«Аграрная реформа П.А.Столыпина».
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Чернова Наталья Ивановна

 

  Данный урок является 7- м в изучении темы «Россия на рубеже XIX-XX вв ». (связан с предыдущими темами, является  их продолжением)

 При планировании урока я руководствовалась учебными и психологическими особенностями учащихся 9-го класса, обучающихся  по общеобразовательной программе. На репродуктивном уровне работало –75 %, на творческом- 25% учащихся.

 На уроке решалась триединая задача: образовательная, развивающая и воспитательная, все задачи  комплексны и взаимосвязаны между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mult._prez._urok_stol._ref.dlya_komis.pptx133.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1» Урок истории России- 9 класс Разработал учитель истории Чернов Анатолий Алексеевич. II квалификационная категория Излучинск , 2013г.

Слайд 2

Тема урока: Аграрная реформа П.А.Столыпина Цель урока: создать условия для понимания учащимися возможности выхода России из революционной ситуации через аграрную реформу. Тип урока: урок изучения новых знаний с элементами самостоятельной исследовательской работы.

Слайд 3

Задачи урока: Образовательная: сформировать знания об аграрной реформе, ее причинах, целях, основных направлениях, итогах; Развивающая: развивать умение работать с печатным текстом, таблицей, историческим источником; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями. Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, нравственной гражданской позиции.

Слайд 4

Использованная литература и оборудование урока 1.Учебник «История России XX- XXI век,» для 9 кл . общеобразовательных учреждений, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2. Поурочное планирование по истории России в 9 классе. 3. Компьютер, проектор, экран. 4.Репродукция портрета П.А. Столыпина 5. Мультимедийная презентация.

Слайд 5

План урока I . Организационный; II. Проверка домашнего задания (тестовая форма); III. Изучение новой темы. Вступительное слово учителя. План урока (на слайде). Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы

Слайд 6

Тест для проверки домашнего задания 1.Правительство обвинило I Государственную думу при ее роспуске: а. в заговоре против императора, б. в антиправительственном заговоре, в. в революционных замыслах, г. в превышении своих полномочий.

Слайд 7

2 . Наиболее настойчиво российский пролетариат требовал в начале XX в. а. свержения самодержавия и провозглашения республики, б . введения системы государственного страхования, в. установление 8 – часового рабочего дня, г. повышения заработной платы и отмены штрафов.

Слайд 8

3.По закону о выборах в I Государственную думу для рабочих были установлены: а. прямые тайные выборы, б.четырехступенчатые выборы, в. трехступенчатые выборы, г.открытые выборы через посредников.

Слайд 9

4.Законодательную власть в России после созыва I Государственной думы осуществлял: а. император, б.Государственная дума, в.Государственный совет, г. все вышеперечисленные.

Слайд 10

5.Укажите период работы II Государственной думы: а. февраль – июнь 1907г., б.апрель 1906 – июнь 1907 г., в. июнь 1907 – август 1908 г., г. апрель – август 1907 г.

Слайд 11

6. Назовите категорию населения, которая не имела права избирать Государственную думу и участвовать в ее работе: а. военные, б. государственные чиновники, в. крестьяне, г. чиновники земских учреждений.

Слайд 12

7.После роспуска I Государственной думы военный бунт произошел в: а. Мурманске б. Свеаборге в. Санкт-Петербурге г. Севастополе

Слайд 13

8. Разгон II Государственной думы произошел по требованию: а. большевиков б. Столыпина в. анархистов г. П. Н. Милюкова

Слайд 14

9 . II Государственная дума была прозвана «красной»,потому что: а. в ее работе принимали участие представители всех крупных революционных партий, б. она приняла закон о частичном отчуждении помещичьих земель, в. она заседала в Красном зале Таврического дворца, г. ее большинство потребовало отставки императора.

