Проект "Восхождение по ступеням жизни"
проект (4 класс) по теме

Чернова Наталья Борисовна

Осмысленный выбор жизненного пути, воспитание достойного гражданина нашего общества – это восхождение по ступеням жизни, переход от развития к саморазвитию, от совершенствования к самоусовершенствованию; раскрытие «Я» для нравственного служения людям. Формировать личность, созидающую жизнь и творчески работающую на будущее.

Проект по творчеству Л.Н.Толстого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

                                                 

Идея проекта…………………………………………………………………………………3

Миссия проекта……………………………………………………………………………...3

Цель проекта…………………………………………………………………………………4

Задачи проекта………………………………………………………………………….........4

Виды работ, основные результаты…………………………………………………………5

Сильные и слабые стороны проекта………………………………………………….........6

Этапы реализации проекта……………………………………………………………........6

Идеи реализации…………………………………………………………………………….7

Руководители проекта…………………………………………………………………........8

Активные участники проекта…………………………………………………………........9

Пассивные участники проекта……………………………………………………………..9

Ресурсное обеспечение и финансирование………………………………………………10

Нормативное обеспечение………………………………………………………………...10

Текущее планирование…………………………………………………………………….11

Ожидаемые результаты……………………………………………………………………13

Затраты……………………………………………………………………………………...13

Риск………………………………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………………...14

Список сайтов………………………………………………………………………………14

Осмысленный выбор жизненного пути, воспитание достойного гражданина нашего общества – это восхождение по ступеням жизни, переход от развития к саморазвитию, от совершенствования к самоусовершенствованию; раскрытие «Я» для нравственного служения людям. Формировать личность, созидающую жизнь и творчески работающую на будущее.

«Восхождение по ступеням жизни» – это воспитание творческой, нравственной личности, задача обучения и воспитания – это формирование творческого мышления и нравственного самосознания. «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать» (Л. Н. Толстой). Система образования и должна содействовать гармонии развития учащегося. Выполнение государственного социального заказа российского общества ХХI века.

Создание оптимальных условий для интеллектуального, нравственного и волевого развития личности ребенка посредством организации учебно-воспитательного процесса на гуманистических принципах и идеях Л. Н. Толстого, а также современных психолого-педагогических технологий, способствующих переходу от обязательно-принудительного образования к самообразованию и самосовершенствованию личности. Через свободную педагогику – к становлению жизненного пути личности.

1. Разработка программы непрерывного образования и воспитания, построенной на гуманистических принципах духовно-нравственного самосовершенствования личности с определением специфики каждого этапа и функциональной значимости каждого ее участника.

2. Определение этапов проекта с указанием ожидаемых результатов.

3. Создание коллектива единомышленников из числа методистов, учителей-практиков, родителей, учеников, спонсоров, поддерживающих программу и способных внести лепту в ее развитие (и становление).

4. Внедрение проекта в учебную деятельность.

5. Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями.

6. Формирование (развитие) коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, воспитании толерантности.

7. Показать актуальность педагогически  идей Л.Н.Толстого  в современном обществе.

8. Проведение запланированных мероприятий (апробация проекта).

9. Создание итогового продукта.

Вид работ            

Основные результаты

Масштаб

Допустимые

 сроки

1.Посещение районной детской библиотеки

мониторинг

235 человек

Январь-Май 2010 года

2.Посещение в городе мест, связанных с именем Л.Н.Толстого

мониторинг

60 человек

Январь-Май

2010 года

3.Педагогические мастерские

рефлексия

ученики и родители учащихся

Март-Декабрь

2010 года

4.Театральные инсценировки

развитие коммуникативности

 учащиеся 3 и 4 классов+воспитанники детского сада и  учащиеся 1 и 2 классов

Октябрь-Декабрь 2010 года

5.Клубные часы

повышение познавательной активности, формирование толерантности

учащиеся 2-4 классов

Май-Ноябрь 2010 года

6.Просмотр театральных постановок в записи на СD

погружение в эпоху

учащиеся с 1-4 классов

Февраль-Ноябрь

2010 года

7.Создание педагогами презентации

выпуск продукта

педагоги-участники проекта

Январь-Октябрь

 2010 года

8.Разработки викторин, литературных игр

систематизация знаний

педагоги-участники

проекта

Февраль-Апрель

2010 года

                 Сильные стороны

                   Слабые стороны

Разнообразие и большой объем материала для исследовательской работы.

