Чернова Наталья Борисовна

Чернова Наталья Борисовна

Сайт учителя начальных классов

Сердце отдаю детям.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Самообразование

Увлечения: Путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Город Санкт-Петербург

Место работы: Школа №48

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/chernova-natalya-borisovna" > Сайт учителя начальных классов</a>
Образование развивает способности,но не создаёт их.
Вольтер

О себе

Педагогический стаж 16 лет.Окончила Могилёвский государственный педагогический институт имени А.А.Кулешова,1996г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б.Васильев."В списках не значился."

М.Митчелл "Унесённые ветром".

Эрик-Эманюэль Шмитт "Оскар и розовая дама"

А.С.Макаренко"Педагогическая поэма"

Моё портфолио

Если дети поставят перед собой свои собственные цели,

Используют свои собственные особенные таланты и способности,

Возьмут от нас то, что соответствует их потребностям и

Отбросят остальное – у них будет все необходимое,

Чтобы добиться успеха по любым стандартам.

Х. Маккей

 

Все мы родом из детства. И как порой бывает, трудно  уже взрослым людям найти свое место в окружающем мире, если общая самооценка не сформирована или деформирована в том далеком и, казалось бы, беззаботном детском мире.

Малыш рождается на свет как первый цветок. Чистый и открытый. Если рядом семья, которая ждала его появления, если рядом любящие и понимающие родители – то придя в школу, этому семилетнему человечку будет учиться легко. Ведь только ребенок, доверяющий окружающим взрослым людям, может спокойно отнестись к собственным мелким учебным неудачам. Как к задачам для самоизменения и самосовершенствования. «У меня сейчас это не получается, но я обязательно постараюсь, и получится в следующий раз», - так думают маленькие человечки, у которых мудрые родители и опытные учителя.

Но в школу приходят и ребятишки, которых взрослые пытались переделать под свой лад, не понимая, что ребенок – это отдельная самостоятельная личность, а не частная собственность, с которой можно общаться как душе угодно. С такими учениками бывает работать очень сложно. Они тревожны, иногда внутренне агрессивны и подозрительно относятся даже к похвале.

Вот 1 сентября собирается детский коллектив из совершенно разных маленьких личностей, и нужно сделать так, чтобы в школьной семье им жилось комфортно и спокойно, чтобы они не тревожась об отметках, обучались грамоте и математике, интересовались окружающим миром, учили иностранные языки, рисовали, бегали, прыгали, общались – и учились находить любовь среди окружающих – ведь им всего 7 лет! А что это за возраст? Да самое начало жизни…школьной.

«Дети - цветы жизни» - это утверждение, которое очень часто звучит из уст  взрослых. Что  же именно подразумевается под этими словами? Прежде всего  за детьми ,как и за цветами, нужен тщательный уход и забота .От действий и поступков учителя зависит, каким он вырастет: расцветет или «завянет».

Мой педагогический стаж составляет 16 лет – это время поиска новых знаний, технологий, идей. На каждом этапе своей работы учитель подводит итог всему своему педагогическому опыту. Первые 3 года – это время можно сравнить с умением ребенка учиться ходить, уверенность приходит на 5 году работы, когда начинаешь осознавать  уже проделанную работу. У каждого учителя есть свое кредо, на котором он строит свою работу. Работу учителя, действительно, можно сравнить с работой садовника. «Дети – цветы жизни, я помогаю им вырасти»- мое педагогическое кредо, на котором строится моя работа в школе.

Современное российское образование находится на пороге изменений, связанных с социально-экономическими преобразованиями в России и общемировым тенденциям перехода от индустриального общества к информационному.  Главная задача школьного образования сегодня-это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно и ответственно  принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.

Одним из средств формирования личности в своей педагогической деятельности я использую компетентностный подход к целям, содержанию образования, организации образовательного процесса и оценки достижений учащихся.

Под компетентностным подходом в образовании понимается способ обучения, ориентированный на овладение учащимися ключевыми компетенциями, являющимися универсальными для освоения различных видов деятельности, а также требующими умения использовать средства, адекватные складывающиеся ситуации. Компетентностный подход акцентирует внимание на повышении качества образования, которые признаются значимыми как в системе образования, так и за ее пределами.

Миссию своей педагогической деятельности я вижу в обучении и воспитании современного человека, а тем более – человека будущего, от которого требуется умение ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, использовать имеющиеся знания для решения жизненных проблемных ситуаций, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность.

Соответственно и мои цели, как педагога сфокусированы на изменение учащегося в интеллектуальной и действенно-практической сферах. При этом моя деятельность претерпевает кардинальные изменения и преобразовывается с учетом личных интересов и устремлений моих учеников.  В своей работе я создаю условия для самореализации и самоутверждения личности, проявлениях неповторимой индивидуальности каждого ребенка для восхождения личности к культурным ценностям,  его социализации, самопознания, регулирования межличностных отношений в коллективе на первое место ставится ребенок, который является субъектом воспитания, в нем заложен источник энергии для его становления как личности. Роль учителя – помочь ребенку раскрыть свой жизненный потенциал.

Таким образом, я целенаправленно изменяю собственную деятельность, являясь участником педагогического проекта по созданию условий, повышающих вероятность формирования у учащихся ключевых компетенций.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент, без которого невозможно в дальнейшем сформировать у учащихся умения самостоятельно приобретать знания. Значение знаний, умений, навыков, способов действий, получаемых человеком в начальной школе, трудно переоценить. Установлено, что более 80 % из того, что накоплено в начальной школе, ученик будет помнить и использовать всю жизнь.

Содержание образования в компетентностном подходе учитывает его актуальность для соответствующей возрастной группы школьников, для обеспечения смены мотивации и ценностных ориентиров учащихся с ближних и внешних (получение отметки, поощрение или наказание) на отдаленные и внутренние (самореализация в различных областях деятельности, установка на самообучение и саморазвитие в течение всей жизни).

В организации учебного процесса у меня преобладает компетентностные методы: практического, проблемного, ситуационного анализа, проектного, экскурсионного и других имеющих жизненный контекст; приоритетное использование парной, групповой, коллективной форм организации учащихся; усиление роли внеурочной деятельности с учащимися; привлечение родителей к воспитанию и образованию детей в школе с целью использования опыта их личных компетенций.

В оценке достижений учащихся делаю акцент на смену формы оценивания с традиционной (субъективный характер оценивания) на оценку образовательных достижений ученика (критериально – уровневое оценивание, самооценка, технология «портфолио»).

Все цели, которые стоят перед школой могут быть достигнуты только при совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Опытом своей работы по данной методической системе щедро делюсь с коллегами, молодым специалистом, наставником которого я являюсь, показывая открытые уроки и мероприятия, выступая на заседаниях методического объединения учителей начальной школы, школьных педагогических советах.

Закончить презентацию своей методической системы хочется вопросом: каким образом можно быть счастливым учителем?

Нужно любить школу, как люблю ее я. Я не только учу детей, а и они учат меня. Учат думать, размышлять, расти творчески, постигать те тайны детства, которые мы сами не успели раскрыть, торопясь быть взрослыми.

Нужно, чтобы слово «школа» было одновременно и словами: жизнь, радость, свобода, счастье, успех, понимание, любовь, дом.

Добавить грамоту в портфолио