Технологическая карта урока. Русский язык, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Чернова Наталья Борисовна

Программа "Школа России", 3класс

Конференция на тему «Части речи в русском языке»

Тип урока: Обобщения и закрепления знанийОсновные понятия: части речь, самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол), служебные части речи (предлог, союз, частица)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО:  Чернова Наталья Борисовна

Предмет: Русский язык
Класс:
3

Тема: Конференция на тему «Части речи в русском языке»

Тип урока: Обобщения и закрепления знаний

Цель: Создание условия для закрепления знаний о частях речи.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: части речи, их существенные признаки;

Понимать: отличия самостоятельных частей речи от служебных, отличия частей речи друг от друга внутри этих групп;

Применять: находить самостоятельные и служебные части речи в предложении;

Анализ: выступлений одноклассников;

Синтез: подбирать собственные примеры частей речи, составлять таблицу, опираясь на слова-помощники, составлять мини-доклад по выбранной теме;

Оценка: значимости изучения частей речи для развития грамотной устной и письменной речи.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Личностные:

Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Межпредметные связи: -

Основные понятия: части речь, самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол), служебные части речи (предлог, союз, частица)

Технологии обучения: традиционные технологии, ИКТ

Методы обучения: устные методы (опрос, беседа), наглядные методы (показ), практические методы (работа с раздаточным материалом)

Ресурсы урока:

Для учителя:

1. Учебник (Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. 2 ч.)

Для ученика:

1. Раздаточный материал

2. Слайды презентации (Слайд 1)

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационный момент:

Приветствие. Вступительное слово. Правила посадки.

1. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности:

Учитель организует деятельность учащихся, направленную на создание эмоционального настроя и подведение к теме урока.

Восстановить таблицу, используя опорные слова-понятия (Приложение 1) – индивидуальная работа.

Проверка – сравнение с эталоном (Слайд 1).

Учитель создает условия для определения цели и задач урока через беседу.

- Как можно назвать эту таблицу?

- Чему будет посвящен урок?

Ученики актуализируют знания по пройденной теме.

Восстанавливают таблицу, используя опорные слова-понятия.

Сравнивают результаты работы с эталоном.

Ученики определяют цели и задачи урока.

Высказывают свои предположения.

2. Обобщение и закрепление знания:

Учитель организует деятельность учащихся, направленную на закрепление пройденного материала.

- Для чего нужны самостоятельные части речи?

- Для чего нужны служебные части речи?

Дополнить таблицу собственными примерами (3 примера на каждое понятие) – работа в парах.

Проверка (устно) – фронтальный опрос.

Ученики закрепляют ранее пройденный материал.

Высказывают свои предположения.

Дополняют таблицу собственными примерами.

Представляют результаты работы.

Физическая минутка: пальчиковая гимнастика, разминка для глаз,

2. Обобщение и закрепление знания:

Конференция «Части речи в русском языке».

Жеребьевка тем (Приложение 2).

Подготовка выступления по теме «Основные сведения о части речи» с использованием шаблона – работа в парах.

Выступление.

Выбирают тему выступления.

Готовят тему выступления, используя полученные ранее знания.

Представляют выбранную тему.

3. Подведение итогов и рефлексия:

Учитель создает условия для подведения итого урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Какие бывают части речи?

- Что относятся к служебным частям речи?

- Что относится к самостоятельным частям речи?

- Зачем нужны части речи?

Домашнее задание: упр. 239

Учитель создает условия для рефлексии учащихся.

- Кто считает, что полностью освоил материал?

- Кто считает, что освоил материала частично?

- Кто считает, что ему(ей) необходимо повторить части речи?

Незаконченные предложения:

  • Мне было легко…
  • У меня были сложности с…

Ученики под руководством учителя подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Ученики анализируют собственный уровень знаний.

Оценивают свои знания.

Продолжаю незаконченное предложение.

Организационный момент:  

Заключительное слово…

Прощание!


Приложение 1

1. ________________________

__________________________

2. ________________________

__________________________

3. ________________________

__________________________

4. ________________________

__________________________

5. ________________________

__________________________

1. ________________________

__________________________

2. ________________________

__________________________

3. ________________________

__________________________

1. ________________________

__________________________

2. ________________________

__________________________

3. ________________________

__________________________

4. ________________________

__________________________

5. ________________________

__________________________

1. ________________________

__________________________

2. ________________________

__________________________

3. ________________________

__________________________

Слова-помощники: служебные части речи, предлог, существительное, самостоятельные части, глагол, речи, союз, прилагательное, частица, местоимение, части речи, числительное.

Слова-помощники: служебные части речи, предлог, существительное, самостоятельные части, глагол, речи, союз, прилагательное, частица, местоимение, части речи, числительное.


Приложение 2

Подготовьте мини-доклад на тему «Что я знаю о существительном», используя шаблон:

1. Название части речи.

2. Определение части речи (служебная или самостоятельная, на какие вопросы отвечает, что обозначает).

3. Как изменяется. Приведите примеры.

4. Составьте предложение с этой частью речи.

Подготовьте мини-доклад на тему «Что я знаю о прилагательном», используя шаблон:

1. Название части речи.

2. Определение части речи (служебная или самостоятельная, на какие вопросы отвечает, что обозначает).

3. Как изменяется. Приведите примеры.

4. Составьте предложение с этой частью речи.

Подготовьте мини-доклад на тему «Что я знаю о глаголе», используя шаблон:

1. Название части речи.

2. Определение части речи (служебная или самостоятельная, на какие вопросы отвечает, что обозначает).

3. Как изменяется. Приведите примеры.

4. Составьте предложение с этой частью речи.

Подготовьте мини-доклад на тему «Что я знаю о местоимении», используя шаблон:

1. Название части речи.

2. Определение части речи (что делает в предложении, как изменяется по лицам, примеры).

3. Как изменяются (число). Приведите примеры.

4. Составьте предложение с этой частью речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...