"Морфологический разбор глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Тема урока: «»
Цель урока: определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.
Задачи урока:
Образовательная:
- учить определять морфологические признаки глагола;
- определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.
Воспитательная:
- воспитывать культуру речи;
- поддерживать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Развивающая:
- развитие речи;
- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
- формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
- развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
- обогащать словарный запас школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfologicheskiy_razbor_glagola.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Морфологический разбор глагола»
Цель урока: определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.
Задачи урока:
Образовательная:
- учить определять морфологические признаки глагола;
- определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.
Воспитательная:
- воспитывать культуру речи;
- поддерживать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Развивающая:
- развитие речи;
- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
- формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
- развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
- обогащать словарный запас школьников.
Оборудование:
- учебник (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская и др. - 29-е изд. - М.: Просвещение, 2002);
- раздаточный материал (задания, листочки)
План урока:
- Организационный момент
- Подготовка к изучению нового материала.
- Наблюдение над фактами языка.
- Обобщение структурных и семантических признаков понятия.
- Применение понятия на новом языковом материале.
- Итог урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент 2. Подготовка к изучению нового материала. 3. Наблюдение над фактами языка 4. Обобщение структурных и семантических признаков понятия. 5. Применение понятия на новом языковом материале. 6. Итог урока. | - Открываем свои рабочие тетради, отступаем две линейки, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа».
-Какие морфологические признаки глагола вы помните? - Постоянные признаки? Непостоянные? -Всё, что вы сейчас назвали, понадобится нам для изучения сегодняшней темы урока – «Морфологический разбор глагола». Чтение параграфа 88 стр. 216. - Какие виды глаголов вы знаете? -На какие вопросы отвечает сов. вид? несов. вид? -Что значит переходность глагола? -Что такое спряжение? -Какие наклонения глагола вы знаете? В чем особенности каждого из них? - В каких случаях мы не можем определить род, лицо и время глагола? Стр.217 упр. 518 -Спишите, расставляя пропущенные запятые. Укажите все глаголы. Выделенные глаголы разберите письменно. Пошел бы – глагол.
Н.ф. – пойти 2. Пост. – сов.вид, неперех., 1 спр.; непост. – условное накл., ед.ч., 2 л. Завожу- глагол.
Н.ф. – завести 2. Пост. – сов. вид, перех., 1 спр.; непост. – изъявит. накл., ед.ч., 1л. Вези – глагол.
Н.ф. – везти 2. Пост. – несов. вид, неперех., 1 спр.; непост. – повел. накл., ед.ч., 2л. Бояться - глагол
Н.ф. - бояться Он вынул кортик и положил его на ладонь. Кортик был с бронзовой змейкой. Мужчина повернул рукоятку в ту сторону, куда смотрела змея. Рукоятка вращалась по спирали змеиного тела и вывернулась совсем. Он отъединил от рукоятки змейку и вытянул стержень, на котором изображались непонятные знаки. - Сделайте морфологический разбор любых двух глаголов (по вариантам). -Найдите глагол, строение которого соответствует структурной схеме:
(изображались) -Найдите глагол по его морфологическим признакам: совершенного вида, переходный, 1 спряжения, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа. - Найдите глаголы с суффиксом –ну-, обозначающим однократность действия. Какого он вида? -Выпишите 2 глагола с безударной гласной в корне, подберите к ним по 2-3 однокоренных слова. -Найдите глагол с чередующейся гласной в корне. Можно ли ее проверить ударением? Подберите 2-3 слова с чередующимися гласными в корне. -Назовите все морфологические признаки глагола. - На этом урок окончен, вы свободны. | Учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт. Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок. Учащиеся записывают число, «классная работа». - сов. и несов. вид -Что делать? Что сделать? - может сочетаться с сущ., местоимением или числительным в В.п. без предлога. - это изменение глаголов по лицам и числам. - Изъявительное, повелительное, условное (сослагательное) - В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам и числам (в ед.ч.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока русского языка 7 класс "Морфологический разбор наречий"
Разработка урока сопровождается презентацией "Морфологический разбор наречий"....
"Морфологический разбор местоимения" (урок русского языка с применением активных методов обучения)
Конспект урока русского языка "Морфологический разбор местоимения" (6 класс) составлен по шаблону, используемому при описании занятий с применением АМО (шаблон взят: http://www.moi-universitet.ru...
Виды разборов на уроке русского языка
Материал составлен в помощь учащимся 5-11 классов при изучении русского языка и выполнении различных видов разборов...
Виды разбора на уроках русского языка
Автор Е.А.Еремина...
Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова"
Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова" по ФГОС...
Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения
повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...
"Морфологический разбор частиц". Урок русского языка в 7 классе.
Данная разработка урока содержит мультимедийную презентацию, которая не только позволит усвоить тему урока учащимися, но и поможет учителю воспитывать у учащихся положительное отношение к здоровому об...