Чернова Наталья Ивановна

сайт учителя истории и обществознания

Учись. Твори и Побеждай!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: олимпиады

Увлечения: кулинария

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Излучинск

Место работы: МБОУ "Излучинская ОСШУИОП № 1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-natalya-ivanovna

Лучший способ найти хорошую идею - это способ найти множество идей.

Активизация познавательного интереса учащихся является актуальной при обучении. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, что «не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив, – приучать его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает».

 

Проблема становления интереса к учебному предмету стала актуальной еще и в связи с тем, что произошли значительные изменения в обществе и образовании, которые во многом определяются особенностями перехода к информационному обществу. Стремительно нарастающие объемы учебной информации вошли в противоречие с самими возможностями ее усвоения.

 

Если в начальной школе дети учатся, как правило, с желанием, то к 5 классу интерес пропадает. Подростковый возраст педагоги считают самым трудным.

 

Учителю необходимо знать причины отсутствия интереса к знаниям. Это может быть низкий уровень учебного труда учащихся, преобладание внеурочных интересов над учебными, отсутствие семейно-бытовых условий для занятий, бедность учебного содержания, непонимание смысла изучения истории.

 

Как сделать так, чтобы на каждый урок ученик шел как на праздник получения новых знаний, как научить его глубже мыслить, уметь самостоятельно получать знания? Ведь какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться, поэтому главной задачей является развитие интереса на уроках с помощью различных методов. Игровой характер занятий создает творческую раскованность и позволяет проявить себя учащимся с индивидуальными возможностями.

 

Игра для школьника – это часть его жизненного опыта. Она позволяет сделать более динамичными и интересными процесс восприятия исторических фактов, имен и дат, географических названий, с которыми связаны исторические события.

 

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

 

1) гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях;

 

2) самостоятельно приобретать знания, применяя их на практике;

 

3) мыслить, искать пути решения;

 

4) грамотно работать, анализировать, обобщать.

 

В имеющихся образовательных стандартах заложена предметно-ориентированная концепция, которая дает возможность формировать лишь предметные компетенции, но не способствует развитию активной компетентности личности, способной к самоопределению.

 

Автором опыта были выявлены следующие противоречия:

 

- между снижением интереса отдельных обучающихся к изучению истории и высокими требованиями учебных программ к организации урочной и внеурочной работы по предмету;

 

- между сложившейся в практике отдельных учителей стандартной системой обучения истории, ориентированной на репродуктивное воспроизведение изучаемого материала и необходимостью активизации мыслительной деятельности каждого ученика в процессе преподавания истории;

 

- между неподготовленностью отдельных старшеклассников к осуществлению исследовательской деятельности и современными требованиями к организации учебных исследований в школе.

 

Исходя из этого, определилась проблема: использование игровых технологий на уроках истории с целью развития познавательного интереса.

 

Длительность работы над опытом

 

Работа над данной темой ведется с 2007 года.

 опыта. Признаки актуальности (соотнесенность с социально-образовательным заказом, проводимой политикой в области в образования и востребованность в практике). 

 

О себе

Учитель истории 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Собачье сердце" М. Булгаков

Мой взгляд на мир

Учи! В историю войдёшь с учеником!

Мои достижения

Награждена

звание "Заслуженный работник образования Ханты - Мансийского автономного округа _ Югры

Почетными  грамотами Министерства Образования и науки РФ

Почетная грамота Президиума ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ

Юбилейной медалью ФНПР 2 100 лет ПРОФСОЮЗАМ РОССИИ"

Департамента образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, 

Главы Нижневартовского района,

Главы пгт. Излучинск, 

Почетной грамотой районной профсоюзной организации

Моё портфолио

Лучший способ найти хорошую идею - это способ найти множество идей.

Активизация познавательного интереса учащихся является актуальной при обучении. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, что «не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив, – приучать его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает».

 

Проблема становления интереса к учебному предмету стала актуальной еще и в связи с тем, что произошли значительные изменения в обществе и образовании, которые во многом определяются особенностями перехода к информационному обществу. Стремительно нарастающие объемы учебной информации вошли в противоречие с самими возможностями ее усвоения.

 

Если в начальной школе дети учатся, как правило, с желанием, то к 5 классу интерес пропадает. Подростковый возраст педагоги считают самым трудным.

 

Учителю необходимо знать причины отсутствия интереса к знаниям. Это может быть низкий уровень учебного труда учащихся, преобладание внеурочных интересов над учебными, отсутствие семейно-бытовых условий для занятий, бедность учебного содержания, непонимание смысла изучения истории.

 

Как сделать так, чтобы на каждый урок ученик шел как на праздник получения новых знаний, как научить его глубже мыслить, уметь самостоятельно получать знания? Ведь какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться, поэтому главной задачей является развитие интереса на уроках с помощью различных методов. Игровой характер занятий создает творческую раскованность и позволяет проявить себя учащимся с индивидуальными возможностями.

 

Игра для школьника – это часть его жизненного опыта. Она позволяет сделать более динамичными и интересными процесс восприятия исторических фактов, имен и дат, географических названий, с которыми связаны исторические события.

 

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

 

1) гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях;

 

2) самостоятельно приобретать знания, применяя их на практике;

 

3) мыслить, искать пути решения;

 

4) грамотно работать, анализировать, обобщать.

 

В имеющихся образовательных стандартах заложена предметно-ориентированная концепция, которая дает возможность формировать лишь предметные компетенции, но не способствует развитию активной компетентности личности, способной к самоопределению.

 

Автором опыта были выявлены следующие противоречия:

 

- между снижением интереса отдельных обучающихся к изучению истории и высокими требованиями учебных программ к организации урочной и внеурочной работы по предмету;

 

- между сложившейся в практике отдельных учителей стандартной системой обучения истории, ориентированной на репродуктивное воспроизведение изучаемого материала и необходимостью активизации мыслительной деятельности каждого ученика в процессе преподавания истории;

 

- между неподготовленностью отдельных старшеклассников к осуществлению исследовательской деятельности и современными требованиями к организации учебных исследований в школе.

 

Исходя из этого, определилась проблема: использование игровых технологий на уроках истории с целью развития познавательного интереса.

 

Длительность работы над опытом

 

Работа над данной темой ведется с 2007 года.

 опыта. Признаки актуальности (соотнесенность с социально-образовательным заказом, проводимой политикой в области в образования и востребованность в практике). 

 

Добавить грамоту в портфолио