Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_russkii_yazyk_3_klass.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок русского языка
По теме «Корень слова. Однокоренные слова.»
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Базовый УМК: УМК «Школа России». Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: Способствовать отработке умения находить корень в однокоренных словах; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Задачи урока:
Обучающие: познакомить с признаками однокоренных слов, учить выделять в однокоренных словах корень, вырабатывать умение и навык единообразного написания и выделения корней в однокоренных словах; развивать умение сравнивать слова, анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие: развивать внимание, память, орфографическую зоркость, умение работать в парах, осуществлять само и взаимоконтроль.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, трудолюбие, прилежание, ответственность за результат совместной деятельности, интерес к изучению родного языка.
Необходимое оборудование:
Для учителя: учебник, методические материалы, доска, мел
Для ученика: учебник, ручка, карандаш, тетрадь
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас лежит на парте. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
2. | Мотивация | - Чтобы урок прошёл продуктивно и легко, давайте поиграем в игру. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Это Я» Кто сегодня выполнил домашнее задание по русскому языку? Кто по утрам делает зарядку? Кто сегодня хочет получить хорошие оценки? У кого сегодня хорошее настроение? | Играют в игру «Это Я» | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; использовать речь для регуляции своего действия. |
3. | Минутка чистописания. Словарная работа. | - Открываем тетрадь: записываем число, классная работа. - Давайте проведём минутку чистописания. На доске представлены элементы букв, пишем в тетрадь красиво и аккуратно. ВаВ Зза Ггм Ммг - А сейчас записываем в тетрадь слово словарь, я буду вызывать к доске. Словарь: Вторник, альбом, заря, город, мороз. Из словарных слов, вам нужно составить предложение, выделяем грамматическую основу и задаём вопросы от главных слов, выполняем синтаксический разбор предложения. Слушаю детей, выбираем одно понравившееся предложение для разбора. | Выполняют минутку чистописания. Записывают словарные слова у доски, выделяют ударную букву и опасное место в слове, где можно допустить ошибку. Составляют предложения, выделяют грамматическую основу, разбирают предложение, задав вопросы от главных слов, выполняют синтаксический разбор предложения. Словарь: Вторник, альбом, заря, город, мороз. Во вторник на уроке рисования я в альбоме нарисовала морозный утренний город, где дороги были усыпаны снегом, был трескучий мороз. | Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
4. | Постановка темы | На доске дерево с корнем вода. - Какие слова мы вырастим на этом дереве? ( водичка. водит, водяной, водитель, водица, подводный) (Слова водить и водитель) - Что вы заметили? (лишние слова выросли на дереве) - А почему они лишние? ( у них разное лексическое значение). - Какую цель мы перед собой поставим? | Слушают учителя. Выполняют задание. Находят лишние слова, доказывают своё мнение. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
5. | Формулировка задания | - Я предлагаю вам найти в родственные слова и посоветовавшись, выделить корень. | Работают в паре. Вспоминают правила работы в паре. Распознают однокоренные слова, выделяют корень в однокоренных словах. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
6. | Первичное закрепление | Игра «Копилка русского языка». - Соберите как можно больше родственных слов с корнем: 1 группа - сад 2 группа – лес 3 группа – корм 4 группа - вода 5 группа – лист 6 группа – гриб - Выдели в словах корень. Проверка выполненного задания. Та группа, которая за пять минут запишет больше слов - выиграла. - Что нужно сделать, чтобы правильно определить в слове корень? Вывод: Чтобы правильно определить в слове корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов, та часть в слове, которая не изменяется, и будет являться корнем. | Работают в паре. Правила работы в паре. Выполняют задание, после проверки записывают слова в столбик и выделяют корень. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнёра; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
7. | Физкультминутка | Раз - подняться, потянуться Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Слушают учителя и выполняют движения. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
8. | Практическое задание | Обьясняет задание в учебнике, контролирует выполнение. (Упр. 107, 108) | Находят однокоренные слова, записывают, обозначают корень. Подбирают однокоренные слова, выделяют общую часть – корень в однокоренных словах. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
9. | Рефлексия. Домашнее задание | -Какая задача стояла перед -Что такое корень? -Что такое однокоренные слова? -Кому было трудно на уроке? -Кто легко справлялся со всеми заданиями? Записываем домашнее задание стр. 61 упр. 109 | Отвечают на вопросы учителя. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по теме "Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова" 3 класс УМК "Школа России"
Карточки по теме "Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова" 3 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "В мире общения. Слово", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Слово и его значение", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическа карта урока....
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения 1, 2, 3 лица", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока «Личные местоимения 1, 2, 3 лица»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представления о личн...
Словарные слова 1-3 класс (УМК Школа России-В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Словарные слова в порядке изучения 1-3 классов...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"Аппликация ко Дню космонавтики "Космическая ракета""(3 класс, УМК "Школа России").
Цель урока: углубление знаний о празднике “День космонавтики”, формирование умения выполнять аппликацию “Космическая ракета”.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие &ldquo...
Технологическая карта урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя:формирование понятия, представления о корне слова и однокоренных словах; совершенствование умения определять корень слова и распознавать и подбирать однокоренные слова.Задачи...