Проект
методическая разработка по теме

Долгосрочный проект по здоровью учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

долгосрочного проекта

«Здоровая планета начинается с меня»

на 2013 - 2016 годы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждения

Катковская средняя общеобразовательная школа

1

Наименование проекта

«Здоровая планета начинается с меня»

2

Вид проекта

Исследовательский

3

Актуальность

проекта

«Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становиться важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

    Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа»

« Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.»

Пояснительная записка к  Федеральным государственным образовательным

 стандартам  общего образования 
(МНО РФ. Москва  2011)

4

Разработчики проекта

З.И. Курбатова- директор МКОУ Катковская СОШ

Т.А.Логинова- заместитель директора по учебной работе

Т.Н.Черыкова- учитель физической культуры

Ж.Л.Сафонова- учитель начальных классов

5

Исполнители проекта

Администрация,   учителя, ученический коллектив, родительская общественность

6

Цель проекта

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

7

Задачи проекта

  1. Непрерывность повышения профессионализма медицинских и педагогических работников, компетентности родителей в области охраны здоровья детей.  
  2. Выявление уровня здоровья учащихся класса и целенаправленное отслеживание его в течение всего времени обучения
  3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области здравоохранения, физической культуры и спорта.
  4.  Совершенствование здоровьесберегающих  технологий.
  5. Организация системы профилактических работ по предупреждению детского      травматизма.
  6. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  7. Обеспечение здоровым питанием учащихся и воспитанников образовательного учреждения.
  8. Укрепление материально-технической базы образовательного и детского учреждения.

8

Основные направления деятельности

  1. Непрерывность повышения профессионализма медицинских и педагогических работников, компетентности родителей в области охраны здоровья детей.  
  2. Выявление уровня здоровья учащихся класса и целенаправленное отслеживание его в течение всего времени обучения
  3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области здравоохранения, физической культуры и спорта.
  4.  Совершенствование здоровьесберегающих  технологий.
  5. Организация системы профилактических работ по предупреждению детского      травматизма.
  6. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  7. Обеспечение здоровым питанием учащихся и воспитанников образовательного учреждения.
  8. Укрепление материально-технической базы образовательного и детского учреждения.

9

Сроки реализации проекта

2013-2016 гг

10

Этапы реализации

Подготовительный этап: январь2013г-июнь2013г

Основной этап: август2013г- июнь 2016г

Итогово- обобщающий этап: сентябрь2016г-декабрь 2016г

11

Ожидаемый

результат

  1. создание в образовательном учреждении условий для оптимальной здоровьесберегающей жизнедеятельности детей и педагогов;
  2. реорганизация  системы медицинского сопровождения образовательного процесса;
  3. снижение заболеваемости опорно-двигательной системы, органов зрения, пищеварительного тракта среди детей и подростков;
  4. повышение  уровня информированности обучающихся о вреде социально-обусловленных заболеваниях;
  5. устойчивая мотивация ведения здорового образа жизни у детей, подростков, молодёжи.

12

Краткое описание проекта

Ребёнок, даже самый обыкновенный, обладает определённым набором склонностей, но  познать их - великое и трудное достижение. Знать, что он собой представляет и чего на самом деле хочет, - это высший результат учителя и родителя, требующий многих лет мужества и упорного труда.

Содержание данного проекта направлено на качественное отношения учащихся , к здоровью в целом. На формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные знания  об особенностях своего организма.

Учащиеся знают, что здоровье зависит от микроклимата в классе и в семье.

13

Механизмы

реализации

  1. Концептуальное видение своей деятельности в проекте.
  2. Результатами анализа всех составляющих школьного образования.
  3.  Необходимыми ресурсами и условиями.
  4. Идеи долгосрочного развития образовательного учреждения.

14

Источники финансирования

Смета

Областной, муниципальный, школьный бюджет

15

Ресурсное

обеспечение

Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих:

кадровые ресурсы;

 информационная среда;

материально-техническая база школы;

управление школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...