Черыкова Татьяна Николаевна

Учитель физической культуры

Чтобы идти до цели, человеку нужно только одно.Идти.(Оноре де Бальзак)

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: инновации учебного процесса

Увлечения: спорт. история

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с. Катково Коченёвского района Новосибирской области

Место работы: МКОУ Катковская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherykova-tatyana-nikolaevna
Умеющему не трудно, трудно тому, кто не умеет
Китайское

Сетевая "визитная карточка"

О себе

Родилась в 1963г в с.Убинское Убинского района Новосибирской области

В 1980г окончила Убинскую среднюю школу№1

В 1982г окончила Куйбышевское педагогическое училище по специальности: учитель физической культуры

В 1989г окончила Новосибирский государственный педагогический институт по специальности: методист внеклассной работы

С 1982г работаю в Катковской СОШ учителем физической культуры

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Дюма. Граф Монте-Кристо"

Мой взгляд на мир

Советы психотерапевта. Ю.А. Мерзлякова.

Умей управлять собой

Во всём ищите добрые начала

И, споря с трудною судьбой,

Учитесь жизнь начать сначала...

Споткнувшись- самому вставать

В себе самом искать опору,

И если двигаетесь в гору,

Себя в пути не потерять.

Не надо жаловаться всем

Ни на судьбу, ни на болезни-

Ничто не будет бесполезней

Избитых этих, жалких тем!

Не жгите сердце табаком,

И мозг вином не заливайте, 

И жизнь свою не сокращайте

Воспоминаньем о плохом.

Мои достижения

1. IIместо в районных лыжных соревнованиях /2011г/

2. Благодатственное письмо администратору группы областного конкурса "Новогодний марафон" /2011г/

3. Сертификат районного конкурса " Игра. Досуг. Творчество" /2012г/

4. Бонусы Единой образовательной сети "Дневник.ру"  победитель лучших групп в номинации "Спорт"

Моё портфолио

Эссе

Портфолио в переводе с итальянского «папка с документами». Слово «портфолио»- мужского или среднего рода? В современных словарях данная лексема не зафиксирована, и программа  Wordподчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Слово «портфолио» не склоняется, а употребляется как в мужском, так и в среднем роде. Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих  умения педагога при решении задач своей профессиональной деятельности, это и выбор профессиональной стратегии и тактики для оценки уровня профессионализма учителя.

  Свою профессию я выбрала, после окончания школы. Очень боялась того, как буду работать с детьми, которые не на много  младше меня. Будучи  студенткой, ловила каждый момент своих наставников, методистов: фиксировала в тетрадке. До сих пор свои записи, разработки, идеи храню в письменном виде. И часто пользуюсь ими.  У Конфуции есть такое высказывание: «Кто повторит старое и узнает новое, тот может быть руководителем для других». Другими словами, старые знания служат конвою, основанием для новых. Без постоянного повторения можно опасаться, что старое знание забудется, и таким образом, не будет почвы (опоры) для приобретения новых знаний  ( перевод И.С Попова). И как жаль, что много уже не восстановить.

 Электронное портфолио- это определённая система методических наработок, где чётко виден результат твоей деятельности, которого в  тот период не хватало. Это « досье успехов», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Педагог проходит нелёгкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Моё мнение, что предназначение человека, решившего посвятить себя детям, заключается, в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь школьной жизни, научить преодолевать трудности, раскрыть его как личность. Очень хорошо, что портфолио есть и у учащихся. Я являюсь ещё и классным руководителем  7 класса и мы с обучающимися создали портфолио класса. Через портфолио мы отслеживаем успехи, неудачи, анализируем работу   ребят и класса в целом. И здесь я так же отслеживаю результат   свой деятельности. Дети с большим удовольствием любят заглядывать в своё портфолио и часто берут его домой, чтобы показать родителям. Ценность портфолио заключается в том, что он  способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.   Портфолио- это не гонка за дипломами и грамотами, здесь важен сам процесс участия в учебной деятельности  или  творческой работе. Исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» ( высокий интеллект, креативность и др.), а её мотивацию (жизненные цели). Но к сожалению, он пока не играет никакой роли при поступлении в  учебные заведение. А ведь цель портфолио- выполнение роли индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определяется рейтинг ученика основной школы. Аттестат + портфолио=  образовательный рейтинг ученика школы. Вернёмся к портфолио учителя.

Электронный портфолио – это веб- базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальные и профессиональные достижения владельца.

Задачи электронного портфолио:

·         показать умения учителя решать профессиональные задачи;

·         анализ стратегии и тактики профессионального потенциала;

·         оценка профессионализма учителя.

 Главное назначение – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции (проекты, олимпиады, конкурсы, исследования).

Второе предназначение портфолио - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие квалификационной категории.

Жёстких требований ( государственного образца) на данный момент не существует. И это хорошо! Ведь работа над портфолио – это возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать своё, оригинальное.

Содержание разделов можно расширять и это в процессе работы будет происходить. Данные пять разделов охватывают весь объём деятельности педагога. Электронное портфолио постепенно приживается и растёт число педагогов, которые пользуются этим нововведением.

Добавить грамоту в портфолио