Методическая работа
олимпиадные задания по физкультуре (11 класс) по теме

Подготовка к олимпиаде. Основнве понятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_olimpiade.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Основные понятия предмета «Физическая культура»

1. Физическая культура- часть общей  культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей.

2. Элементы физической культуры – физические упражнения, их комплексы, соревнования, закаливание организма, гигиена труда и быта.

3. Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания,  

4. Физические качества: сила, гибкость, быстрота, ловкость, выносливость.

5. Сила- способность преодолевать внешнее сопротивление за счёт мышечной деятельности или противодействовать внешним силам.

6. Гибкость – способность выполнять упражнения с наибольшей амплитудой движения в суставах.

7. Быстрота – способность совершать движения с определённой скоростью, способность мышц преодолеть сопротивление с большим ускорением.

8. Ловкость – способность быстро и легко овладеть новыми  движения, быстро перестраивать двигательную деятельность.

9. Координация – способность управлять  своими движениями в пространстве и времени.

10. Выносливость -  это сопротивляемость утомлению при спортивной двигательной активности.

11. Виды выносливости: общая, скоростная, силовая, специальная.

12. Физические способности – устойчивые, врождённые и приобретённые функциональных способностей.

13. Физическая подготовка – процесс, направленная на воспитание двигательных качеств – силы , быстроты, выносливости, гибкости, координации.

14. Переутомление – это крайняя степень утомления, результат больших физических и умственных нагрузок.

15. Белки – основной источник энергии  и пластический материал  для построения клеток и тканей.  Животные белки: мясо, рыба, яйцо, сыр, молоко, птица.  Растительные: соя, гречка, овсяная крупа, бобы, горох, фасоль.

16. Жиры – источник энергии. В животных жирах, сливочном масле, масле топлёном, молоке, молочных продуктах, яйце, курах.

17. Углеводы  - источник энергии, который легко усваивается работающими мышцами. Это хлебобулочные изделия, крупы, овощи, картофель.

18. Витамины – это группа низкомолекулярных органических веществ.

19. ЗОЖ – правильное чередование труда и активного отдыха, правильный режим  дня.

20. Гигиена – медицинская наука, изучающая  влияние окружающей среды на здоровье человека.

21. Закаливание – система приспособления организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды и повышение сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

22. Самоконтроль -  постоянное наблюдение за своим физическим состоянием, за свои здоровьем.

23. Олимпиада -  период, состоящий из четырёх последовательных лет, который начинается в день открытия  игр и оканчивается с открытием следующих  игр.

24. Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Автор священник Дидон, директор колледжа во  Франции.

25.МОК – международный олимпийский комитет. Президент Жак Роге.

26.Пять олимпийских колец- символизирует единство спортсменов пяти континентов

27. Инициатор возрождения ОИ – Пьер де Фреди,  барон  де Кубертен, он же написал «Оду спорту»

28. I ЗОИ-  состоялись в 1924г в Шамони (Франция)

29.  Первый олимпийский чемпион -  Короибос  в беге на ОИ 776г до н.э

30. Первые ОИ для России – 1908г в Лондоне

31. Первый олимпийский чемпион в марафоне- Спирос  Луис.

32. Первые игры современности- 1986г в  Греции

33. Первый олимпийский чемпион современных игр – Джеймс Конноли

34. Первый Российский олимпийский чемпион- фигурист Николай Панин- Коломенкин

35. Первые летние Паралимпийские  игры состоялись в 1960г в Риме (Италия)

36. Профилактика нарушения осанки- через силовые упражнения

37. ЗОЖ- физическая интеллектуальная активность

38. Техника безопасности- комплекс  мер,  направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной помощи.

39. Свойства мышц- растяжение, сокращение, эластичность.

40. Осанка- привычная поза человека в вертикальном положении. Причина  нарушения осанки- слабость мышц спины.

41. Пульс здорового взрослого нетренированного человека в покое- 60-80

42. Мерило выносливости- время

43. Фиксация- задержка спортсмена тренером в определённой точке движения.

44. Реабилитация- восстановление функций организма после перенесённых заболеваний или травм

45.  Орхестрика (сформировалась из древних обрядов и ритуальных танцев). На данном этапе подготовки учили ловкости и лёгкости движений. Игры с мячом, акробатические упражнения, боевые и обрядовые танцы. Орхестрика была одновременно вводным и дополнительным обучением к палестре.

