Проект "Восхождение по ступеням жизни"
проект (4 класс) по теме
Осмысленный выбор жизненного пути, воспитание достойного гражданина нашего общества – это восхождение по ступеням жизни, переход от развития к саморазвитию, от совершенствования к самоусовершенствованию; раскрытие «Я» для нравственного служения людям. Формировать личность, созидающую жизнь и творчески работающую на будущее.
Проект по творчеству Л.Н.Толстого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Идея проекта…………………………………………………………………………………3
Миссия проекта……………………………………………………………………………...3
Цель проекта…………………………………………………………………………………4
Задачи проекта………………………………………………………………………….........4
Виды работ, основные результаты…………………………………………………………5
Сильные и слабые стороны проекта………………………………………………….........6
Этапы реализации проекта……………………………………………………………........6
Идеи реализации…………………………………………………………………………….7
Руководители проекта…………………………………………………………………........8
Активные участники проекта…………………………………………………………........9
Пассивные участники проекта……………………………………………………………..9
Ресурсное обеспечение и финансирование………………………………………………10
Нормативное обеспечение………………………………………………………………...10
Текущее планирование…………………………………………………………………….11
Ожидаемые результаты……………………………………………………………………13
Затраты……………………………………………………………………………………...13
Риск………………………………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………………...14
Список сайтов………………………………………………………………………………14
Осмысленный выбор жизненного пути, воспитание достойного гражданина нашего общества – это восхождение по ступеням жизни, переход от развития к саморазвитию, от совершенствования к самоусовершенствованию; раскрытие «Я» для нравственного служения людям. Формировать личность, созидающую жизнь и творчески работающую на будущее.
«Восхождение по ступеням жизни» – это воспитание творческой, нравственной личности, задача обучения и воспитания – это формирование творческого мышления и нравственного самосознания. «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать» (Л. Н. Толстой). Система образования и должна содействовать гармонии развития учащегося. Выполнение государственного социального заказа российского общества ХХI века.
Создание оптимальных условий для интеллектуального, нравственного и волевого развития личности ребенка посредством организации учебно-воспитательного процесса на гуманистических принципах и идеях Л. Н. Толстого, а также современных психолого-педагогических технологий, способствующих переходу от обязательно-принудительного образования к самообразованию и самосовершенствованию личности. Через свободную педагогику – к становлению жизненного пути личности.
1. Разработка программы непрерывного образования и воспитания, построенной на гуманистических принципах духовно-нравственного самосовершенствования личности с определением специфики каждого этапа и функциональной значимости каждого ее участника.
2. Определение этапов проекта с указанием ожидаемых результатов.
3. Создание коллектива единомышленников из числа методистов, учителей-практиков, родителей, учеников, спонсоров, поддерживающих программу и способных внести лепту в ее развитие (и становление).
4. Внедрение проекта в учебную деятельность.
5. Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями.
6. Формирование (развитие) коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, воспитании толерантности.
7. Показать актуальность педагогически идей Л.Н.Толстого в современном обществе.
8. Проведение запланированных мероприятий (апробация проекта).
9. Создание итогового продукта.
