Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы
материал по теме

План проведения тематической недели по русскому языку и литературному чтению  в младших классах коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_russkogo_yazyka_i_literatury.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, художественной литературе ,пробудить интерес к этим учебным предметам;
  • повысить общую языковую культуру;
  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка и литературы, как на уроках, так и во внеурочное время.
  • ·развитие познавательной деятельности учащихся

План проведения

День первый

  1. Объявление о начале предметной недели «Русского языка и литературы»
  2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели «Русского языка и литературы»
  3. Литературная викторина « В гостях у сказки»

            День второй

  1. Конкурс «Лучший каллиграф»- 2-4 классы
  2. Конкурс «Буква за буквой» -1-2 классы
  3. Физкультминутки

            День третий

  1. Конкурс на лучшую иллюстрацию к любимой сказке ( выставка рисунков)
  2. Конкурс « Буквы разбежались»

 

          День четвертый

  1. Конкурс скороговорок
  2. Конкурс « Разгадай ребус»

День пятый

           1. Объявление о завершении работы предметной недели.

           2.Фото - отчёт ( совместная деятельность педагогов и детей в оформлении)

                   

                      День первый

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Цели

вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению

Реализация

 Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)

2. Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)

3. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”

Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

2. Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?

1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).

У Буратино (золотой ключик).

У Незнайки (волшебная палочка).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

У Бабы-Яги (метла).

                                         День второй

 Конкурс «Лучший каллиграф»

Цели

Развивать каллиграфические навыки

Реализация

Фамилия, имя ___________________________

Сын мал. Мама мыла сына.

Конкурс «Буква за буквой»

Цели

Закрепление знаний, полученных на уроках письма и русского языка, развитие логики, внимания, памяти

Реализация

Карточки с заданиями:

-необходимо определить, в написании каких букв встречается данный элемент ( напимер, О)

-на карточке показаны элементы букв. Необходимо определить в написании каких букв встречаются эти элементы, и составить всевозможные варианты.

-на карточке показаны буквы, наложенные друг на друга. Необходимо определить, какие буквы «спрятались друг за друга»

                             День третий

Конкурс «Буквы разбежались»

Цели

Развитие зрительного восприятия, анализа, синтеза

Реализация

Составление слов из заданных букв

Задействуются дети, которым даются буквы того слова, которое нужно отгадать. Каждый ребенок держит только одну букву. Дети встают в произвольном порядке в ряд. Остальным ученикам предлагается отгадать слово, буквы которого «разбежались». Когда слово будет отгадано, дети встают в правильном порядке, чтобы получилось слово.

1 слово ЗИМА ( И, М, А,З)

2 слово МОРОЗ ( О,З,М,О,Р )

3 слово САНКИ ( А,И,С,Н,К )

4 слово ДЕТИ ( Д,Т,Е,И )

                                 День четвертый

Конкурс скороговорок

Цели

Развитие речи  и дикции

Реализация

Произнести скороговорки:

Белые бараны били в барабаны.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Евсей, Евсей, муку просей.

У маленького Сани сани едут сами.

Конкурс «Разгадай ребус»

Цели

Развитие мышления, внимания

Реализация

Карточки с заданиями типа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Э - Е"

Баба Яга украла буквы из азбуки, их надо вернуть. Ворон и Мышка уже много букв нашли и вернули, остались только буквы Э и Е. Детям предлагается отправиться в трудный путь, где нужно вспомнить о буквах...

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс...

Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&ra...

Викторина для 3 - 4 классов по русскому языку и литературному чтению

Викторина для учащихся 3 - 4 классов "В волшебной стране словесности" в рамках проведения Недели русского языка и литературного чтения. Может проводится учителем-логопедом или учителем начал...

Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....