Слайд 15

10. Главным итогом революции 1905 – 1907 г.г. можно считать: а. ликвидацию помещичьего землевладения б. удовлетворение экономических требований рабочего класса в. появление законодательного представительного органа власти г. принятие конституции

Слайд 16

Ключ для взаимопроверки Ответы на тест: 1в, 2в, 3в, 4г, 5а, 6а, 7б, 8б, 9а, 10в.

Слайд 17

Изу чение новой темы Вступительное слово учителя Вопросы классу. Какая из старых проблем стояла в этот период особенно остро? (Аграрная) Какие феодальные пережитки продолжали сохраняться? (Крестьянская община, отрезки, помещичье землевладение, выкупные платежи, малоземелье крестьян )

Слайд 18

3 . Постановка проблемы: Кто же он - П.А.Столыпин? Его имя всегда вызывала споры. Но ученые историки называют его имя среди имен великих реформаторов России . 4.Сообщение учащегося о П.А.Столыпи не

Слайд 19

5. Организация самостоятельной исследовательской работы учащихся: Задание: На основании высказываний Столыпина (текст документов) учащиеся определяют основные цели проведения аграрной реформы. Цели реформы записывают в тетради. Вывод о целях реформы учащиеся формулируют устно, при необходимости их ответы корректируются учителем.

Слайд 20

6. Работа с текстом учебника и ответы на вопросы Учитель: Начало реформе положил Указ Правительствующему Сенату от 9 ноября 1906 г. работа с документом на стр.47 – 48 учебника. Вопросы: 1. Какой порядок выхода из общины был предусмотрен Указом? 2. Легко ли крестьянам было выйти из крестьянской общины?

Слайд 21

7.Составление на доске схемы «Основные мероприятия аграрной реформы» Один учащийся составляет на доске схему аграрной реформы из подготовленных заранее бумажных «блоков» с помощью магнитов. В случае необходимости учащиеся или учитель оказывают помощь в составлении данной схемы.

Слайд 22

« Основные мероприятия аграрной реформы» Создание новых форм землевладения и землепользования Разрушение общины. Крестьяне – частные собственники своего надела Хутор, отруб Переселение крестьян Развитие крестьянской кооперации.

Слайд 23

8. Работа с учебником (устно) Основные мероприятия реформы. Учащиеся делятся на 3 группы, каждой дается задание. 1 группа: Охарактеризовать сущность разрушения общины ( стр.47-48) 2 группа: Охарактеризовать переселенческую политику (стр.49-50) 3 группа: Охарактеризовать кооперативную политику(стр.50)

Слайд 24

9. Первичное закрепление знаний. Учитель задает вопросы учащимся: -Были ли достигнуты цели, поставленные в ходе реализации аграрной реформы? -Удалось ли создать социальную и экономическую опоры монархии? -Как повлияла реформа на развитие аграрного сектора в целом? Выводы в соответствии с поставленным в начале урока проблемным вопросом делают учащиеся.

Слайд 25

9а. Ожидаемый ответ обучающихся: 1.Столыпинский план реформы был программой модернизации России. 2. Главное внимание он уделял аграрной реформе, целью которой было разрушение общины и формирование в деревне класса собственников. 3. Итоги программы противоречивы, но в целом успешны: наблюдался рост производства и в сельском хозяйстве, и в промышленности.

Слайд 26

Работа с терминами в течение урока хутор, отруб, кооперация, артель. Все термины и их значение обучающиеся записывают в рабочую тетрадь.

Слайд 27

10.Итоги урока Рефлексия учащихся проводится учителем по вопросам: - Что нового вы узнали на уроке? Какие положения реформы вам показались наиболее интересными и значимыми? Актуальна ли данная тема в современной России?

Слайд 28

Система оценивания обучающихся на уроке: 1. Тестирование по домашнему заданию (все оценены) 2. Работа в группах с документами (3 учащихся) 3.Работа в группах с текстом учебника (7-8 учащихся) 4. Работа со схемой на доске (1 учащийся)

Слайд 29

11. Домашнее задание § 6, документы, термины. вопросы 1- 4 после параграфа. выписать в тетрадь положительные и отрицательные черты реформы.

