Ченикалова Ольга Ивановна

Ченикалова Ольга Ивановна

сайт учителя математики и физики

Профессия: учитель математики и физики

Профессиональные интересы: наглядная геометрия, новые педагогические технологии

Увлечения: чтение

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Владивосток

Место работы: МБОУ СОШ №25

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/chenikalova-olga-ivanovna" > сайт учителя математики и физики</a>
Человек всё делает наоборот. Спешит стать взрослым, а потом вздыхает о прошедшем детстве. Тратит здоровье ради денег и тут же тратит деньги на то, чтобы поправить здоровье. Думает о будущем с таким нетерпением, что пренебрегает настоящим, из-за чего не имеет ни настоящего ни будущего.
Пауло Коэльо

Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём.

О себе

Образование высшее (Уссурийский государственный педагогический институт в1989 г, присвоена квалификация- учитель математики и физики), стаж работы по специальности - 27 лет.  Учитель высшей квалификационной категории.

1989-1990 г. работала учителем физики в Хорольской средней школе № 3 , Приморский край

1990-1991 г. работала учителем физики в средней школе № 21 г. Владивосток

1991- 2011 г. работала учителем математики и физики МОШИ "Школа- интернат № 1 основного общего образования г. Владивостока"

С 2011 по настоящее время работаю учителем математики и физики  МБОУ СОШ № 25 г. Владивосток

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Сказки А. С. Пушкина, стихи С. Есенина, Ф.С. Фицжеральд "Великий Гэтсби" и  "Ночь нежна",  произведения Людмилы Улицкой, Андрея Батова  и многие другие.

Мой взгляд на мир

Стараюсь быть оптимисткой и видеть вокруг только хорошее

Мои достижения

Моя семья, благодарные ученики и их родители, а так же Почётная грамота Министерства образования РФ (пр. №161/22-17 от 07.09.2001 г.)

Моё портфолио

                                              Моя педагогика (эссе) 

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка еще в раннем возрасте проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама себе задам данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же меня побудило стать учителем и посвятить себя детям. В том, что я стала учителем математики, большую роль сыграли два человека: моя мама Хоменко Нина Ивановна - учитель математики, и мой учитель математики и классный руководитель - Кураева Наталья Михайловна. Они привили мне любовь к точным наукам и к учительству. Благодаря своему педагогическому таланту Наталья Михайловна научили меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я поступила на физико - математический факультет Уссурийского государственного педагогического института и успешно окончила его В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые я стараюсь решать каждый день:

1. Научить школьника быть независимым. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, как гласит народная поговорка: «Голодному человеку дайте не жаренную рыбу, а невод».

2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы они гордились своими достижениями.

3. Создать условия для выбора каждым учеником своего образовательного маршрута, развития школьника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

4. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

5. Моя практическая задача – провести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.

6. Подготовить выпускников школы, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением самостоятельно ориентироваться в окружающем мире.

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – это основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, То причину нужно искать прежде всего в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки слова В. А. Сухомлинского, который объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим? Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и… сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решать поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушными ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому я использую на своих уроках информационно – коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький успех, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае – вынужденная добросовестность… Победа – если на лицах (хотя бы на некоторых) замечены следы радости и пусть едва различимой одухотворенности… Ради этого стоит быть УЧИТЕЛЕМ.


Добавить грамоту в портфолио