Отсутствие спонсоров.

 Повышение мотивации и познавательной активности учащихся.

Недостаточное техническое обеспечение.

Актуальность произведений и педагогического наследия  Л.Н. Толстого.

На этапе предпроектного исследования слабое знание материала.

Связь школа – родители (нравственный аспект).

Связь школа – детский сад.

Приобщение к высокой культуре чтения и обучения не только в школе, но и социуме.

Привлечение внимания к профессии учителя в рамках Года учителя.

Воспитание толерантной среды.

Формирование (развитие) способностей к самоанализу и рефлексии.

  • Предпроектное исследование (2009-2010 учебный год)
  • Разработка проекта (с 01.09.2010 г. по 25.12.2010 г.)
  • Реализация проекта (с 01.01.2010 г. по настоящее время)
  • Внедрение результатов проекта (после апробации проекта)

 Сергеева Марина Анатольевна  07. 07. 1976 г.   учитель начальных классов

                      ГОУ СОШ № 48 Приморского района г. Санкт - Петербурга

                                         

                                                             I категория

 

                                                    Образование высшее.

                РГПУ им. А. И. Герцена, факультет начального образования. 1999г.

  Чернова Наталья Борисовна 15. 01. 1975 г.    учитель начальных классов

                    ГОУ СОШ № 48 Приморского района г. Санкт - Петербурга

                                                          I категория

                     

                      Образование высшее. МГПИ Им. А.А. Кулешова 1996 г.

   Скобкина Наталья Николаевна 12. 05. 1962 г.   Зав. библиотекой

                    ГОУ СОШ № 48 Приморского района г. Санкт - Петербурга

                                                          I категория

                                                    Образование высшее.

                            ЛГИК им. Н. К. Крупской, библиотечный. 1983 г.

     Смирнова Наталия Александровна 17.11.1979 г.   учитель начальных классов

                         ГОУ СОШ № 48 Приморского района г. Санкт - Петербурга

                                                               I категория

                                                         Образование высшее.

                 РГПУ им. А. И. Герцена, факультет «Коррекционная педагогика». 2006 г.

  1. Руководители проекта.
  2. Учащиеся начальной школы.
  3. Родительский комитет классов, участвующих в проекте.

1. Администрация школы.

2.  Родители учеников.

3. Администрация ДОУ, воспитатели, воспитанники детского сада, родители, детей посещающих детский сад.

4.  Специалисты дополнительного образования.

5.  Классные руководители.

1. Этнокалендарь.

2. Портрет писателя и фотографии памятных мест.

3. Художественные произведения  Л. Н. Толстого и его педагогические идеи.

4. CD с фильмами, аудио-книги.

5. ИКТ.

6. Экскурсии, музеи.

7. Библиотечный фонд (школьный и районный).

8. Специалисты дополнительного образования.

9. Учителя-предметники.

10. Родители.

11.Спонсорская и благотворительная помощь; родительские средства.

1. Конституция РФ.

2. Закон об образовании РФ.

3. Конвенция о правах ребенка ООН.

4. Указ президента РФ «О проведении  в РФ Года учителя».

5. Концепция стандартов ФГОС второго поколения.

6. Нормативное положение СанПин в образовательных учреждениях.

7. Положение о проектной деятельности.

8. Устав ГОУ СОШ № 48.

9. Образовательная программа школы.

10. Инструкции по ТБ.

11. Приказ директора школы о создании проектной группы.

Мероприятия

Участники

Дата

1.

Посещение школьной библиотеки

2- 4 классы.

18.01.2010;19.01.2010; 20.01.2010

2.