Вид работ | Основные результаты | Масштаб | Допустимые сроки |
1.Посещение районной детской библиотеки | мониторинг | 235 человек | Январь-Май 2010 года |
2.Посещение в городе мест, связанных с именем Л.Н.Толстого | мониторинг | 60 человек | Январь-Май 2010 года |
3.Педагогические мастерские | рефлексия | ученики и родители учащихся | Март-Декабрь 2010 года |
4.Театральные инсценировки | развитие коммуникативности | учащиеся 3 и 4 классов+воспитанники детского сада и учащиеся 1 и 2 классов | Октябрь-Декабрь 2010 года |
5.Клубные часы | повышение познавательной активности, формирование толерантности | учащиеся 2-4 классов | Май-Ноябрь 2010 года |
6.Просмотр театральных постановок в записи на СD | погружение в эпоху | учащиеся с 1-4 классов | Февраль-Ноябрь 2010 года |
7.Создание педагогами презентации | выпуск продукта | педагоги-участники проекта | Январь-Октябрь 2010 года |
8.Разработки викторин, литературных игр | систематизация знаний | педагоги-участники проекта | Февраль-Апрель 2010 года |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Разнообразие и большой объем материала для исследовательской работы. | Отсутствие спонсоров. |
Повышение мотивации и познавательной активности учащихся. | Недостаточное техническое обеспечение. |
Актуальность произведений и педагогического наследия Л.Н. Толстого. | На этапе предпроектного исследования слабое знание материала. |
Связь школа – родители (нравственный аспект). | |
Связь школа – детский сад. | |
Приобщение к высокой культуре чтения и обучения не только в школе, но и социуме. | |
Привлечение внимания к профессии учителя в рамках Года учителя. | |
Воспитание толерантной среды. | |
Формирование (развитие) способностей к самоанализу и рефлексии. |
- Предпроектное исследование (2009-2010 учебный год)
- Разработка проекта (с 01.09.2010 г. по 25.12.2010 г.)
- Реализация проекта (с 01.01.2010 г. по настоящее время)
- Внедрение результатов проекта (после апробации проекта)
Сергеева Марина Анатольевна 07. 07. 1976 г. учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 48 Приморского района г. Санкт - Петербурга
I категория
Образование высшее.
РГПУ им. А. И. Герцена, факультет начального образования. 1999г.
Чернова Наталья Борисовна 15. 01. 1975 г. учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 48 Приморского района г. Санкт - Петербурга
I категория
Образование высшее. МГПИ Им. А.А. Кулешова 1996 г.
Скобкина Наталья Николаевна 12. 05. 1962 г. Зав. библиотекой
ГОУ СОШ № 48 Приморского района г. Санкт - Петербурга
I категория
Образование высшее.
ЛГИК им. Н. К. Крупской, библиотечный. 1983 г.
Смирнова Наталия Александровна 17.11.1979 г. учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 48 Приморского района г. Санкт - Петербурга
I категория
Образование высшее.
РГПУ им. А. И. Герцена, факультет «Коррекционная педагогика». 2006 г.
- Руководители проекта.
- Учащиеся начальной школы.
- Родительский комитет классов, участвующих в проекте.
1. Администрация школы.
2. Родители учеников.
3. Администрация ДОУ, воспитатели, воспитанники детского сада, родители, детей посещающих детский сад.
4. Специалисты дополнительного образования.
5. Классные руководители.
1. Этнокалендарь.
2. Портрет писателя и фотографии памятных мест.
3. Художественные произведения Л. Н. Толстого и его педагогические идеи.
4. CD с фильмами, аудио-книги.
5. ИКТ.
6. Экскурсии, музеи.
7. Библиотечный фонд (школьный и районный).
8. Специалисты дополнительного образования.
9. Учителя-предметники.
10. Родители.
11.Спонсорская и благотворительная помощь; родительские средства.
1. Конституция РФ.
2. Закон об образовании РФ.
3. Конвенция о правах ребенка ООН.
4. Указ президента РФ «О проведении в РФ Года учителя».
5. Концепция стандартов ФГОС второго поколения.
6. Нормативное положение СанПин в образовательных учреждениях.
7. Положение о проектной деятельности.
8. Устав ГОУ СОШ № 48.
9. Образовательная программа школы.
10. Инструкции по ТБ.
11. Приказ директора школы о создании проектной группы.
