый

к

к

толстый

д

C:\Users\мама\Desktop\1Zu1ex_S8qA.jpg

ФИ _____________________________________  класс_____________________

«Скажи наоборот»

Найти крылатые выражения, противоположные по значению и соедини их.

У черта на куличках

Чесать языком

Без царя в голове

Во весь опор

Кот наплакал

Рукой подать

Прикусить язык

Душа в душу

В час по чайной ложке

С гулькин нос

Как кошка с собакой

Ума палата

Куры не клюют

Вагон и маленькая тележка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы

План проведения тематической недели по русскому языку и литературному чтению  в младших классах коррекционной школы...

Отчёт о проведённой Неделе русского языка и чтения в 2015-2016 уч.году в МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по АООП", г. Сергиев Посад Московской области

Цели Недели:1. развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;2. привитие любви к родной культуре, языку и литературе;3. воспитание чувства патриотизма;4. повышение мотивации к обучению...

Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и чтения

quot;Недаром помнит вся Россия про день Бородина"...

Литературно-историческая игра в рамках Недели русского языка и чтения (внеклассное мероприятие)

quot;Недаром помнит вся Россия про день Бородина"(для обучающихся 7-8 классов)...