Посещение центральной районной библиотеки

Руководители проекта; 2- 4 классы

25.01.2010; 26.010.2010

3.

Педагогическая мастерская (обработка собранных материалов)

Руководители проекта

28.01.2010

4.

Презентация:

 «Биография Л.Н.  Толстого»

Зав. библиотекой Скобкина Н.Н.; ученики начальной школы

03.02.2010; 04.02.2010;08.02.2010

5.

Составление списка рассказов, сказок, былей для самостоятельного прочтения ученикам начальной школы

Руководители проекта

10.02.2010

6.

Просмотр мультфильмов  «Филиппок», «Желтухин».

Учащиеся начальной школы

05.03.2010

7.

Педагогическая мастерская «Актуальность произведений и педагогического наследия Л.Н.Толстого»

Руководители проекта; родители; педагоги школы

17.03.2010

8.

Составление викторин, кроссвордов, игр по прочитанным учениками произведениям Л.Н.Толстого

Руководители проекта

25.03.2010

9.

Презентация: «Л.Н.Толстой – основатель школ для крестьянских детей в Ясной Поляне»

Руководители проекта; учащиеся начальной школы

06.04.2010; 07.04.2010

10.

Посещение улицы Л.Н.Толстого

Руководители проекта; учащиеся 4-ых классов

20.04.2010; 22.04.2010

11.

Экскурсия в дом-музей Н.А.Некрасова, в котором во  время приездов в Петербург по вопросам издания журнала «Современник» останавливался Л.Н.Толстой

Руководители проекта; учащиеся 3-4 классов

11.05.2010; 18.05.2010

12.

Поездка в Ясную Поляну.

Зав. библиотекой.

Июль 2010

13.

Проверка читательских дневников.

Руководители проекта; классные руководители.

06.09.2010

14.

Проведение клубных часов посвященных творчеству

Л.Н. Толстого.

Руководители проекта; классные руководители.

06.09.-10.09.2010

15.

Подготовка к театрализованной постановке.

Руководители проекта.

Сентябрь 2010

16.

Проведение викторин, игр.

Руководители проекта; классные руководители, учащиеся 2-4 классов.

11.10-22.10.2010

17.

Театрализованная постановка для детского сада.

Руководители проекта; классные руководители, учащиеся 4 классов.

30.11.2010

18.

Выступление на педагогическом совете «Гуманистические идеи Л.Н. Толстого в свете стандартов второго поколения».

Руководители проекта.

02.11.2010

1.Показать актуальность просветительских взглядов Л. Н. Толстого на сущность жизни человека и человечества.  

2. Доказать значимость Л. Н. Толстого не только как великого писателя, но и как педагога.

3. Данный проект будет интересен и  востребован учителями средней школы.

4. Повысить познавательную активность и интерес к чтению  художественной литературы.

5. Выпустить конечный продукт.

№ п/п

Материалы

Затраты

1.

Экскурсия в дом-музей Н.А.Некрасова

40 рублей

на 1 ученика

2.

Поездка в Ясную Поляну

2300 рублей

3.

Костюмы и декорации для театрализованной постановки.

- ватман - 60 рублей

- краски -35 рублей

- цветная бумага -                                         105 рублей

- ткань – 480 рублей

1.Учет возрастных особенностей и возможностей учащихся.

2. Исключить неактуальность для современного поколения.

1. Корниенко С.Г. Адаптация педагогических идей Л.Н. Толстого в условиях современной школы  // Начальная школа плюс До и После. 2008 №9.

2. Толстой Л.Н.  Пед. Соч. / Под ред. М.И. Кондакова, Ю.В. Васильева, Е.М. Кожевникова и др. М.: Педагогика, 1989.

3. Штец А.А. Л.Н. Толстой Методика обучения грамоте // Начальная школа плюс До и После. 2008 №12.

4. Чернова И.Г. Педагогическое наследие Л.Н. Толстого и педагогика начальной школы XXI в. //Начальная школа. 2010 №6.