№ | Мероприятия | Участники | Дата |
1. | Посещение школьной библиотеки | 2- 4 классы. | 18.01.2010;19.01.2010; 20.01.2010 |
2. | Посещение центральной районной библиотеки | Руководители проекта; 2- 4 классы | 25.01.2010; 26.010.2010 |
3. | Педагогическая мастерская (обработка собранных материалов) | Руководители проекта | 28.01.2010 |
4. | Презентация: «Биография Л.Н. Толстого» | Зав. библиотекой Скобкина Н.Н.; ученики начальной школы | 03.02.2010; 04.02.2010;08.02.2010 |
5. | Составление списка рассказов, сказок, былей для самостоятельного прочтения ученикам начальной школы | Руководители проекта | 10.02.2010 |
6. | Просмотр мультфильмов «Филиппок», «Желтухин». | Учащиеся начальной школы | 05.03.2010 |
7. | Педагогическая мастерская «Актуальность произведений и педагогического наследия Л.Н.Толстого» | Руководители проекта; родители; педагоги школы | 17.03.2010 |
8. | Составление викторин, кроссвордов, игр по прочитанным учениками произведениям Л.Н.Толстого | Руководители проекта | 25.03.2010 |
9. | Презентация: «Л.Н.Толстой – основатель школ для крестьянских детей в Ясной Поляне» | Руководители проекта; учащиеся начальной школы | 06.04.2010; 07.04.2010 |
10. | Посещение улицы Л.Н.Толстого | Руководители проекта; учащиеся 4-ых классов | 20.04.2010; 22.04.2010 |
11. | Экскурсия в дом-музей Н.А.Некрасова, в котором во время приездов в Петербург по вопросам издания журнала «Современник» останавливался Л.Н.Толстой | Руководители проекта; учащиеся 3-4 классов | 11.05.2010; 18.05.2010 |
12. | Поездка в Ясную Поляну. | Зав. библиотекой. | Июль 2010 |
13. | Проверка читательских дневников. | Руководители проекта; классные руководители. | 06.09.2010 |
14. | Проведение клубных часов посвященных творчеству Л.Н. Толстого. | Руководители проекта; классные руководители. | 06.09.-10.09.2010 |
15. | Подготовка к театрализованной постановке. | Руководители проекта. | Сентябрь 2010 |
16. | Проведение викторин, игр. | Руководители проекта; классные руководители, учащиеся 2-4 классов. | 11.10-22.10.2010 |
17. | Театрализованная постановка для детского сада. | Руководители проекта; классные руководители, учащиеся 4 классов. | 30.11.2010 |
18. | Выступление на педагогическом совете «Гуманистические идеи Л.Н. Толстого в свете стандартов второго поколения». | Руководители проекта. | 02.11.2010 |
1.Показать актуальность просветительских взглядов Л. Н. Толстого на сущность жизни человека и человечества.
2. Доказать значимость Л. Н. Толстого не только как великого писателя, но и как педагога.
3. Данный проект будет интересен и востребован учителями средней школы.
4. Повысить познавательную активность и интерес к чтению художественной литературы.
5. Выпустить конечный продукт.
№ п/п | Материалы | Затраты |
1. | Экскурсия в дом-музей Н.А.Некрасова | 40 рублей на 1 ученика |
2. | Поездка в Ясную Поляну | 2300 рублей |
3. | Костюмы и декорации для театрализованной постановки. | - ватман - 60 рублей - краски -35 рублей - цветная бумага - 105 рублей - ткань – 480 рублей |
1.Учет возрастных особенностей и возможностей учащихся.
2. Исключить неактуальность для современного поколения.
1. Корниенко С.Г. Адаптация педагогических идей Л.Н. Толстого в условиях современной школы // Начальная школа плюс До и После. 2008 №9.
2. Толстой Л.Н. Пед. Соч. / Под ред. М.И. Кондакова, Ю.В. Васильева, Е.М. Кожевникова и др. М.: Педагогика, 1989.
3. Штец А.А. Л.Н. Толстой Методика обучения грамоте // Начальная школа плюс До и После. 2008 №12.
4. Чернова И.Г. Педагогическое наследие Л.Н. Толстого и педагогика начальной школы XXI в. //Начальная школа. 2010 №6.
5. Лурье Я.С. После Льва Толстого. СПб., 1993.
6. Азарова Н.И. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого: Материалы для выставки в школе и детской библиотеки. М.: Детская литература, 1988
7. Наживин И. Душа Толстого // Путеводная звезда, 2003 №2.