Слайд 30

Самоанализ урока. 1. Данный урок является 7- м в изучении темы «Россия на рубеже XIX-XX вв ». (связан с предыдущими темами, является их продолжением) 2. При планировании урока я руководствовалась учебными и психологическими особенностями учащихся 9- го класса, обучающихся по общеобразовательной программе. На репродуктивном уровне работало –75 %, на творческом- 25% учащихся. 3. На уроке решалась триединая задача: образовательная, развивающая и воспитательная, все задачи комплексны и взаимосвязаны между собой. 4. Актуализация знаний и проверка домашнего задания проводилась в тестовой форме, письменно, использовалась взаимопроверка, т.к. большая часть времени урока отведена на изучение нового материала.

Слайд 31

5. Выбранная структура урока рациональна и соответствует типу урока, логический переход от одного этапа к другому продуман, «связки» уместны и оправданы. Время на этапы урока распределено рационально. 6 . Формировались навыки и умения «добывать» знания самостоятельно: ребята работали в группах, сами изучали новый материал, фиксировали в рабочих тетрадях основные понятия, схему, отвечали устно. 7. Методы, используемые на уроке: наглядно- иллюстративный, частично- поисковый, познавательный, репродуктивный, применения и закрепления знаний, проблемного обучения.

Слайд 32

8 . Структура урока- комбинированная, была подобрана таким образом, чтобы учащиеся использовали разные формы работы на уроке: работа с учебником, схемой ,тестами, документами, терминами. Использовалось опережающее задание (сообщение о П.А.Столыпине). 9 . Роль учителя в изучении новой темы заключалась в организации исследовательской работы учащихся, в общем руководстве работой групп, корректировке ответов, выборе руководителя группы с помощью обучающихся (исходя из владения монологической речью и способностей выступать перед аудиторией).

Слайд 33

10. Главный акцент урока- аграрная реформа Столыпина, его личность. 11. Форма обучения- групповая, общеклассная , индивидуальная. 12. Контроль усвоения знаний учащихся был проведен в виде устного опроса и записей в тетрадях, решения проблемных вопросов. 13.Обратная связь с учащимися – рефлексия их учебной деятельности на уроке. 14. В ходе урока использовалась мультимедийная презентация, дополнительная литература, документы, сообщение, схема, проблемные задания . 15. В классе поддерживалась доброжелательная атмосфера, так как ученики в ходе всего урока выступали как равноправные субъекты образовательного процесса, что стимулировало рост познавательной активности, направленной на поиск ответа на проблемный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аграрная реформа П.А.Столыпина

Урок истории в 11 классе  на тему "Столыпинская аграрная реформа" основан на изучении исторических источников и отработки заданий на уроке в формате ЕГЭ. Учебник Загладин Н.В., Козленко С.И. "Ист...

Аграрная реформа П.А.Столыпина

Урок истории в 11 классе  на тему "Столыпинская аграрная реформа" основан на изучении исторических источников и отработки заданий на уроке в формате ЕГЭ. Учебник Загладин Н.В., Козленко С.И. "Ист...

Урок истории по теме: «Аграрная реформа П.А.Столыпина: «за» или «против»?

Разработка урока по историии в 9-ом классе с элементами дискусии....

УРОК ИСТОРИИ АГРАРНАЯ РЕФОРМА П.А.СТОЛЫПИНА 9 КЛАСС

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ИТОГИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ....

«Аграрная реформа П.А.Столыпина».

Данный урок является 7- м в изучении темы «Россия на рубеже XIX-XX вв ». (связан с предыдущими темами, является  их продолжением) При планировании урока я руководствовалась учеб...

Презентация к уроку истории России "Аграрная реформа П. А. Столыпина"

Материал может использоваться на уроках истории в 9 и 11 классах....

Презентация Аграрная реформа П.А. Столыпина

Презентация Аграрная реформа П.А. Столыпина...