46.Лучшим атлетом Олимпийских игр в 1936г в Берлине был Джесси Оуэнс.

Исторический берлинский стадион сегодня многими воспринимается не столько как арена спортивных баталий, сколько как монументальное напоминание о эпохе нацизма. Именно здесь, на «Олимпиаштадион», Гитлер провел грандиозную пропагандистскую акцию и под помпезную музыку Рихарда Вагнера открыл Летние Олимпийские игры 1936 г. на глазах у 100-тысячной толпы. Именно здесь, к досаде фюрера, чернокожий американский атлет Джесси Оуэнз завоевал четыре золотые медали, подвергнув тем самым сомнению миф о превосходстве арийской расы. Именно здесь два года спустя англичане встречались с немецкой сборной по футболу, и во время исполнения гимна Германии им пришлось подчиниться политическим требованиям и отдать салют фюреру. Но англичане отомстили за это унижение, выиграв со счетом 6:3.

47. Карл Льюис

В течение почти полувека перед каждым талантливым американским легкоатлетом стояла задача повторить уникальный рекорд Джесси Оуэнса, завоевавшего на Играх-36 в Берлине четыре золотые медали. И в 1984 году человеком, сумевшим сделать это, стал Карл Льюис: на Олимпиаде в Лос-Анджелесе он победил в забегах на 100 и 200 метров, в эстафете 4х100 и в прыжках в длину. Но одной из этих наград сегодня нет в его коллекции. Медаль, полученную в самом престижном для спринтеров виде – на стометровке, – он положил в гроб своего отца, скончавшегося в 1987 году. «Не волнуйся, – сказал тогда Карл матери, – я выиграю другую».

И в следующем году он действительно получил спринтерское золото, хотя досталось оно ему при скандальных обстоятельствах. Забег на 100 метров Льюис закончил вторым, уступив своему главному в те годы конкуренту – канадцу Бену Джонсону, установившему к тому же мировой рекорд (9,79 секунды). Но Джонсон недолго ходил в героях: три дня спустя в его допинг-пробе были обнаружены стероиды, и он лишился как рекорда, так и медали, перешедшей к Льюису.

Второе золото Сеула американец завоевал в прыжках в длину, оставшихся его коронным видом еще на восемь лет. В этом виде программы он первенствовал и в Барселоне в 1992 году, и в Атланте в 1996-м, а последнее беговое золото получил в испанской столице по итогам эстафеты 4х100. Таким образом, к моменту окончания карьеры Карл был обладателем десяти олимпийских медалей (к девяти золотым прибавим еще серебро Сеула на 200-метровке).

48. Со́ня Хе́ни (норв. Sonja Henie; 8 апреля 1912  12 октября 1969) — норвежская фигуристка, выступавшая в одиночном разряде и в парном катании, а позже американская актриса.

Первая и единственная трёхкратная олимпийская чемпионка (1928, 1932, 1936) в женском одиночном катании. Делит сГиллисом Графстрёмом и Ириной Родниной рекорд по количеству золотых олимпийских наград в фигурном катании (по 3). Десятикратная победительница чемпионатов мира (1927—1936) и шестикратная чемпионка Европы (1931—1936).

Оставив в 1936 году в возрасте 24 лет любительский спорт, стала звездой голливудского балета на льду. В 1927—1958 годах снялась в 15 фильмах в Голливуде (самый известный «Серенада солнечной долины»). В 1941 году приняла американскоегражданство.

49. Оле-Эльнар Бьордален.

Примечательный факт карьеры Бьорндалена – до 2003 года он ни разу не побеждал в личных гонках на чемпионате мира. Победы у него были исключительно на Олимпийских играх. Он является единственным в мире пятикратным олимпийским чемпионом. В 1998-м году в Нагано он выиграл спринт, а в 2002-м в Солт-Лейк-Сити – абсолютно все (индивидуальную гонку, гонку преследования, спринт и эстафету). Достижение, которое в ближайшее время мало кому может покориться.