8. Толстой Л.Н. Ясная поляна М.: Детская литература, 1965.
9. Прометей: Историко-биографический альманах серии «Жизнь замечательных людей» /Сост.Ю.Селезнев.-Т.12.-М.:Молодая гвардия, 1980.
10. Сборник «Литературные памятные места Ленинграда» , под ред.А.М. Докусова Лениздат, 1968
11. Неборская Т.А., Загурская Е.Л. Литературное чтение. Игры , конкурсы, викторины, кроссворды, праздники.- Минск: Аверсэв, 2009
12. Шадская А.В. , Ремезов В.Б. и др. Мир «Азбуки Льва Толстого», Тула 1995
13. Толстой Л.Н. и современный мир в двух книгах, 1998
14. Азбука Л.Н. Толстого Тула, 1996.
1. RusEdu
Представление
на участников конкурса педагогических достижений
ГОУ СОШ № 48 Приморского района
в номинации «Проектная группа»
В проектную группу входят учителя начальных классов Смирнова Н.А., Сергеева М.А., Чернова Н.Б., зав. библиотекой Скобкина Н.Н.
Участники группы в своей практической деятельности уделяют большое внимание решению воспитательных задач, повышению познавательной мотивации. Развитию личности ребенка, его успешной социальной адаптации в немалой степени способствует знакомство с окружающим его миром, изучение истории, знакомство с художественной литературой.
В рамках школы разрабатывается и реализуется проект «Восхождение по ступеням жизни», основная цель которого, создание оптимальных условий для интеллектуального, нравственного и волевого развития личности ребенка посредством организации учебно-воспитательного процесса на гуманистических принципах и идеях Л. Н. Толстого. Члены группы принимают активное участие в реализации проекта на базе начальной школы. Работа над проектом «Восхождение по ступеням жизни» позволила им собрать интересный материал и апробировать разнообразные формы и методы работы.
Однако члены группы не ограничиваются учебными занятиями. Они проводят активную внеклассную работу: классные часы и праздники, экскурсии, участвуют в мероприятиях, организованных учреждениями дополнительного образования, используют культурный потенциал города (музеи, библиотеки школы и района). Многие мероприятия проводятся с использованием ИКТ, проектных и игровых технологий, при активном участии родителей.
В результате учащиеся приобщаются к высокой культуре чтения и обучения не только в школе, но и социуме, расширяется их кругозор, возрастает осознание значимости изучения культурного наследия, формируются навыки, формируются навыки и стремление к самостоятельной познавательной деятельности, развиваются коммуникативные способности.
Каждый из членов группы шел своим путем, накапливая материал по теме. Изучив и раскрыв те стороны педагогической деятельности Л.Н. Толстого, которые особенно актуальны на данном этапе развития российской педагогики, проанализировав реализацию идей великого педагога в наше время, пришли к выводу, что сегодня идеи Л.Н. Толстого, искателя истинных путей демократизации, гумманизации педагогики и народного образования, не потеряли своей актуальности. Выступая на педагогических советах, заседаниях методических объединений, посещая уроки коллег, члены группы пришли к выводу, что для достижения наибольшей эффективности и результативности процесса обучения и воспитания актуальны в использовании педагогические концепции Л.Н. Толстого.
Объединив свои усилия, выступили инициаторами создания проекта «Восхождение по ступеням жизни».
Эта работа является значимой для коллег и позволяет успешно реализовывать программу школы.
Директор школы /Аксельрод Г.Х./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-261258-1574669903.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.
В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-257552-1561306729.jpg)
«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках по физической культуре как средство достижения личностных результатов, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех ...
Выступление на конференции по теме "Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни с учетом ФГОС второго поколения на 1 ступени образования".
Выступление на конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-336869-1384340368.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...
статья в газету "Главная ступень в жизни человека"
В 2019 году Сужинской средней школе юбилей 25 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/30/picture-88993.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ по математике при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования
Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретиче...