"Морфологический разбор глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Михайлина Ольга Руслановна

Тема урока: «»

Цель урока: определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.

Задачи урока:

Образовательная:

  • учить определять морфологические признаки глагола;
  • определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.

 

Воспитательная:

  • воспитывать культуру речи;
  • поддерживать интерес к урокам русского языка;
  • воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

 

 

Развивающая:

  • развитие речи;
  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
  • формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
  • обогащать словарный запас школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morfologicheskiy_razbor_glagola.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Морфологический разбор глагола»

Цель урока: определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. учить определять морфологические признаки глагола;
  2. определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.

Воспитательная: 

  1. воспитывать культуру речи;
  2. поддерживать интерес к урокам русского языка;
  3. воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

Развивающая:

  1. развитие речи;
  2. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
  3. формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
  4. развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
  5. обогащать словарный запас школьников.

Оборудование:

  1. учебник (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская и др. - 29-е изд. - М.: Просвещение, 2002);
  2.  раздаточный материал (задания, листочки)

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к изучению нового материала.
  3. Наблюдение над фактами языка.
  4. Обобщение структурных и семантических признаков понятия.
  5. Применение понятия на новом языковом материале.
  6. Итог урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

2.

Подготовка к изучению нового материала.

3.

Наблюдение над фактами языка

4.

Обобщение структурных и семантических признаков понятия.

5.

Применение понятия на новом языковом материале.

6.

Итог урока.

 - Открываем свои рабочие тетради, отступаем две линейки, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа».

 

-Какие морфологические признаки глагола вы помните?

- Постоянные признаки? Непостоянные?

-Всё, что вы сейчас назвали, понадобится нам для изучения сегодняшней темы урока – «Морфологический разбор глагола».

Чтение параграфа 88 стр. 216.

- Какие виды глаголов вы знаете?

-На какие вопросы отвечает сов. вид? несов. вид?

-Что значит переходность глагола?

-Что такое спряжение?

-Какие наклонения глагола вы знаете?

В чем особенности каждого из них?

- В каких случаях мы не можем определить род, лицо и время глагола?

Стр.217 упр. 518

-Спишите, расставляя пропущенные запятые. Укажите все глаголы. Выделенные глаголы разберите письменно. 

Пошел бы – глагол.

  1. (Что сделал бы?) пошел бы.

Н.ф. – пойти

2. Пост. – сов.вид, неперех., 1 спр.; непост. – условное накл., ед.ч., 2 л.

Завожу- глагол. 

  1. (Что делаешь?) завожу.

Н.ф. – завести

2. Пост. – сов. вид, перех., 1 спр.; непост. – изъявит. накл., ед.ч., 1л.

Вези – глагол.

  1. (Что делай?) вези.

Н.ф. – везти

2. Пост. – несов. вид, неперех., 1 спр.; непост. – повел. накл., ед.ч., 2л.

Бояться - глагол

  1. (Что делать?) бояться

Н.ф. - бояться

Он вынул кортик и положил его на ладонь. Кортик был с бронзовой змейкой. Мужчина повернул рукоятку в ту сторону, куда смотрела змея. Рукоятка вращалась по спирали змеиного тела и вывернулась совсем. Он отъединил от рукоятки змейку и вытянул стержень, на котором изображались непонятные знаки.

- Сделайте морфологический разбор любых двух глаголов (по вариантам).

-Найдите глагол, строение которого соответствует структурной схеме:

 

(изображались)

-Найдите глагол по его морфологическим признакам: совершенного вида, переходный, 1 спряжения, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа.

- Найдите глаголы с суффиксом –ну-, обозначающим однократность действия. Какого он вида?

-Выпишите 2 глагола с безударной гласной в корне, подберите к ним по 2-3 однокоренных слова.

-Найдите глагол с чередующейся гласной в корне. Можно ли ее проверить ударением? Подберите 2-3 слова с чередующимися гласными в корне.

-Назовите все морфологические признаки глагола.

- На этом урок окончен, вы свободны.

Учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт.

Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок.

Учащиеся записывают число, «классная работа».

- сов. и несов. вид

-Что делать? Что сделать?

- может сочетаться с сущ., местоимением или числительным в В.п. без предлога.

- это изменение глаголов по лицам и числам.

- Изъявительное, повелительное, условное (сослагательное)

- В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам и числам (в ед.ч.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка 7 класс "Морфологический разбор наречий"

Разработка урока сопровождается презентацией "Морфологический разбор наречий"....

"Морфологический разбор местоимения" (урок русского языка с применением активных методов обучения)

Конспект урока русского языка "Морфологический разбор местоимения" (6 класс) составлен по шаблону, используемому при описании занятий с применением АМО (шаблон взят: http://www.moi-universitet.ru...

Виды разборов на уроке русского языка

Материал составлен в помощь учащимся 5-11 классов при изучении русского языка и выполнении различных видов разборов...

Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова"

Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова" по ФГОС...

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...

"Морфологический разбор частиц". Урок русского языка в 7 классе.

Данная разработка урока содержит мультимедийную презентацию, которая не только позволит усвоить тему урока учащимися, но и поможет учителю воспитывать у учащихся положительное отношение к здоровому об...