Всего же на чемпионатах мира в копилке «Великого и ужасного» норвежца 33 медали (14 золотых) – рекорд в истории биатлона. На этапах Кубка мира – 91 победа в личных гонках. Шесть раз Уле Эйнар Бьорндален заканчивал общий зачет Кубка мира на первом месте.
На Олимпийских играх в Турине и в канадском Ванкувере, Бьорндален остался без золотых медалей, однако, он уже изъявил желание выступить на Играх в Сочи в 2014-м году. Складывается такое впечатление, что даже возраст не помеха норвежскому суператлету. В сорокалетнем возрасте иметь возможность не только выступить на Олимпийских играх, а еще и надеяться на победу. Дай Бог каждому такое здоровье.

50. КостиКлассификация костей.

В скелете различают следующие части: скелет туловища (позвонки, ребра, грудина), скелет головы (кости черепа и лица), кости поясов конечностей - верхней (лопатка, ключица) и нижней (тазовая) и кости свободных конечностей - верхней (плечо, кости предплечья и кисти) и нижней (бедро, кости голени и стопы). 
Число отдельных костей, входящих в состав скелета взрослого человека, больше 200, из них 36 - 40 расположены по средней линии тела и непарные, остальные - парные кости. 
По внешней форме различают кости длинные, короткие, плоские и смешанные.

Однако такое установленное еще во времена Галена деление только по одному признаку (внешняя форма) оказывается односторонним и служит примером формализма старой описательной анатомии, вследствие чего совершенно разнородные по своему строению, функции и происхождению кости попадают в одну группу. Так, к группе плоских костей относят и теменную кость, которая является типичной покровной костью, окостеневающей эндесмально, и лопатку, которая служит для опоры и движения, окостеневает на почве хряща и построена из обычного губчатого вещества. 
Патологические процессы также протекают совершенно различно в фалангах и костях запястья, хотя и те и другие относятся к коротким костям, или в бедре и ребре, зачисленных в одну группу длинных костей. 
Поэтому правильнее различать кости на основании 3 принципов, на которых должна быть построена всякая анатомическая классификация: формы (строения), функции и развития.

С этой точки зрения можно наметить следующую классификацию костей (М. Г. Привес):

I. Трубчатые кости. Они построены из губчатого и компактного вещества, образующего трубку с костномозговой полостью; выполняют все 3 функции скелета (опора, защита и движение). Из них длинные трубчатые кости (плечо и кости предплечья, бедро и кости голени) являются стойками и длинными рычагами движения и, кроме диафиза, имеют эндо- хондральные очаги окостенения в обоих эпифизах (биэпифизарные кости); короткие трубчатые кости (кости пястья, плюсны, фаланги) представляют короткие рычаги движения; из эпифизов эндохондральный очаг окостенения имеется только в одном (истинном) эпифизе (моноэпифизарные кости). 

П.
 Губчатые кости. Построены преимущественно из губчатого вещества, покрытого тонким слоем компактного. Среди них различают длинные губчатые кости (ребра и грудина) и короткие (позвонки, кости запястья, предплюсны). К губчатым костям относятся сесамовидные кости, т. е. похожие на сесамовые зерна растения кунжут, откуда и происходит их название (надколенник, гороховидная кость, сесамовидные кости пальцев руки и ноги); функция их - вспомогательные приспособления для работы мышц; развитие - эндохондральное в толще сухожилий. Сесамовидные кости располагаются около суставов, участвуя в их образовании и способствуя движениям в них, но с костями скелета непосредственно не связаны.

III. Плоские кости:

а) плоские кости черепа (лобная и теменные) выполняют преимуще ственно защитную функцию. Они построены из 2 тонких пластинок компакт ного вещества, между которыми находится д и п л о э, diploe, - губчатое вещество, содержащее каналы для вен. Эти кости развиваются на основе соединительной ткани (покровные кости);

б) плоские кости поясов (лопатка, тазовые кости) выполняют функции опоры и защиты, построены преимущественно из губчатого вещества; развиваются на почве хрящевой ткани.

IV. Смешанные кости (кости основания черепа). К ним относятся кости, сливающиеся из нескольких частей, имеющих разные функцию, строение и развитие. К смешанным костям можно отнести и ключицу, развивающуюся частью эндесмально, частью эндохондрально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...