5. Лурье Я.С. После Льва Толстого. СПб., 1993.

6. Азарова Н.И. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого: Материалы для выставки в школе и детской библиотеки. М.: Детская литература, 1988

7. Наживин И. Душа Толстого // Путеводная звезда, 2003 №2.

8. Толстой Л.Н. Ясная поляна М.: Детская литература, 1965.

9. Прометей: Историко-биографический альманах серии «Жизнь замечательных людей» /Сост.Ю.Селезнев.-Т.12.-М.:Молодая гвардия, 1980.

10. Сборник «Литературные памятные места Ленинграда» , под ред.А.М. Докусова Лениздат, 1968

11. Неборская Т.А., Загурская Е.Л. Литературное чтение. Игры , конкурсы, викторины, кроссворды, праздники.- Минск: Аверсэв, 2009

12. Шадская А.В. , Ремезов В.Б. и др. Мир «Азбуки Льва Толстого», Тула 1995

13. Толстой Л.Н. и современный мир в двух  книгах, 1998

14. Азбука Л.Н. Толстого Тула, 1996.      

                               

1. RusEdu

                                         Представление

          на участников конкурса педагогических достижений

                      ГОУ СОШ № 48 Приморского района

                        в номинации «Проектная группа»

В проектную группу входят учителя начальных классов Смирнова Н.А., Сергеева М.А., Чернова Н.Б., зав. библиотекой Скобкина Н.Н.

Участники группы в своей практической деятельности уделяют большое внимание решению воспитательных задач, повышению познавательной мотивации. Развитию личности ребенка, его успешной социальной адаптации в немалой степени способствует знакомство с окружающим его миром, изучение истории, знакомство с художественной литературой.

В рамках школы разрабатывается и реализуется проект «Восхождение по ступеням жизни», основная цель которого, создание оптимальных условий для интеллектуального, нравственного и волевого развития личности ребенка посредством организации учебно-воспитательного процесса на гуманистических принципах и идеях Л. Н. Толстого. Члены группы принимают активное участие в реализации проекта на базе начальной школы. Работа над проектом «Восхождение по ступеням жизни» позволила им собрать интересный материал и апробировать разнообразные формы и методы работы.

Однако члены группы не ограничиваются учебными занятиями. Они проводят активную внеклассную работу: классные часы и праздники, экскурсии, участвуют в мероприятиях, организованных учреждениями дополнительного образования, используют культурный потенциал города (музеи, библиотеки школы и района). Многие мероприятия проводятся с использованием ИКТ, проектных и игровых технологий, при активном участии родителей.

В результате учащиеся приобщаются к высокой культуре чтения и обучения не только в школе, но и социуме, расширяется их кругозор, возрастает осознание значимости изучения культурного наследия, формируются навыки, формируются навыки и стремление к самостоятельной познавательной деятельности, развиваются коммуникативные способности.

Каждый из членов группы шел своим путем, накапливая материал по теме. Изучив и раскрыв те стороны педагогической деятельности Л.Н. Толстого, которые особенно актуальны на данном этапе развития российской педагогики, проанализировав реализацию идей великого педагога в наше время, пришли к выводу, что сегодня идеи Л.Н. Толстого, искателя истинных путей демократизации, гумманизации педагогики и народного образования, не потеряли своей актуальности.  Выступая на педагогических советах, заседаниях методических объединений, посещая уроки коллег, члены группы пришли к выводу, что для достижения наибольшей эффективности и результативности процесса обучения и воспитания актуальны в использовании педагогические концепции Л.Н. Толстого.

Объединив свои усилия, выступили инициаторами создания проекта «Восхождение по ступеням жизни».

Эта работа является значимой для коллег и позволяет успешно реализовывать программу школы.

Директор школы                                                    /Аксельрод Г.Х./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.

В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...

«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках по физической культуре как средство достижения личностных результатов, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»

      Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

статья в газету "Главная ступень в жизни человека"

В 2019 году Сужинской средней школе юбилей 25 лет....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ по математике при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования

Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретиче...